Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Метельская Лариса Васильевна

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

непрерывной образовательной деятельности по РЭМП

«Космическое путешествие на неизведанную планету»

в подготовительной к школе группе «Красная шапочка»

МБДОУ ЦРР детский сад « Снежинка».

                                         Воспитатель – Метельская Лариса Васильевна

Муравленко 2012 г.

Дидактическая цель: актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности.

Материал: 5 прямоугольных карточек с буквами ШКОЛА, 8 круглых карточек с буквами ЗНАНИЯ, плакат с изображением  2-х волнистых и 3-х ломаных линий, 5 геометрических фигур; 2 плаката с заданиями; 3 карточки с изображением  квадратов.

предварительная работа: непрерывная образовательная деятельность в течение учебного года,  направленная  на развитие математических навыков;

распределение детей на три команды.

Ход непрерывной образовательной деятельности

- ребята, скоро вы отправитесь в далекое путешествие на планету, которая вам пока неизвестна, но у вас есть большой багаж, который, я уверена, вам очень пригодится на этой неизвестной планете. Хотите узнать название этой  планеты и  какой багаж надо взять с собой? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие.  Мы будем встречать уже известные вам планеты, выполнять их задания и за это получать карточки с буквами.  А когда закончится  наше путешествие мы из букв на карточках сложим название планеты и ваш багаж.  Согласны? Тогда -  в путь.

Разминка.

Каждой команде предлагается продолжить счет от заданного числа в обратном порядке:

8, 6, 9.

 - Молодцы теперь все вместе отсчитываем от 10 в обратном порядке до 0. (Дети выполняют задание).

Звучит музыка и перед ребятами появляется первая планета «Сатурн» .

Приглашается первая команда.

 Задание № 1:

- ребята, сейчас вы увидите плакат с изображением фигур и линий. В течение одной минуты посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь запомнить, где что нарисовано.  Затем я закрою плакат.  Задание заключается в том,  чтобы  вы по памяти нарисовали все , что запомнили.

Воспитатель показывает плакат   с изображением двух ломаных линий, трех прямых и пяти геометрических фигур.  Дети рассматривают изображение. ( Песочные часы отмеряют 1 минуту).  После этого один ребенок приступает к рисованию, другие помогают ему.

- Задание выполнено? Посмотрите, ребята, все ли правильно? ( Задание считается выполненным, если дети запомнили общее количество и конфигурацию фигур. допустимы ошибки в их расположении.)

-Если задание выполнено, то ребята 1- й команды могут взять две буквы в квадрате и круге, которые размещают на подставке.

- Ура! Начало сделано. Ваши аплодисменты!  Полетели дальше. (Звучит  музыка. Дети  двигаются по группе, имитируя полет.)  Появляется  следующая планета – Марс.

 Приглашается вторая команда.

Задание № 2:  

 Сейчас я назову 10 слов, а ваша команда постарается запомнить и повторить эти слова. Приготовились? итак, слушайте! (воспитатель произносит медленно, значительно, с некоторым интервалом между словами)- ПЯТЬ, ЗАДАЧА, РАВНО, НОЛЬ, ВОСЕМЬ, МИНУС ОТВЕТ,БОЛЬШЕ, ИКС, ПРИМЕР. кто будет отвечать?

Один ребенок из  команды отвечает, другие ему могут помогать.

- Как команда выполнила задание? Могут  ли они взять буквы? (Ответ всех детей).

Дети берут буквы и размещают их на подставке.

- Полетели дальше.

 Под  музыку дети двигаются по группе. Появляется следующая планета – Нептун.

Приглашается следующая команда.

 Задание № 3:

-  На плакате изображены хорошо знакомые вам числа и знаки. За минуту вы должны будете определить, все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.

Дети рассматривают плакат. Песочные часы отсчитывают 1 минуту. По истечении времени плакат закрывают.

- Каких же чисел не было? ( Чисел  2, 6 и 8).

- Правильно. Теперь такое задание: возьмите карточки с теми цифрами, которых не было на плакате, и любые знаки. составьте одно из выражений или примеров. (Работает вся команда).

-Посмотрите, ребята, можно ли считать задание выполненным? Может ли команда взять две буквы? (Ответы детей). Аплодисменты команде.

- Полетели дальше.

 Под  музыку дети двигаются по группе. Появляется следующая планета – Венера.

Задание № 4:

-  перед вами на картинках изображены квадраты – это торты.  Надо разделить их на восемь равных частей разными способами. Это задание для всех команд.

После выполнения задания воспитатель показывает результат работ детей.

- Как вы думаете, можем ли мы взять еще две буквы? (Ответ детей).

Полетели дальше.  Последняя остановка планета – Меркурий.

Задание № 5:

- Меркурий предлагает каждой команде ответить на 2 вопроса.

Вопросы команде № 1:

- Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6? (Знак «минус»).

- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны).

Вопросы команде № 2:

- Сколько жирафов плавает в Черном море? ( Ни одного жирафа в море не плавает)

- Какой день недели перед четвергом? (Среда).

Вопросы команде № 3

-Назовите последний месяц года. (Декабрь).

- Тройка лошадей пробежала по три километра. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По три километра).

- А теперь старинная задача для всех:

Двое пошли – три гвоздя нашли.

Следом  четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорее всего  ничего не найдут).

Воспитатель: вот и закончились вопросы от Меркурия.  Мы можем взять последние буквы. Теперь забираем все буквы и возвращаемся домой.

Звучит музыка, дети имитируют полет. После окончания музыки дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - ребята, мы с вами совершили большое космическое путешествие к известным вам планетам. Каждая планета давала нам задание. за его решение мы получали буквы. Теперь нам надо из этих букв составить два слова. Первое слово будет обозначать неизведанную планету, с которой вы скоро познакомитесь. Второе слово будет обозначать, какой багаж вам надо взять с собой на эту неизведанную планету. Давайте все вместе попробуем составить эти слова.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Неизведанная планета называется – ШКОЛА. Именно здесь вы очень скоро окажитесь. Там вы поумнеете, много узнаете и повзрослеете. А вашим багажом будут ЗНАНИЯ, которые вы приобрели в детском саду. И хотя он пока невелик, тем не менее  пригодится вам и с каждым годом будет все больше и больше.

Вот и закончилось наше путешествие. Желаю вам успехов на неизведанной планете под названием ШКОЛА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Неизведанная планета.Вулканы."

конспект по экспериментированию в подготовительной группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"

Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие к неизведанной планете»(подготовительная к школе группа)...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"...

Конспект ООД «В космос к неизведанным планетам»

Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны....