Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по РЭМП
«Космическое путешествие на неизведанную планету»
в подготовительной к школе группе «Красная шапочка»
МБДОУ ЦРР детский сад « Снежинка».
Воспитатель – Метельская Лариса Васильевна
Муравленко 2012 г.
Дидактическая цель: актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности.
Материал: 5 прямоугольных карточек с буквами ШКОЛА, 8 круглых карточек с буквами ЗНАНИЯ, плакат с изображением 2-х волнистых и 3-х ломаных линий, 5 геометрических фигур; 2 плаката с заданиями; 3 карточки с изображением квадратов.
предварительная работа: непрерывная образовательная деятельность в течение учебного года, направленная на развитие математических навыков;
распределение детей на три команды.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- ребята, скоро вы отправитесь в далекое путешествие на планету, которая вам пока неизвестна, но у вас есть большой багаж, который, я уверена, вам очень пригодится на этой неизвестной планете. Хотите узнать название этой планеты и какой багаж надо взять с собой? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Мы будем встречать уже известные вам планеты, выполнять их задания и за это получать карточки с буквами. А когда закончится наше путешествие мы из букв на карточках сложим название планеты и ваш багаж. Согласны? Тогда - в путь.
Разминка.
Каждой команде предлагается продолжить счет от заданного числа в обратном порядке:
8, 6, 9.
- Молодцы теперь все вместе отсчитываем от 10 в обратном порядке до 0. (Дети выполняют задание).
Звучит музыка и перед ребятами появляется первая планета «Сатурн» .
Приглашается первая команда.
Задание № 1:
- ребята, сейчас вы увидите плакат с изображением фигур и линий. В течение одной минуты посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь запомнить, где что нарисовано. Затем я закрою плакат. Задание заключается в том, чтобы вы по памяти нарисовали все , что запомнили.
Воспитатель показывает плакат с изображением двух ломаных линий, трех прямых и пяти геометрических фигур. Дети рассматривают изображение. ( Песочные часы отмеряют 1 минуту). После этого один ребенок приступает к рисованию, другие помогают ему.
- Задание выполнено? Посмотрите, ребята, все ли правильно? ( Задание считается выполненным, если дети запомнили общее количество и конфигурацию фигур. допустимы ошибки в их расположении.)
-Если задание выполнено, то ребята 1- й команды могут взять две буквы в квадрате и круге, которые размещают на подставке.
- Ура! Начало сделано. Ваши аплодисменты! Полетели дальше. (Звучит музыка. Дети двигаются по группе, имитируя полет.) Появляется следующая планета – Марс.
Приглашается вторая команда.
Задание № 2:
Сейчас я назову 10 слов, а ваша команда постарается запомнить и повторить эти слова. Приготовились? итак, слушайте! (воспитатель произносит медленно, значительно, с некоторым интервалом между словами)- ПЯТЬ, ЗАДАЧА, РАВНО, НОЛЬ, ВОСЕМЬ, МИНУС ОТВЕТ,БОЛЬШЕ, ИКС, ПРИМЕР. кто будет отвечать?
Один ребенок из команды отвечает, другие ему могут помогать.
- Как команда выполнила задание? Могут ли они взять буквы? (Ответ всех детей).
Дети берут буквы и размещают их на подставке.
- Полетели дальше.
Под музыку дети двигаются по группе. Появляется следующая планета – Нептун.
Приглашается следующая команда.
Задание № 3:
- На плакате изображены хорошо знакомые вам числа и знаки. За минуту вы должны будете определить, все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.
Дети рассматривают плакат. Песочные часы отсчитывают 1 минуту. По истечении времени плакат закрывают.
- Каких же чисел не было? ( Чисел 2, 6 и 8).
- Правильно. Теперь такое задание: возьмите карточки с теми цифрами, которых не было на плакате, и любые знаки. составьте одно из выражений или примеров. (Работает вся команда).
-Посмотрите, ребята, можно ли считать задание выполненным? Может ли команда взять две буквы? (Ответы детей). Аплодисменты команде.
- Полетели дальше.
Под музыку дети двигаются по группе. Появляется следующая планета – Венера.
Задание № 4:
- перед вами на картинках изображены квадраты – это торты. Надо разделить их на восемь равных частей разными способами. Это задание для всех команд.
После выполнения задания воспитатель показывает результат работ детей.
- Как вы думаете, можем ли мы взять еще две буквы? (Ответ детей).
Полетели дальше. Последняя остановка планета – Меркурий.
Задание № 5:
- Меркурий предлагает каждой команде ответить на 2 вопроса.
Вопросы команде № 1:
- Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6? (Знак «минус»).
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны).
Вопросы команде № 2:
- Сколько жирафов плавает в Черном море? ( Ни одного жирафа в море не плавает)
- Какой день недели перед четвергом? (Среда).
Вопросы команде № 3
-Назовите последний месяц года. (Декабрь).
- Тройка лошадей пробежала по три километра. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По три километра).
- А теперь старинная задача для всех:
Двое пошли – три гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорее всего ничего не найдут).
Воспитатель: вот и закончились вопросы от Меркурия. Мы можем взять последние буквы. Теперь забираем все буквы и возвращаемся домой.
Звучит музыка, дети имитируют полет. После окончания музыки дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - ребята, мы с вами совершили большое космическое путешествие к известным вам планетам. Каждая планета давала нам задание. за его решение мы получали буквы. Теперь нам надо из этих букв составить два слова. Первое слово будет обозначать неизведанную планету, с которой вы скоро познакомитесь. Второе слово будет обозначать, какой багаж вам надо взять с собой на эту неизведанную планету. Давайте все вместе попробуем составить эти слова.
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Неизведанная планета называется – ШКОЛА. Именно здесь вы очень скоро окажитесь. Там вы поумнеете, много узнаете и повзрослеете. А вашим багажом будут ЗНАНИЯ, которые вы приобрели в детском саду. И хотя он пока невелик, тем не менее пригодится вам и с каждым годом будет все больше и больше.
Вот и закончилось наше путешествие. Желаю вам успехов на неизведанной планете под названием ШКОЛА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕИЗВЕДАННЫМ ПЛАНЕТАМ»
для старшего возраста...
Конспект по познавательному развитию "Неизведанная планета.Вулканы."
конспект по экспериментированию в подготовительной группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"
Конспект НОД "Полёт к неизведанным планетам"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие к неизведанной планете»(подготовительная к школе группа)...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"...
Конспект ООД «В космос к неизведанным планетам»
Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны....