Конспект занятия по РЭМП с детьми
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Никифорова Мария Анатольевна

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по РЭМП с детьми старшей группы.

   Цель: Развитие математических способностей у детей.

  Задачи:

  1. Продолжить упражнять детей в счете до десяти и соотносить число с цифрой и количеством предметов;
  2. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии;
  3. Закрепить названия дней недели, количество и название месяцев;
  4. Закрепить пространственную ориентацию, используя слова «справа», «слева», «над», «под» и т.д.
  5. Продолжать упражнять в ориентировке на листе;
  6. Закрепить название геометрических фигур;
  7. Развивать внимание, мышление и самостоятельность в выполнении заданий;
  8. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

 Материал:

Демонстрационный – Плакат с заданием для измерения, условные мерки разной длины, цифры от одного до десяти, геометрические фигуры;

Раздаточный – цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, плоские геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с предметными картинками, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей; здороваются.

В.: Ребята, сегодня у нас очень интересное, увлекательное, но в то же время сложное занятие. Мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научились.

  1. Дидактическая игра «Посчитай»

        В.: У вас на парте лежат веера с цифрами. Я буду задавать математические вопросы, а вы посчитаете, и соответствующей цифрой мне покажите ответ. Для этого надо сохранять тишину, чтобы не мешать друг другу сосредоточиться.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько лап у кошки?

Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух малышей?

- Сколько половинок у целого круга?...

Вывод:

Воспитатель подводит итог выполненного задания.

  1.  «Измерь дорожку» (измерение условными мерками разной длины дорожки)

Воспитатель показывает картину, где в правом верхнем углу изображен домик,  дорожка от домика до зайца с лисой, которые расположены в левом нижнем углу.

В.: Ребята, смотрите какая у нас красивая картина. Что на не изображено?

Д.: Домик, заяц, лиса

В.: Давайте с вами поможем зайчику и лисе добраться до дома. Мы измерим дорожку до дома шагами зайчика и шагами лисы, и выясним, кто из них быстрее добежит до домика. Маленькие зайчьи шаги мы будем мерить маленькой условно меркой, а лисьи шаги – большой. Мне нужно две пары, чтобы измерить сначала зайкин путь, а другая пара будет измерять путь лисы. Кто будет мне помогать?

Выходит первая пара.

В.: Давайте вспомним порядок измерения:

Д.: - начать мерить от самого края;

- после того, как мерка уложится полностью, отметить место окончания;

- перенести мерку и продолжить измерения от отметки.

В.: Первый ребенок измеряет дорожку, прикладывая мерку, а второй помогает ему, фиксируя количество мерок на доске черточками.

После измерения дорожки зайца, выходит вторая пара и также измеряет больней условно меркой путь лисы.

Вывод:

- Сколько условных мерок  пройдет зайчик, а сколько лиса?

- У кого больше шагов?

- Значит  у лисы дорожка короче?

       

  1. Физкультминутка

Подвижная игра с мячом «Ответь на вопрос»

Дети встают в круг, воспитатель по центру. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы. Ребенок, который поймал мяч, отвечает на заданный вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Варианты вопросов:

- Кто стоит справа от тебя?

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня месяц?

- Как зовут ребенка, стоящего слева от тебя?

- «Соседи» числа 6?

- Какие времена суток ты знаешь?

- Чисто на один меньше «5»?

- Назови летние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

  1. «Разложи узор»

В.: Ребята, давайте мы с вами составим красивый узор из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д.: круг, овал, треугольник, квадрат…

В.: Молодцы! Возьмите листочек и геометрические фигуры. Я буду вам давать задание, как их разложить, а вы должны внимательно прослушать и выполнить все в соответствии с моими словами.

В.: Попробуем сориентироваться на листе бумаги. Покажите где у вас левы верхний угол, где правы нижний угол…

Приступим к заданию:

- выложить в правом верхнем углу 3 треугольника;

- в левом нижнем углу ромбов на один больше, чем треугольников;

- в правом нижнем углу прямоугольники, но их должно быть на 2 меньше, чем ромбов;

- в левом верхнем углу столько квадратов, сколько треугольников и прямоугольников вместе;

- по середине листа (как по другому можно назвать середину листа? – Центр) выкладываем круг.

- под кругом  треугольников столько, сколько прямоугольников;

- над кругом выложите столько овалов, сколько всего треугольников на нашем листе;

- в центре справа от круга выложить квадрат, их должно быть  на 1 меньше, чем прямоугольников;

- в центре слева от круга столько же квадратов, сколько справа.

Дети выполняют задание.

В.: Кто хочет рассказать о том, какой узор у него получился?

Воспитатель выкладывает для проверки детьми узор на ковролине.

  1. Игра «Расшифруй слово»

В.: Это задание вы будите выполнять парами. Возьмите карандаши и карточки с заданиями. Вам нужно будет сосчитать примеры. Каждому решению соответствует буква. Затем найти в своей табличке цифру, соответствующую вашему решению и вписать буквы в пустые клеточки под цифрами.

В.: Вам придется очень потрудиться. Решив все примеры и вставив буквы, вы сможете прочитать зашифрованное слово

Дети берут карточки (прил.1) и приступают парами к выполнению задания.

Воспитатель подводит итог занятия. Отмечает успехи, указывает и разбирает допущенные  ошибки.

Приложение 1

6

3

1

5

2

9

4

7

5


К -      1+1=

М -      5-1=

Е -       3+2=

Н -       8-2=

О -       2+7=

С -       9-8=

Ы -      4+3=

А -       7-4=

6

2

5

2

8

3

4


Л -               3 + 2 =

Е -                4 - 1 =

Д -               5 + 3 =

О -               6 - 4 =

М -              3 + 3 =

Ц -               7 - 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"

Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Тема: "Дом друзей"...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Островок математики»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Закреплять умение выкладывать числовой ряд.- Совершенствоват...