Конспект занятия по РЭМП с детьми
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РЭМП с детьми старшей группы.
Цель: Развитие математических способностей у детей.
Задачи:
- Продолжить упражнять детей в счете до десяти и соотносить число с цифрой и количеством предметов;
- Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии;
- Закрепить названия дней недели, количество и название месяцев;
- Закрепить пространственную ориентацию, используя слова «справа», «слева», «над», «под» и т.д.
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе;
- Закрепить название геометрических фигур;
- Развивать внимание, мышление и самостоятельность в выполнении заданий;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – Плакат с заданием для измерения, условные мерки разной длины, цифры от одного до десяти, геометрические фигуры;
Раздаточный – цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, плоские геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с предметными картинками, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей; здороваются.
В.: Ребята, сегодня у нас очень интересное, увлекательное, но в то же время сложное занятие. Мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научились.
- Дидактическая игра «Посчитай»
В.: У вас на парте лежат веера с цифрами. Я буду задавать математические вопросы, а вы посчитаете, и соответствующей цифрой мне покажите ответ. Для этого надо сохранять тишину, чтобы не мешать друг другу сосредоточиться.
Вопросы:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько лап у кошки?
Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько половинок у целого круга?...
Вывод:
Воспитатель подводит итог выполненного задания.
- «Измерь дорожку» (измерение условными мерками разной длины дорожки)
Воспитатель показывает картину, где в правом верхнем углу изображен домик, дорожка от домика до зайца с лисой, которые расположены в левом нижнем углу.
В.: Ребята, смотрите какая у нас красивая картина. Что на не изображено?
Д.: Домик, заяц, лиса
В.: Давайте с вами поможем зайчику и лисе добраться до дома. Мы измерим дорожку до дома шагами зайчика и шагами лисы, и выясним, кто из них быстрее добежит до домика. Маленькие зайчьи шаги мы будем мерить маленькой условно меркой, а лисьи шаги – большой. Мне нужно две пары, чтобы измерить сначала зайкин путь, а другая пара будет измерять путь лисы. Кто будет мне помогать?
Выходит первая пара.
В.: Давайте вспомним порядок измерения:
Д.: - начать мерить от самого края;
- после того, как мерка уложится полностью, отметить место окончания;
- перенести мерку и продолжить измерения от отметки.
В.: Первый ребенок измеряет дорожку, прикладывая мерку, а второй помогает ему, фиксируя количество мерок на доске черточками.
После измерения дорожки зайца, выходит вторая пара и также измеряет больней условно меркой путь лисы.
Вывод:
- Сколько условных мерок пройдет зайчик, а сколько лиса?
- У кого больше шагов?
- Значит у лисы дорожка короче?
- Физкультминутка
Подвижная игра с мячом «Ответь на вопрос»
Дети встают в круг, воспитатель по центру. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы. Ребенок, который поймал мяч, отвечает на заданный вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Варианты вопросов:
- Кто стоит справа от тебя?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня месяц?
- Как зовут ребенка, стоящего слева от тебя?
- «Соседи» числа 6?
- Какие времена суток ты знаешь?
- Чисто на один меньше «5»?
- Назови летние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- «Разложи узор»
В.: Ребята, давайте мы с вами составим красивый узор из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Д.: круг, овал, треугольник, квадрат…
В.: Молодцы! Возьмите листочек и геометрические фигуры. Я буду вам давать задание, как их разложить, а вы должны внимательно прослушать и выполнить все в соответствии с моими словами.
В.: Попробуем сориентироваться на листе бумаги. Покажите где у вас левы верхний угол, где правы нижний угол…
Приступим к заданию:
- выложить в правом верхнем углу 3 треугольника;
- в левом нижнем углу ромбов на один больше, чем треугольников;
- в правом нижнем углу прямоугольники, но их должно быть на 2 меньше, чем ромбов;
- в левом верхнем углу столько квадратов, сколько треугольников и прямоугольников вместе;
- по середине листа (как по другому можно назвать середину листа? – Центр) выкладываем круг.
- под кругом треугольников столько, сколько прямоугольников;
- над кругом выложите столько овалов, сколько всего треугольников на нашем листе;
- в центре справа от круга выложить квадрат, их должно быть на 1 меньше, чем прямоугольников;
- в центре слева от круга столько же квадратов, сколько справа.
Дети выполняют задание.
В.: Кто хочет рассказать о том, какой узор у него получился?
Воспитатель выкладывает для проверки детьми узор на ковролине.
- Игра «Расшифруй слово»
В.: Это задание вы будите выполнять парами. Возьмите карандаши и карточки с заданиями. Вам нужно будет сосчитать примеры. Каждому решению соответствует буква. Затем найти в своей табличке цифру, соответствующую вашему решению и вписать буквы в пустые клеточки под цифрами.
В.: Вам придется очень потрудиться. Решив все примеры и вставив буквы, вы сможете прочитать зашифрованное слово
Дети берут карточки (прил.1) и приступают парами к выполнению задания.
Воспитатель подводит итог занятия. Отмечает успехи, указывает и разбирает допущенные ошибки.
Приложение 1
6 | 3 | 1 | 5 | 2 | 9 | 4 | 7 | 5 |
К - 1+1=
М - 5-1=
Е - 3+2=
Н - 8-2=
О - 2+7=
С - 9-8=
Ы - 4+3=
А - 7-4=
6 | 2 | 5 | 2 | 8 | 3 | 4 |
Л - 3 + 2 =
Е - 4 - 1 =
Д - 5 + 3 =
О - 6 - 4 =
М - 3 + 3 =
Ц - 7 - 3 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
Данное заняти посвящено закреплению детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....
Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы "На цветочной полянке"
Конспект непосредственно образовательно деятельности во второй младшей группе по РЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Тема: "Дом друзей"...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Островок математики»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Закреплять умение выкладывать числовой ряд.- Совершенствоват...