Конспект занятия по ФЭМП старшей группы "Город логики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Настоящее путешествие Любознайки в город Логики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Логики
Занятие логико-математического направления
с элементами поисково-исследовательской деятельности
для детей старшей группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилиндр, брусок, призма;
- закреплять знания детей о математических знаках «+», «-,« = » и навыки решения примеров, умение читать их.
- продолжить учить детей определять место предмета в таблице по двум координатам;
- закреплять навыки ориентировки плоскости;
- продолжить учить детей классифицировать предметы.
Развивающие:
- побуждать детей к практическим и умственным действиям, стремление рассматривать и исследовать знакомые объекты неживой природы;
- совершенствовать умение детей рассуждать, делать выводы, объяснять и обосновывать их во время поисково-исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности во время рисования на песке.
- развивать инициативность, поощрять наблюдательность.
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер.
- развивать связную речь детей, активизировав в речи порядковые числительные и существительные, обозначающие временные понятия (названия времен года, месяцев, дней недели).
- развивать двигательную активность и координацию движений детей во время выполнения имитационных упражнений и физкультминутки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- учить детей слаженно работать в паре, воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.
- способствовать позитивному эмоциональному развитию детей, поддерживать в группе веселую, дружескую атмосферу, развивать интерес к занятиям по математике.
- воспитывать усидчивость, сосредоточенность, исполнительность, организованность, умение слушать и понимать воспитателя.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Теперь, благодаря вашим улыбкам наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Сегодня меня для вас новость - к нам поступило письмо от нашего хорошего знакомого Любознайки. Вот что он пишет: «Дорогие дети! Приглашаю вас в город Логики. В нем много домов с интересными названиями. Здесь найдете увлекательные игры и задания. Посылаю вам в подарок разноцветные звездочки. Если вы сумеете правильно выполнить задание, отмечайте домик звездочкой. Желаю успеха! Ваш Любознайка». Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Вы готовы преодолевать все трудности, выполнить все задания?
Тогда отправляемся в путешествие.
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Нужно в город Логики попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
Посмотрите, какие красивые здесь дома. Давайте их рассмотрим. Из чего дома построены? (Кубы, цилиндры, призмы, бруски). Как все это называется вместе? (Объемные геометрические фигуры или геометрические тела). Я предлагаю вам посетить эти красивые дома.
В какой из них мы зайдем?(Номер 1, первый). Это - дом Умников. В нем живут интересные вопросы. Попробуйте дать на них ответ. Отвечать надо быстро. Вопрос:
- Сколько всего дней недели?
- Какое сейчас время года?
- Какая цифра стоит между 2 и 4?
- Сколько всего месяцев?
- Какой день недели идет после вторника?
- Правда ли, что снег тает летом? Когда тает снег?
- Сколько хвостов у двух зайцев?
- Какая геометрическая фигура не имеет уголков?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ног не замочила?
- Три веселые кошки играли на траве. Вдруг одна спряталась, сколько кошек осталось?
Воспитатель. Хорошо вы рассуждали, очень быстро отвечали.
Все вы, дети- МОЛОДЦЫ! (здесь и дальше слово «молодцы» дети повторяют все вместе – ситуация успеха)
Воспитатель. Отправляемся дальше! В какой домик заглянем? (Номер два или второй).
В этом домике живут веселые цифры. Они очень любят играть в игру «Реши пример». Поиграем вместе с ними?
Воспитатель. Следующий дом номер .... (3 или третий). Это дом Отдыха. Предлагаю вам, ребята в веселую игру поиграть. Согласны? Игра называется «Цветные палочки».
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, а дети воспроизводят отгадки с помощью палочек.
1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
2.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(Круг).
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
В конце игры воспитатель предлагает каждой паре воспроизвести с помощью резинки фигуру, которая им нравится больше всего.
Воспитатель. Немного отдохнули. Но уже следует отправляться дальше. Дом под номером ... (4 или четвертый). Он называется Дом пространства. Нас здесь ждет наша любимая игра «Собери». Поиграем?
Перед вами корзина с геометрическими фигурами, каждому из вас, нужно построить новый дом в городе Логике. Готовы? Начинаем.
Воспитатель. Очень верно рассудили, по местам все разложили.
Все вы, дети - МОЛОДЦЫ!
Воспитатель. Можем продолжать наше путешествие. Следующий дом под номером ... (5 или пятый) Называется этот дом - Дом Исследований. А в нем - интересная задача: нарисовать картину.
Я хочу вам предложить вот такое необычное полотно, рисовать мы будем специальным карандашом следуя заданием домика. Готовы? Начинаем.
Задание. Нарисовать солнышко в верхнем правом углу. В верхнем левом углу - облачко. В центре картины нарисовать озеро. В нижнем правом углу стоит дом. А в нижнем левом углу растет грибочек. После выполнения задания - самопроверка по карте воспитателя.
Воспитатель. Правильно, вы, дети, рассуждали, красивые картинки нарисовали. Все вы, дети - МОЛОДЦЫ!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите на дома, на всех ли есть звезды? Это значит, что мы справились со всеми заданиями. А какое из заданий вам понравилось больше?
Итог занятия. Дети называют задания, которые им понравились больше всего.
Воспитатель. Скажите, а понравилось вам наше занятие? Так давайте в память о нем оставим интересные фотоснимки.
«Обратная связь». На смайликах дети рисуют улыбку (если занятия им понравилось и у них хорошее настроение) и расстроенное выражение лица (если им было не интересно и они устали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
Конспект занятия по ФЭМП (старший дошкольный возраст детей)
Погрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепление пройденного материала. Группа ЗПР....
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП старшая группаЗадачи:1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (с...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико – математических игр В.В. Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Создание условий для закрепления математических представлений у детей подготовительного возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....