Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
Цель: развитие математических способностей дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять представление об образовании числа 5 на основе сравнения двух множеств.
2. Учить соотносить количество предметов с числом; уточнить навыки счета, понимать вопрос «сколько», правильно отвечать на него, активно использовать количественные числительные с существительными, находить их в роде, числе, падеже.
3. Закрепить знание о круге, квадрате, треугольнике: находить данные фигуры независимо от окраски, использовать в речи слова: круг, квадрат, треугольник.
4. Развивать внимание, смекалку, умение слушать друг друга.
5. Воспитывать у детей доброжелательность, интерес к математике.
Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна.
Выходит клоун и говорит:
Впервые на арене для дошкольников страны
ученые тюлени, танцующие львы,
жонглеры - медвежата, собаки - акробаты,
канатоходец – слон всемирный чемпион.
Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите?
(ответы детей)
Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры).
Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках.
Детям задаются наводящие вопросы.
- Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи.
- Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок).
- Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы.
Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки.
- Сколько тумбочек? (4)
- Сколько собачек? (4)
- Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек)
- Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну)
- Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек?
- Кого больше собачек или тумбочек?
- Как узнали?
- Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну?
- Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек?
- Как еще можно сказать? Кто еще догадался?
- Молодцы!
- Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками.
Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.
- На арене веселая минутка,
Приготовьтесь физкультминутка.
Физминутка: Клоун.
Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево- вправо- повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание.
Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами.
- Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал.
Проводиться д/игра «Найди отличия».
Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка.
Раздается телефонный звонок, клоун отвечает.
- Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки.
На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками.
Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию.
- Сколько точек на карточке?
- Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил?
- Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных?
- Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка».
Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.
1. До 5 считаем- гири выжимаем.
2. Сколько ягод будет в круге, столько раз поднимем руки.
3. Морковки считаем, дружно приседаем.
4. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.
- И последним номером нашего представления будет фокус- покус.
Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник.
В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры.
- Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.)
- И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами).
- Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов.
Клоун:
Расставаний приходит пора,
но не будем грустить на прощанье.
Новой встрече мы рады всегда,
Цирк чудес говорит, до свиданья!
Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_tsirk.docx | 167.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
Цель: развитие математических способностей дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять представление об образовании числа 5 на основе сравнения двух множеств.
2. Учить соотносить количество предметов с числом; уточнить навыки счета, понимать вопрос «сколько», правильно отвечать на него, активно использовать количественные числительные с существительными, находить их в роде, числе, падеже.
3. Закрепить знание о круге, квадрате, треугольнике: находить данные фигуры независимо от окраски, использовать в речи слова: круг, квадрат, треугольник.
4. Развивать внимание, смекалку, умение слушать друг друга.
5. Воспитывать у детей доброжелательность, интерес к математике.
Материалы: Игрушки, разноцветные геометрические фигуры, логические задачи, карточки с заданиями по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит музыка О. Попова «Цирк». Воспитатель в роли клоуна.
Выходит клоун и говорит:
Впервые на арене для дошкольников страны
ученые тюлени, танцующие львы,
жонглеры - медвежата, собаки - акробаты,
канатоходец – слон всемирный чемпион.
Дорогие дети! Я приглашаю вас в цирк! Хотите?
(ответы детей)
Чтобы пойти в цирк надо купить билет в кассе (детям раздаются геометрические фигуры).
Занимайте место в зале, согласно купленным билетам (на стульях карточки с нарисованными геометрическими фигурами как у детей), где такая же фигура как у вас в руках.
Детям задаются наводящие вопросы.
- Какая у тебя фигура? Как узнал? Что это? Докажи.
- Усаживайтесь по удобнее, сейчас начнется представление (звенит звонок).
- Хочу вас познакомить с моими дрессированными собачками. Они умеют прыгать на тумбы.
Клоун выставляет на стол 4 кубика и на них ставит 4 собачки.
- Сколько тумбочек? (4)
- Сколько собачек? (4)
- Что можно сказать о количестве тумбочек и собачек? (сколько тумбочек, столько и собачек)
- Как можно сказать по другому? (одинаково, поровну)
- Прибежала еще одна собачка. Сколько собачек?
- Кого больше собачек или тумбочек?
- Как узнали?
- Что надо сделать, чтобы собачек и тумбочек стало поровну?
- Хорошо, добавим тумбочку. Поскольку стало собачек и тумбочек?
- Как еще можно сказать? Кто еще догадался?
- Молодцы!
- Мой друг клоун Клепа дружит с медведями. Его мишки жонглируют мячиками.
Вызываем ребенка, выставляем на стол 5 медведей и каждому даем по мячику, но одному не хватает. Аналогично проводиться диалог о медведях и мячах.
- На арене веселая минутка,
Приготовьтесь физкультминутка.
Физминутка: Клоун.
Под веселую музыку с клоуном выполняют движения по тексту.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево- вправо- повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ух, как хорошо вы умеете считать. Сейчас я хочу вам дать еще одно задание.
Нарисуйте в тетрадях пять мячиков- кружочков, пять тумбочек- квадратиков. Дети выполняют задания за столами.
- Ребята, Клепа прислал мне свои фотографии. Хочу вам показать, они такие красивые, но фотограф что- то напутал.
Проводиться д/игра «Найди отличия».
Дети подходят к мольберту или показывается на экране картинка.
Раздается телефонный звонок, клоун отвечает.
- Ребята, случилась беда, беда! Кто- то открыл клетки животных и они разбежались. Помогите, пожалуйста, сосчитать всех животных и посадить их обратно в клетки.
На столе в хаотичном порядке расставлены игрушки: 5 львов, 4 обезьяны, 3 кошки, 2 змеи, 1 слон. На другом столе из кубиков сделаны загоны, в которых лежат корточки с точками.
Дети должны посадить зверей в загоны согласно карточкам. Вызываем детей по желанию.
- Сколько точек на карточке?
- Сколько животных тебе надо взять? Почему так решил?
- Как догадался, что этой карточке надо взять именно этих животных?
- Спасибо, ребята. Вы спасли цирк, поймали всех животных. Сейчас я с вами поиграю в игру «Молчанка».
Клоун показывает карточки (или на экране), на которых изображения предметов в пределах 5. Дети выполняют столько раз действия.
1. До 5 считаем- гири выжимаем.
2. Сколько ягод будет в круге, столько раз поднимем руки.
3. Морковки считаем, дружно приседаем.
4. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
5. Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.
- И последним номером нашего представления будет фокус- покус.
Возьмите белый лист на столе, на середину листа посыпьте крупу (разноцветная), прижмите пальчиком, лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получился узор, то настоящий фокусник.
В центре листа приклеен двухсторонний скотч в виде геометрической фигуры.
- Расскажите, что у вас получилось? (зеленый квадрат, красный круг и т.д.)
- И напоследок (показывается картинка с разноцветными геометрическими фигурами).
- Отыщите все круги девочки, а треугольники мальчики. Сосчитайте их. Мальчики скажите «браво» столько раз, сколько треугольников, а девочки сколько кругов.
Клоун:
Расставаний приходит пора,
но не будем грустить на прощанье.
Новой встрече мы рады всегда,
Цирк чудес говорит, до свиданья!
Под марш И. Дунаевского из к/ф «Цирк» клоун уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....
Непосредственная Образовательная Деятельность в средней группе «На арене цирка»
Задачи:Образовательные:1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.2. Продолжать обогащать и ак...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...