Непосредственная Образовательная Деятельность в средней группе «На арене цирка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_arene_tsirka.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»
Непосредственная Образовательная Деятельность в средней группе «На арене цирка»
воспитатель первой
квалификационной категории
Красавина О. В.
г. Челябинск. 2019 г.
НОД в средней группе «На арене цирка»
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Ход занятия
В группу входит воспитатель, переодетый клоуном.
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Клоун: Я – клоун Клепа! Но вижу, что я не один пришел к вам в гости, у вас столько много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня вас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Предположение детей
Клоун задает наводящие вопросы.
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать?
Ответы детей
Клоун: Давайте сначала поговорим о цирке.
Рассказ-беседа с детьми о цирке.
Цирк - это здание для цирковых представлений. Цирк имеет круглую арену (манеж), обнесённую жёстким барьером, и сферический купол, необходимый для исполнения номеров воздушной акробатики, а также расположенные амфитеатром места для зрителей.
Многие цирки имеют вместительные зрительные залы, оснащенные самой передовой цирковой техникой, располагают обширными закулисными помещениями для артистов и обслуживающего персонала, благоустроенными конюшнями для животных, репетиционными манежами и залами с кондиционированием воздуха. для зрителей имеются удобные фойе и гардеробы.
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Ответы детей.
Клоун показывает иллюстрацию с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Клоун: Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Клоун: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим в руках палочки для равновесия.
(Дети проходят по канату, лежащему на полу)
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Ответы детей.
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Клоун показывает иллюстрацию с изображением дрессировщика.
Беседа о профессии дрессировщика.
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями.
Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.
Ответы детей.
Клоун: Давайте превратимся в животных и покажем какие мы.
ФИЗМИНУТКА «Под игру-песенку Железновой «У жирафа пятна …» проводится физминутка.»
Клоун показывает иллюстрацию с изображением воздушных гимнастов.
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали?
Ответы детей.
Беседа о профессии воздушных гимнастов.
Клоун: Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Ответы детей.
Клоун: Непременная составляющая циркового здания - сферический купол, необходимый для воздушных гимнастических номеров. Гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей.
Клоун: Давайте превратимся в воздушных гимнастов и попробуем выполнить пару гимнастических движений.
Ответы детей.
Клоун показывает движение, ребята повторяют за ним.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
В ласточку мы дружно встанем,
И тихонечко присядем.
Клоун: Кто же, ребята, самый пластичный и гибкий в цирке?
Ответы детей.
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются.
А это что за добрые люди?
Ответы детей.
Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Ответы детей.
Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в клоунов цирка и устроить настоящее цирковое представление?
Ответы детей.
Клоун одевает колпачки на каждого ребенка.
Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.
Мимика ребята - это то, как мы свои эмоции (радость, удивление, грусть, обиду), можем показать своим лицом без слов. хотите попробовать?
Ответы детей.
Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Клоун: Молодцы, ребята! Получается, как у настоящих клоунов. А сейчас, я предлагаю вам поиграть, я буду говорить вам действие, а вы попробуйте жестом без слов показать мне их: например, «как клоун здоровается», (и клоун показывает пример игрового действия)
Клоун: А теперь попробуем вместе, (ребята показывают жесты)
«как кланяется», «как плачет», «как смеется», «как прощается с публикой».
Клоун: Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.
На подносе в ряд стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Клоун после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») начинает активно взбалтывать воду в бутылке. Вода окрашивается в яркий цвет.
Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?
Предположение детей.
Клоун: Вам понравился мой фокус?
Ответы детей.
Клоун: А кто в цирке показывает фокусы?
Ответы детей.
Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
А теперь ребята я хочу, чтоб в следующем фокусе вы помогли мне произнести волшебные слова, готовы???
Ответы детей:
Клоун показывает фокус с волшебной шляпой, вместе с детьми произносит «Крекс, пекс, фекс», несколько раз, затем достаёт из шляпы подарки детям.
Итог занятия.
Рефлексия:
Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление?
Ответы детей.
Клоун: Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Клоун: Кто в цирке ходит по канату?
Ответы детей.
Клоун: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Цирк" (оригами)
Конспект занятия по оригами с участием животных из живого уголка детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».Цель: развитие математических способностей дошкольников.Задачи:1. Закреплять представление об образовании числа 5 на о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...