КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михайлова Ксения Игоревна

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно–Алтайский педагогический колледж

                                                                                                                                        

 

 

КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

 

 

 

                                                                                                              Составила : Михайлова К.И

                                                                                                        Студентка ДО 31 группа

                                                                                                   Допуск____________

                                                                                                   Оценка____________

                                                                                                            Дата проведения: 17.11.21

 

 

 

г.Горно–Алтайск , 2021г

 

Технологическая карта занятия

ФИО: Михайлова Ксения Игоревна

Образовательные области: Математическое развития

Тема: «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4 . Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивающая: Развивать умение составлять целостное изображения предметов из частей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике навыке учебной деятельности.

Материалы и оборудование: Демонстративный материал . Игрушки Мальвина, Буратино;  4 блюдца, 4 чашки, треугольник квадрат прямоугольник 2 полоски-модели контрастные по длине 

Раздаточный материал двухполюсные карточки листочки и цветочи по 4 шт.дл каждого ребенка . Конверты предметы посуды разрезанные на две части по 2 шт на каждого ребенка.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

Приветствую детей, с помощью

 художественного слова.

 «Друг» Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся

Сегодня у нас будут гости, но кто это вы узнаете после того как отгадаете   загадку. Вы хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку внимательно.

-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Но Буратино пришел не один. Послушайте следующую загадку:

-Она Буратино учила писать, она Буратино учила считать, и ключ золотой помогала искать.

 

 

Чтение художвенного слова

 

 

Дети стоят в кргу Приветствуют друг друга

 

 

 

 

Дети сидят за столами .Слушают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети настроены на предстоящую деятель-ность

 

 

 

 

Дети отгадали загадку

2.

Основной этап

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4 . Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Упражнение «Счет, сравнение, уравнивание»

-Поставьте рядом столько же чашек, сколько блюдец.

-  Сколько чашек поставили? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаково)

Сосчитать «листочки и цветочки »

А теперь посчитаем сколько цветочков ? Сколько листочков ? 3 цветочка и 4 листочка– сравните чего больше. Уточняют способы уравнивания.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Упражнения «Склеить чашку»

У детей в конвертах предметы посуды разрезанные на части .

 

 

 

 

Практические, игровые, наглядные:

физминутка

Считают сколько блюдце и чащек.

работа с предметами и картинками, счет, сравнение, уравнивание, самостоятельная работа, соединение деталей в одно целое.

 

Умеют считать до 4, сравнивать 3 и 4.  Уточняют способы уравнивания. Умеют действовать по инструкции

3.

Заключительный этап

Воспитывать интерес к математике, узнать, чему научились дети, что им больше понравилось

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями Мальвины справились. Какое задание понравилось вам больше всего? Чему сегодня научился Буратино? Что нового узнали.

  Словесные, беседа.

 Рефлексия.

Дети вспоминают и оценивают свою работу, задания, свое настроение

Умеют оценить свою работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_mat.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно–Алтайский педагогический колледж

КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

                                                                                                              Составила : Михайлова К.И

                                                                                                        Студентка ДО 31 группа

                                                                                                   Допуск____________

                                                                                                   Оценка____________

                                                                                                            Дата проведения: 17.11.21

г.Горно–Алтайск , 2021г

Технологическая карта занятия

ФИО: Михайлова Ксения Игоревна

Образовательные области: Математическое развития 

Тема: «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4 . Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. 

Развивающая: Развивать умение составлять целостное изображения предметов из частей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике навыке учебной деятельности.

Материалы и оборудование: Демонстративный материал . Игрушки Мальвина, Буратино;  4 блюдца, 4 чашки, треугольник квадрат прямоугольник 2 полоски-модели контрастные по длине  

Раздаточный материал двухполюсные карточки листочки и цветочи по 4 шт.дл каждого ребенка . Конверты предметы посуды разрезанные на две части по 2 шт на каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

Приветствую детей, с помощью

 художественного слова.

 «Друг» Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся

Сегодня у нас будут гости, но кто это вы узнаете после того как отгадаете   загадку. Вы хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку внимательно.

-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Но Буратино пришел не один. Послушайте следующую загадку:

-Она Буратино учила писать, она Буратино учила считать, и ключ золотой помогала искать.

Чтение художвенного слова

Дети стоят в кргу Приветствуют друг друга

Дети сидят за столами .Слушают загадки

Дети настроены на предстоящую деятель-ность

Дети отгадали загадку

2.

Основной этап

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4 . Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Упражнение «Счет, сравнение, уравнивание»

-Поставьте рядом столько же чашек, сколько блюдец.

-  Сколько чашек поставили? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаково)

Сосчитать «листочки и цветочки »

А теперь посчитаем сколько цветочков ? Сколько листочков ? 3 цветочка и 4 листочка– сравните чего больше. Уточняют способы уравнивания.

Физминутка 

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Упражнения «Склеить чашку»

У детей в конвертах предметы посуды разрезанные на части .

Практические, игровые, наглядные:

физминутка

Считают сколько блюдце и чащек.

работа с предметами и картинками, счет, сравнение, уравнивание, самостоятельная работа, соединение деталей в одно целое.

Умеют считать до 4, сравнивать 3 и 4.  Уточняют способы уравнивания. Умеют действовать по инструкции

3.

Заключительный этап

Воспитывать интерес к математике, узнать, чему научились дети, что им больше понравилось

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями Мальвины справились. Какое задание понравилось вам больше всего? Чему сегодня научился Буратино? Что нового узнали.

  Словесные, беседа.

 Рефлексия.

Дети вспоминают и оценивают свою работу, задания, свое настроение

Умеют оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"

В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"

Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...

Летний праздник ко Дню защиты детей «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Цель: напомнить детям, родителям и воспитателям о правах ребёнка.Задачи:- создать для детей праздничную атмосферу, благоприятный эмоциональный фон; - побуждать детей к активному участию в спортив...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: " Доктор - окулист в гостях у ребят"

Формирование знаний о профессии врача- окулиста. Формировать правила укрепления и сохранения здоровья глаз....