Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: " Доктор - окулист в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Матвиевская Наталия Михайловна

 Формирование знаний о профессии врача- окулиста. Формировать правила укрепления и сохранения здоровья глаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней  группе. Тема: «Доктор – окулист в гостях у ребят»

Цель:

Формирование знаний о профессии врача- окулиста. Формировать правила укрепления и сохранения здоровья глаз.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с профессией врача-окулиста.
  • Познакомить с правилами для сохранения здоровья глаз.
  • Формировать у детей знания о правильном питании для укрепления здоровья глаз.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
  • Развивиать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Вводная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем друг другу «Доброе утро!!»

Настроение у Вас какое?

(Ответы детей)

И вот таких хороших, пригожих в прекрасном настроении я приглашаю сегодня на занятие!!!

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Оля смотрит на кота.

На картинке- сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле…( Глазки)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза. Ребята, как Вы думаете, если у нас будут болеть глаза, что же делать? (ответы детей) Какой доктор лечит глаза? Ребята, глаза лечит доктор ОКУЛИСТ. (дети повторяют группой и индивидуально)

Воспитатель: Ребята, слышите стук? Кто-то к нам пришел? (воспитатель заносит в группу куклу доктора)

Доктор: Здравствуйте, ребятки! Я доктор, который лечит глаза. Зовут меня окулист. Недавно ко мне на прием пришла мама с мальчиком Петей. Петя жаловался, что у него сильно болят глазки и он стал плохо видеть. Когда я поговорил с Петей и его мамой, то оказалось, что Петя совсем не следил за своими глазками, не берег их, не заботился о здоровье своих глазок! Оказалось, что Петя и не знал о правилах, которые надо соблюдать, чтобы глазки всегда были здоровы и хорошо видели.  

Воспитатель: Доктор- окулист, как хорошо, что Вы к нам пришли!!Вы же познакомите нас с правилами. которые надо соблюдать что бы глаза были здоровы?

Доктор: Конечно! Ребята, слушаете внимательно!

1 Правило. Ребята читать книги, рассматривать картинки, рисовать нужно только при хорошем освещении!!! Никогда не смотрите книги и не рисуйте. При фонарике, например. Или в очень темной комнате, где плохое освящение! Это очень вредит вашим глазкам.( Показывает иллюстрацию)

2 Правило. Ребята, читать, смотреть картинки , рисовать не в коем случае нельзя лежа. Мы  пишем, рисуем, читаем только красиво сидя за стом. Следим за тем, что бы наша спина была ровная.

( Показывает иллюстрацию)

3 Правило. Ребята очень сильно портит наши глазки, ухудшает наше зрение это просмотр телевизора, компьютера, телефона. Как можно меньше смотреть мультики или играть в телефоне!!!!( Показывает иллюстрацию)

4 Правило. Делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Доктор, а наши ребятки для здоровья глазок делают гимнастику для глазок. Ребята, покажем доктору, как мы играем в «Совушек»?

Выполняем упражнение « Совушка»

Доктор: Ребята, я еще предлагаю потренировать ваши глазки. (Доктор знакомит с упражнение « Следим глазками за колобком»)

Ребята, какие Вы молодцы. Но я смотрю Вы засиделись. Предлагаю поиграть в игру « Полезное и вредное для глаз». Вставайте и если я называю то, что вредно для глазок , Вы топаете, а если называю то, что полезно для глазок – Вы хлопаете!

Читать лежа

Рисовать при фонарике

Смотреть картинки красиво сидя за столом

Играть в телефон

Танцевать

Смотреть долго мультики

Играть в мяч

Делать гимнастику для глаз

Молодцы ребята! Я смотрю Вы хорошо усвоили правила. Но есть еще одно важное правило.

5 Правило. Здоровое питание для глаз. Самые полезные продукты для хорошего зрения. ( Показывает иллюстрацию)

Игра «Оранжевое и зеленое». Посмотрите, какие очаровательные ёжики пришли к нам в гости! И я предлагаю ежей угостить фруктами и овощами полезными для глаз.  Мальчики будут  угощать коричневого ежика овощами и фруктами оранжевого цвета, а девочки угощают серого ёжика овощами и фруктами зеленого цвета. Фрукты и овощи цепляют прищепками. Молодцы ребята! Теперь наши ежи могут отправляться в лес и угостить овощами и фруктами своих друзей.

Заключительная часть.

Доктор: Дети, мне пора возвращаться в поликлинику, меня ждут ребята, у которых болят глаза.

Воспитатель: Ребята, как называется доктор, который лечит глаза? (ответ детей) Какие правила нужно соблюдать, что бы наши глаза были здоровы? (ответы детей) Молодцы!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  «Мишка в гостях у ребят»...