Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Задачи:
1.Образовательные:
Познакомить детей со свойством-хрупкость предмета..
Продолжать расширять знания детей о глине.
Расширять словарный запас детей.
2.Развивающие:
Развивать устойчивое внимание, память, речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать сенсорные представления.
3.Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Индивидуальная работа: с Машей К. и Владом З. закреплять навыки сенсорного обследования.
Предварительная работа: рассматривание предметов из глины, лепка предметов из глины, рассматривание иллюстраций «Глиняные изделия», дидактические игры.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка-медвежонок, музыка: «Звуки леса», «ящик ощущений».
Раздаточный материал: поднос с глиной.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра(игровая ситуация), мотивация к деятельности.
Дети заходят в группу, садятся.
- Ребята, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? В какие игры любите играть? А какие игрушки ваши любимые?
-А моя любимая игрушка была такая: «Ростом мал да удал, от меня ускакал» (мяч).
-Вот видите как много игрушек, в которые вы любите играть.
Затруднение в игровой ситуации
Запись на диктофоне:
«Да, да, у вас очень много игрушек. А я вот люблю играть в прятки. Найдите меня!»
- Интересно, кто это у нас спрятался? Как его найти? Может нам что-то подскажет? Посмотрите! Следы нашего гостя, идём тихо, чтобы его не напугать. Интересно, вы можете по следу догадаться большой гость или маленький? (По следам дети находят игрушку).
Повторение и развивающие задания.
- Нашли игрушечного Медвежонка. Познакомимся. Рассмотрим его поближе. Садитесь на пол кружком.
– Пожмите ему лапу, поздоровайтесь с ним.
– Какая лапа?
– Погладьте шубку. Какая шубка? (теплая, ворсистая)
– Какого цвета?
– Как его назовём?
-У мишки беда приключилась, разбились бочонки из-под мёда. Помогите их собрать. Подойдите к столу.
Дидактическая игра «Сложи бочонок».
-Медвежонок в благодарность угощает вас мёдом.
(Достать бочонок с мёдом).
– Понюхайте. Мёд называют душистым.
– Попробуйте, какой он на вкус?
– С помощью чего мы это поняли? Какой помощник нам это подсказал? (язык).
- Мишка любит наш играть. Приглашает вас, ребят!
Физминутка
Утром солнышко встаёт,
Всех детей играть зовёт
Лучик с детками играет,
Всех детишек забавляет.
Только вечер наступает,
Солнце наше отдыхает.
- Пока мы отдыхали, Мишка ящик нашёл. Узнаем, что там такое?
– Пощупайте, опишите предмет, но не называйте его. (Он твёрдый, шершавый, у него есть части тела: голова, уши, туловище и лапы)
– Вы можете сказать, что там? Посмотрим.
– Это тоже игрушка, только из глины. Как его назовём? (дети выбирают имя мишке).
– Ой, как хорошо, у меня друг появился. Пойдём играть, прыгать, кувыркаться.
– Да мне нельзя. Мама сказала, что я разобьюсь.
– Как это разобьёшься, я же прыгаю, не разбиваюсь.
-А вы как думаете, разобьётся глиняный Мишутка или нет? Как проверим? Может, возьмём кусочки сухой глины и на ней попробуем?
(Работа за столами, ребята надевают фартуки).
- Что лежит на подносах? (глина сырая и сухая).
– Возьмите сырую глину, какая она?
– Помните её, бросьте её на свою дощечку.
– Разбилась сырая глина? Нет.
– Вы можете из неё что-нибудь слепить, например, угощения для Миши.
– А теперь я ударю по сухой глине, что случилось?
– Попробуйте сломать свою сухую глину.
- Сухая глина хрупкая, может разбиться.
– Ребята, так может разбиться наш Мишутка, если он будет прыгать, упадёт на пол?
– Так как мы будем обращаться с предметами из сухой глины? (осторожно, бережно, аккуратно)
Воспитатель показывает детям поднос с игрушками из разных материалов (глина, дерево, пластмасса).
– Ребята, помогите медвежонку найти хрупкие игрушки. (Дети выбирают).
Итог НОД(рефлексия)
- Кого сегодня похвалим? Вы все сегодня молодцы!
-Мне понравилось как вы сегодня справились со всеми заданиями
Мишка благодарит ребят и дарит им корзину со сладким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Медвежонок проснулся».
Конспект занятия по ФЭМП и области "Познание" содержит различные задания для дошкольников для более глубокого изучения материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...
Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»
Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательнойдеятельности детей в средней группепо теме « Солнышко в гостях у ребят!&raqu...