Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васенко Татьяна Леонидовна

Конспект заняти по ФЭМП в средней группе детского сада "Теремок". Материал предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах у детей 4-5 лет, совершенствования счета до 5, закрепления понятий длинный-короткий и первый-последний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по ФЭМП "Теремок"

 в средней группе ДОУ

Воспитатель: Васенко Татьяна Леонидовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:

Познавательные:
• Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Совершенствовать умение считать в пределах 5.
• Ознакомление с признаками и свойствами квадрата и прямоугольника, их схожестью и отличиями.
• Закрепление понятий: короткий - длинный, быстрее - дольше, первый - последний.
Развивающие:
• Развивать математических знания и способностей детей.
• Развитие восприятия, логического мышления, воображение.
Воспитательные:
• Воспитание желания помочь зверям.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: теремок и герои сказки с магнитным слоем; поднос с цветными дорожками; чудесный мешочек с геометрическими фигурами; 5 фартуков, 5 заплаток - фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Раздаточный материал: по 2 дорожки разных цветов - короткая и длинная, мышка; по 5 фартуков и заплаток, квадрат и треугольник.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент
    Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
    Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
    И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
    Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),
    Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)
    В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
    1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
  2. Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
  3. Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.

2. Сюрпризный момент

А теперь, ребятки, загадаю вам загадку

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка (Теремок).

Прикрепляем на магнитную доску «Теремок»

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Прикрепляем «Мышку»

- Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?

3. Повторение ранее изученного материала

- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине? (разные)

- Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»
Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера и изображением (фигуркой) мышки.
- У вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные)
- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки. Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)
- По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)
- Посадите Мышку на короткую дорожку.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

Прикрепляем Лягушку

- Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить ее в теремочек жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если поможешь починить фартуки».

Игровое упражнение «Почини фартук»
Перед детьми пять фартуков.
- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем лягушке. Давайте вместе посчитаем фартуки. (один, два, три, четы, пять)
- Сколько всего фартуков? (5)
- Давайте посчитаем заплатки. Сколько заплаток? (5) И заплаток тоже 5.
- Что можно сказать о количестве фартуков и заплаток? (одинаковое количество)
- Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы)
Давайте вместе подберём заплатки к фартукам.
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.
- Молодцы.

- Обрадовались зверушки, что фартуки целые. И стали они жить вдвоём.

Прикрепляем Зайку

- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»

Физкультминутка
Дети встают.

Терем-теремок,(складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

4. Знакомство с новым материалом

Прикрепляем Лису и Волка

- Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».

Игровое упражнение “Фигуры”
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».
- Давайте посмотрим, что же нам волк с лисой в мешочке принесли? Я вам буду показывать, а вы называть.(квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник)
Что это, как назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Правильно, это геометрические фигуры. Что вы можете сказать о квадрате? Сколько у квадрата сторон? (4)
Углов? (4)
- У квадрата все стороны какие? (все стороны квадрата одинаковые, равные)
- Что вы можете сказать о прямоугольнике? Сколько у прямоугольника сторон? (4)
А сколько углов? (4)
Посмотрите внимательно на прямоугольник. Одинаковые ли стороны у прямоугольника? (нет)
- Правильно, у прямоугольника стороны не одинаковые, они разной длины.
- Давайте проверим. Мы сравним квадрат, у которого все стороны равны и прямоугольник.
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник.
- Действительно, у прямоугольника две стороны больше, чем две другие.

Демонстрация теремка

- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)
- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)
- Перед вами геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить свой теремок.
Дети собирают дом из квадрата и треугольника.
- Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички с волком.

5. Закрепление изученного материала

Прикрепляем Мишку

- А вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг мишка говорит: - Не буду я вам теремок ломать, если ответите мне на вопросы:

7. Подведение итогов

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка– А кто был последним? (мишка)
- Из каких фигур сложен теремок? (треугольник, квадрат)
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)
- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Литература
1. Русская народная сказка «Терем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....