Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по теме: "Путешествие по зимнему городу" (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.2_publ_nod_zima_v_rodnom_gorode.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Солнышко»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по теме:

«Путешествие по зимнему городу»

(средний дошкольный возраст)

                                                                       

                                                                        Разработали: Березина Ю.Н., воспитатель;

                                                                                               Писоцкая О.А., воспитатель;

                                                                                                                 Хорошкина Л.Г., старший воспитатель,

                                                                                               МБДОУ ДС №8 «Солнышко»

Методический паспорт

1

Возрастная группа

Средняя группа

2

Тема

Путешествие по зимнему городу

3

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

познание объектов неживой природы, овладение основами экологической культуры

4

Тип

Занятия закрепления ранее приобретённых знаний (основание для классификации типа занятия – дидактическая задача)

5

Цель

Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы в городе (большие сугробы, на крышах зданий  лежит снег,  ледяные фигуры, зимние забавы, красивые узоры на окнах)

6

Задачи

Образовательные:

1.Формировать представление о снеге и его свойствах  (белый, холодный, ..).

2.Обогащать словарь детей  по теме «Зима»

3. Формировать представления о зиме в городе.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность детей через проведение игр – экспериментов.

2.Развивать умение сравнивать и делать выводы.

3.Развивать речь детей.

4.Развивать умение слушать и слышать вопрос.

5.Развивать навыки сотрудничества.

6.Развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к родному городу.

7

Методические приемы,

Проблемная ситуация, дидактическая игра, художественное слово, игра – эксперимент, вопросы, отгадывание загадок.

8

Форма организации

Игра – путешествие

9

Оборудование

Лупы, формочки, лопатки, «снежинка – самолет», дидактическая игра «Разрезные картинки», пластмассовый таз со снегом, компьютер, проектор, экран, принтер, фотоаппарат.

10

Методическая оснащенность

Программа «Детство»

11

Прогнозируемый результат

1.У детей сформированы представления о снеге и его свойствах.

2. Обогатиться словарь по теме «Зима».

3. Дети имеют представления о признаках зимы  в  городе.

В ходе ННОД  создаются условия для формирования целевых ориентиров: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; ребенок проявляет любознательность;  проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

12

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о городе Оса, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе (сугробы, снег, снежинки, морозно, холодно …); чтение художественной литературы о зиме; рассматривание иллюстраций - зимних пейзажей.

 II. Ход.

Этап, деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный

       2  мин.

Мотивационная установка

Целеполагание.

Основная часть.

Практический этап

12мин.

Заключительный этап

Рефлексия, 1 мин.

Раздается стук в дверь,

-Кто там?

-Почтальон.

-Вам письмо.

-Спасибо!

Интересно, кто же прислал нам письмо! (на конверте заяц)

Воспитатель достает из конверта фотографии и читает письмо: «Здравствуйте, дети! У нас в лесу зима! Снегом замело все кругом, Мы прислали для Вас эти фотографии, чтобы вы увидели, как зимой в лесу красиво.

Сфотографируйте и вышлите нам фотографии, какая зима в городе.

- Что делать будем?

  1.    Фотографировать зиму.
  2.     Как нам сфотографировать?

- Пойдем гулять по городу.

- Что для этого нужно?

1. Одеть теплую одежду.

2.Взять предметы, которые необходимы.

-Только вот на чем же мы отправимся, ведь город наш большой.

У меня есть волшебный предмет, который поможет нам отправиться на прогулку по городу -  Снежинка-самолет. Только вот беда, рассыпалась она.

 

Вы мне дети помогите, снежинку из обломков соберите.

 Молодцы, справились с этим заданием.

Становитесь на «Снежинку-самолет», повторяйте волшебные слова.

-Закрываем мы глаза,                                                                                                                Чтоб случились чудеса!                                                                                          Наша снежинка- самолёт                                                                                            отправляется в полёт.                                                                                

 

Вот мы и на улице нашего города (на экране)

- По каким признакам вы догадались, что это зима?

Да,  много снега на улице. Какие большие сугробы. А из чего состоят сугробы?

Возьмите лупы и исследуйте снег:

На что похож снег? Какого цвета снег?

Показ слайдов (достопримечательности нашего города: Дворец культуры, больница, магазины «Магнит», «Пятерочка»)

-На каких зданиях, дети,  лежит снег?

-Где же наш фотограф?

Становитесь на «Снежинку-самолет», повторяйте волшебные слова.

-Закрываем мы глаза,                                                                                                                Чтоб случились чудеса!                                                                                          Наша снежинка - самолёт                                                                                            отправляется дальше  в  полёт.

 

Дети идут и находят в большом сугробе около березы разрезные картинки (зимние забавы)

Под березой  сколько  картинок? А нас сколько?  На всех не хватает. Что делать?

Может быть будем работать в парах? Вдвоем делать быстрее и легче.

Раз, два, три пару ты найди,

Разрезную картинку с другом собери.

-Что изображено на картинках?

-В какие игры дети играют зимой?

Артем,  сфотографируй картинку для зайцев.

Становитесь  на «Снежинку-самолет»

Закрываем мы глаза,                                                                                                                Чтоб случились чудеса!                                                                                          Наша снежинка- самолёт                                                                                            отправляется дальше в  полёт.  

На экране слайды  Снежного городка в нашем городе.

-Какие снежные фигуры вы видите?

Как рассказать зайцам о снежном городке?

Сфотографируем.

 -А вы, дети, можете из снега слепить снежные фигуры?

Фотограф фотографирует работы детей.

 Становитесь на «Снежинку-самолет»,

повторяйте волшебные слова.

-Закрываем мы глаза,                                                                                                                Чтоб случились чудеса!                                                                                          Наша снежинка- самолёт                                                                                            отправляется дальше в  полёт.                                                                                

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, 

Распустились цветы на окне у меня. 

-Кто же нарисовал на окнах?

На что они похожи? 

Одинаковые ли узоры рисует мороз?

Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

  • Что надо сделать?
  • Артем сфотографирует.

Становитесь на «Снежинку-самолет»,

повторяйте волшебные слова.

Закрываем мы глаза,                                                                                                                Чтоб случились чудеса!                                                                                          Наша снежинка- самолёт                                                                                            Отправляется в детский сад.

Закончилось путешествие по зимнему городу.

  • Что просили зайцы?
  • Где фотографии?

Педагог при детях распечатывает фотографии на принтере.

- Что расскажем зайцам?

      (Дети составляют рассказ по фотографиям;  складывают фотографии в конверт и отправляют  зайцам в лес)

Получилось у нас  рассказать зайцам о зиме в городе?

 Кто считает, что да, прикрепите картинку на высокий сугроб, а  кто нет (мальчик или девочка)  на эту горку   (показывает рукой).  

На сегодня детвора

У нас закончилась игра.

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают фотографии.

Дети складывают в корзину нужные для исследования предметы и фотоаппарат.

Ответы  детей

Воспитатель достает части снежинки-самолета.

Дети предлагают решения.

Дети складывают снежинку из частей

Дети повторяют волшебные слова.

Ответы детей

-лежит снег…

Дети рассматривают снег (настоящий) через лупу.

Ответы детей

  (Снег

белый,

блестящий,..

Снег похож на крупинки; на льдинки; на кристаллики льда; на блестящий порошок…

Ответы детей (снег лежит на…)

Артем фотографирует.

Дети находят разрезные картинки,  

Дети предлагают свои варианты.

Дети объединяются в пары, складывают картинку.

Ответы детей

.

Артем  фотографирует.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети лепят из снега на столах.

Дети приходят в кабинет с деревянными окнами и рассматривают узоры на окне.

Ответы детей

Сфотографировать узоры на окнах.

Артем фотографирует.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети прикрепляют фигурки девочек (мальчиков).

В приемную заходит почтальон и приносит письмо.

ННОД сопровождается музыкой и презентацией

Показ слайдов

Показ слайдов

Звучит волшебная музыка

Дети приземляются у большого сугроба.

На мольберте:

Высокий сугроб и горка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить  пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)

Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....