Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну»
Цель: Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
4.Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, карандаши.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало», игра «Овощи и фрукты»), игра «День - ночь».
Предполагаемый результат: Активизируется речь детей, в процессе ответов на вопросы воспитателя; Формируется умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие во 2 младшей группе | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Путешествие в «Солнечную страну»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить технику рисования прямых линий с помощью карандашей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; карточки с предметами разной величины, высоты и количества; муляжи овощей и фруктов, корзиночки для овощей и фруктов, конверт с письмом, карандаши желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент
- Введение в учебно-игровую ситуацию:
- «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ
Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ушки - ух, ух, ух
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип;
Здравствуйте гости - здравствуйте!
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко? (Да).
- Ой, ребята, а что это за шум? Кто к нам идет?
(Заходит Медведь)
Дети: МИШКА!!!
Медведь: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это я веселый Мишка, пришел к вам в гости!
- Ой, а что это вы такие грустные? Что случилось?
Воспитатель и дети: - Мишка, у жителей Солнечной страны случилась беда. Злой волшебник украл у них солнце. И они просят им помочь.
Медведь: - Вот беда так беда! Нужно помочь жителям Солнечной страны!
Воспитатель: - Да, Мишка, а для этого нам нужно попасть в Солнечную страну и освободить солнце. А как нам это сделать?
Медведь: - Ребята, а я сегодня пришел к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: - ШАРЫ!
Медведь: - Правильно! Это шары. А какого они цвета? (Желтого)
- Ребята, только шары у меня не простые, а волшебные. Мы на них можем полететь, куда захотим. Только вот, ребят, видите на них изображены какие-то картинки. Что это там нарисовано? (геометрические фигуры)
Воспитатель: - Ребята, а в нашем конверте я еще нашла кое-что. Это билетики. Сейчас я вам их раздам. Что вы видите на билетиках? (фигуры). Я вам раздам билетики с изображением данных геометрических фигур и вы должны взять тот шар, на котором изображена именно фигура вашего билетика. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет шар со своей фигурой).
- А где эти фигуры еще мы видим? (на шарах)
Медведь: - Ребята, вам нужно занять тот шар, на котором изображена фигура вашего билетика.
- Итак, все получили шарики. Можем отправляться в путь.
Воспитатель: - Итак, ребят, построились, взяли правильно шары. Взлетаем!
Приготовились, полетели.
На воздушных шариках летим,
На воздушных шариках летим как птицы.
Вот и видим что-то мы вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель просит детей отпустить ленточки, а шарик привязывает к спинке стула.
-Ребята мы с вами прилетели в «Солнечную страну». Чтобы помочь жителям Солнечной страны, нужно выполнить задания. Сможем справиться с ними? (Да)
Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно выполнить задания.
- Первое задание.
-Ребята, посмотрите, какие картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольбертах. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)
- Ну что же справились с заданием, посмотрите, что мы обнаружили. Это лучик. У чего бывают лучики? (У солнца). Возьмем с собой и пойдемте дальше.
(дети перемещаются и подходят к коробочке с конвертом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Коробочка) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Нужно правильно ответить на вопросы по карточкам.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носов?
- А Листьев на дереве? (много).
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, и снова мы шли 2й лучик. Теперь пришло время нам отдохнуть.
Физминутка
(Превращаемся в цветочки)
На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
Молодцы и умницы! Очень хорошо и правильно отвечали. Идем дальше.
- И снова видим конверт с очередным заданием.
(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей).
-Вот беда, надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
- Молодцы, и с этим заданием справились. 3й лучик мы нашли.
Следующий конверт.
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
4й лучик
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
- Ребята, это солнце. Вот и лучики, которые мы получили за выполненные задания, пригодились. Лучики от нашего солнышка. Давайте приклеим лучики. Посмотрите ребят, лучиков у солнышка совсем мало. Оно еще не так ярко светит. Что можно сделать? Правильно, нарисовать недостающие лучики. А чем мы будем рисовать? (карандашами) А какие линии? (длинные)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью карандашей и получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты и возьмитесь за ленточки своих шаров!
Приготовились, полетели.
На воздушных шариках летим,
На воздушных шариках летим как птицы.
Вот и видим что-то мы вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
- Вот мы с вами снова в нашем детском садике.
Медведь: - Ребята, вы большие молодцы! Справились с такими сложными заданиями и освободили солнце! Теперь настало время прощаться. Меня ждут мои друзья, лесные звери.
- До свидания, детишки!
Дети: - До свидания, Мишка!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина сладостей.
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
- Спасибо нашему Другу Медведю, помог нам выполнить все задания и освободить Солнце.
- Спасибо нашим гостям!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».
Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...