Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.

Задачи:
Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
 Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики,  большие геометрические фигуры, карточки с заданием , цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике "Путешествие в страну Математики". Средняя группа

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.

Задачи:
Образовательные:

1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
 Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики,  большие геометрические фигуры, карточки с заданием , цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками .

Ход занятия.

Воспитатель: -  Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
Воспитатель: - А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: -А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

Слайд 2

-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

Слайд 3

 - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила королева этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1 задание «Геометрические фигуры».

Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Какая фигура это друзья? (треугольник)

Слайд 4

Воспитатель: - Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? 

Дети: Геометрические фигуры.

Слайд 5

2 задание «Считаем до 5» 
Воспитатель:
- Ребята , у каждого на столе лежат цветные конверты , откройте их и посмотрите , что там лежит?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно . Цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
- Посмотрите, у меня на столе тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. ( 5 детей берут карточки с цифрами и становятся по порядку)

Слайд 6

3 задание « Соедини с цифрой»  

- А королева страны Математики  еще нам оставила задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) 

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА ( видео на экране)
(Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя)

Слайд 8
Воспитатель: - Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!

 - Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает королева страны Математики ) 
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!

Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!

Слайд 9
Воспитатель: - Ребята, о какой части суток это стихотворение?

Дети: Утро .

Воспитатель: -А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!

4 задание Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на доске )


Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Слайд 10
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!

Слайд 11

Воспитатель : -Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)...

Конспект итоговой ННОД "В гости к Лесной Фее"( средняя группа)

Конспект рекомендую для воспитателей средней группы детского сада.Путешествие по весеннему лесу побуждает воспитанников выполнять задания лесных жителей по разделам программы.Наблюдая пробуждение прир...

Конспект осеннего развлечения «В гостях у Капустницы» в средней группе

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:Знакомить детей с народным праздником «Капустница»;   Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи,...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе

Конспект  ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе Воспитатель: Асинович Т.В.Задачи:- образовательные: продолжать учить составлять ло...

Конспект музыкального занятия " В гости к машеньки" для средней группы

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности....