Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе
Воспитатель: Асинович Т.В.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить составлять логическую последовательность; формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам); закреплять знание частей суток;
- развивающие: развивать предпосылки логического мышления (учить выделять два признака – цвет и форму); развивать моторику рук, координацию движений, внимание;
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
Оборудование: муз центр.
Материалы для занятия:
демонстрационный:
*веревочки – липучки, кружочки-липучки;
*сюжетные картинки;
*картинки «части суток» и загадки про части суток;
*картинка «Что перепутал художник»;
* карточки «Зарядка по карточкам»;
* веревка короткая и длинная;
* игра Воскобович «Логоформочки».
раздаточный: листы бумаги, карандаши простые и цветные, домино «Рыбки».
Ход ООД
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну Математики, а нашим спутником станет Волшебник Путалка из математического королевства. Он приготовил нам много заданий, которые мы с вами будем решать на нашем пути. Итак, отправляемся в путешествие.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В стране Математики очутитесь.
А вот и первый привал, и называется он «Продолжи ряд» (на коврографе нарисован узор и «украшен» цветными кружками разных цветов. Узор не закончен. Дети должны его продолжить с помощью кружков – липучек, соблюдая данную последовательность).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас Волшебник Путалка предлагает нам поиграть в игру «Распредели по порядку» (прикрепляю к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку)
- Молодцы, славно поиграли. Ребята, а вы знаете сколько частей в сутках? (четыре – утро, день, вечер, ночь). Путалка приготовил нам загадки про части суток и предлагает нам их угадать:
- Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
(ребенок выбирает картинку и крепит на коврограф)
- Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)
- Солнце красное садится, но нам хочется резвиться
И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)
- В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
(Каждая отгадка сопровождается картинкой)
Молодцы, с заданиями Путалки на этом привале вы справились, и теперь можем отправляться дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли. Ребята, здесь нам нужно поделиться на две команды
(Дети делятся на две команды – по 4 человека; одна команда собирает домино «Рыбки», чтобы вверху были все красные рыбки, вторая – чтобы все овальные )
- Ребята, Волшебник Путалка устал. Предлагаю сделать зарядку (включаю музыку, показываю детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют)
- Пока мы с вами делали зарядку, Путалка нарисовал картинку. Посмотрите, что он нарисовал не правильно.
(игра «Что перепутал художник»)
- Молодцы, вы нашли все ошибки. Ребята, вставайте за мной (идем по «веревке – лабиринту»)
- Шли мы, шли, шли мы, шли, и на третий привал пришли (дети садятся за столы) Называется наш привал «Прятки». Волшебник Путалка и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
(прикрепляю на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показываю их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их)
- А теперь Путалка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание самостоятельно под музыку)
- А теперь расскажите волшебнику, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.
-Ребята, давайте подарим наши картинки Волшебнику Путалке. Отблагодарим его за наше удивительное путешествие!
- Ребята, какое задание было трудным? Что было самым интересным?
Вы мне, ребята, тоже понравились. Вы сегодня все старались, думали, считали и со всем справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
«Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей средней группы
Конспект НОД для детей средней группы...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия в средней группе по фэмп "Путешествие в страну математике»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить сос...
Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...