Конспект НОД по РМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rmp_podg.gr_._tema_sostav_chisla_6.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию РМП

тема «Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Подготовительная группа

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

1 квалификационная категория

                                                                             

Челябинск

2022г

Конспект НОД по РМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Воспитатель. Ушкалова Н.В

1 квалификационная категория

Тема: Состав числа 6 из двух меньших чисел

Программное содержание

-Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

-Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с горохом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, банки с вареньем вырезанные из бумаги.

Раздаточный материал. Геометрический набор, палочки, Су-джок

1 часть. Устный счет

1. Счет цепочкой

-Посчитай от 3 до 7, от 5 до 9, от 10 до 5, от 8 до 4;

-Назови предыдущее число числа 5,7,9;

-Назови последующее число числа 6, 3, 8

-Назови первый день недели,

-Назови пятый день недели,

-Сегодня вторник, а завтра какой день недели?

-Назови выходные дни недели.

К нам в гости сегодня пришел Мишка. а Маша для него сварила варенье. Но считать Мишка не научился, а банки надо сложить на полочку, на одну полочку поместится только 15 банок. Поможем ему ребята?

     2.часть.  «Поможем сосчитать банки с вареньем».

Воспитатель: Посмотрите. вот банки с вареньем, которые приготовил Маша. На доске прикреплены 10 баночек варенья. вырезанных из бумаги. Давайте отсчитаем столько же счетных палочек, сколько банок с вареньем и пересчитаем их. А сейчас мы с вами перевяжем палочки резинкой и у вас получился пучок, пучок из десяти палочек. 

Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько палочек в пучке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Один пучок называется десятком. Очень давно его называли -дцать. Какая цифра у нас получается?

Дети: Десять.

Воспитатель: (Отделяет 10 банок полоской и рядом добавляет еще одну банку варенья). Ребята, но дальше совсем Мишка затрудняется, считать не умеет, и предлагает вам ребята вместе с ним, научиться считать дальше.

- Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют  одну палочку.

Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем добавил Мишка?

Дети кладут на пучок еще одну палочку.

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Одна единица.

Воспитатель: Вот у нас получилось число «Одиннадцать».

- Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют еще одну палочку.

Воспитатель: Сколько баночек  Мишка добавил?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Две единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? (Двенадцать.)

Воспитатель: Сколько еще баночек добавил Мишка?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Три единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Тринадцать.

Воспитатель: Сколько еще баночек добавил Мишка?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Четыре единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Четырнадцать.

Воспитатель: Сколько еще баночек добавил Мишка?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Пять единиц.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Пятнадцать.

 Воспитатель: Молодцы ребята Мишка сложил баночки и полочка не упадет.

Пальчиковая гимнастика:

Мама варит мне варенье.
Я пишу стихотворение,
как шипит моё варенье
и ищу в себе умение
написать стихотворение
про варение варенья.
Тут как раз пришло хотение
насладиться тем варением.
И вот с мамочкой вдвоём
чай душистый сладкий пьём.
Я, конечно, пью с вареньем,
Мама — со стихотворением.
                                                                                                                          Филатов А.
© 
https://www.pozdravik.ru/kollekcija-stihov/varene

            3 часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

Издревле русские измеряли все собственными частями тела - пальцами, ладонями, локтями, - и долгое время не существовало точного значения у этих многочисленных наименований. Сегодня в России используют исключительно метрическую систему. Однако названия старорусских единиц можно услышать в разговорной речи - в обиходе осталась масса пословиц. 

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить горох с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан гороха, обращая внимание на то, что горох насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов гороха в банке. В банке 2 стакана гороха».

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка .

Мы пойдем на лево, мы пойдем на право. https://www.youtube.com ›

Ребята, Мишка решил поделиться с вами вареньем если вы ещё ему поможете и научите как составить число 6.

4 часть. Игровое упражнение «Составляем число».

На доске 10 банок с вареньем. Какими способами мы можем составить число 6. Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

5 часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

Воспитатель предлагает детям помочь найти дорогу к участку и дает указания:

-Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)

-Положите прямоугольник посередине листа. (Здание ДС.)

-В левый верхний угол положите треугольник (Спортивная площадка) проведите линией от прямоугольника до треугольника.

-В правый верхний угол положите маленький треугольник (это группа)

-Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до маленького треугольника.

-Уточните дальнейшее направление движения до участка.

В нижний левый угол, положите квадрат и обозначьте направление линии.

От прямоугольника в правую сторону прямо, наша группа -это круг. Обозначьте так же линией от прямоугольника.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

6. Рефлексия

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было трудным? Раскраски детям баночки варенья. Наклейки за лучшие ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятий Порядковый счет, состав числа из двух меньших

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОбразовательная область: «Познавательное развитие»Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Порядковый счет, состав числа  ...

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...