Познавательное развитие. "Геометрические фигуры. Круг,квадрат, треугольник".
план-конспект занятия (средняя группа)
Дистанционное занятие для средней группы детского сада по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 671.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Моя семья»
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей по теме «Семья», вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение. Закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи. Развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи. Воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Образовательная деятельность Цель и задачи | Рекомендация (задание) для родителей в первую половину дня ООД | Рекомендация (задание) для родителей в вечернее время |
Познавательное развитие | Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Три котёнка читать»
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый. Дидактические игры «Закончи геометрическую фигуру» Математическое задание Соедини геометрические фигуры - какая фигура получится? Нарисуй их в пустой клетке.
Раскраски
| |
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать их по величине и по цвету). Развивать мелкую моторику рук. Научить рисовать круг, квадрат, треугольник. Упражнять детей в умении сравнивать геометрические фигуры контрастных размеров. Продолжать развивать умение ребенка отвечать полным предложением на вопрос. Развить аккуратность при работе с фломастером. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим | Ход : - Ребята! Хотите отправиться в путешествие? В Волшебную страну? А на чем мы можем с вами отправиться в путь? - На поезде, на автобусе, на машине, на самолете, пешком. - А давайте, раз страна Волшебная и отправимся мы туда Волшебным образом. У меня есть волшебная палочка, мы закроем глаза скажем волшебные слова «Один, два, три, в Волшебную страну отнеси!» - Я взмахну сейчас палочкой и мы окажемся в Волшебной стране. Готовы? Отправляемся в путь. - Куда же мы попали? Где же жители этой Волшебной страны? - Давайте посмотрим, кто же здесь живет. Я Вам загадаю загадки, а Вы догадайтесь, какие жители здесь живут? - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Ну-ка вместе, друзья, Угадайте кто же я? - Круг. -Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так, проговаривая слово «круг». - Давай вместе с тобой нарисуем пальчиком в воздухе круг. - И скажи, какого цвета круг? ( желтый круг). - А вот это, малыш, следующий житель Волшебной страны? - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня... - Квадрат. - Правильно квадрат. -Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня пальчик делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, потом поворот вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. проговаривая слово «квадрат») . - Скажите, какого квадрат цвета? (красный квадрат). - А ты узнаешь, следующего жителя Волшебной страны? - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? - Треугольник. -Это треугольник, у него три угла, давайте обведем его пальчиком, проговаривая «треугольник». - А треугольник какого цвета? (зеленый треугольник). Дидактическая игра «Найди домик» - Молодец. Правильно, отгадал(а) все геометрические фигуры. А ты знаешь, пока мы с тобой угадывали жителей нашей Волшебной страны, они все ушли гулять из своего домика и не могут найти свои квартиры в доме. Как же быть? Можем мы помочь фигуркам? А как?
-Посмотри, вот у меня все фигурки перемешались, давайте по очереди поможем фигурке занять свое место в домике. Для этого возьми фигурку и в соответствии с её цветом найди нужный домик такого же цвета. - Молодец, с этим заданием ты тоже справился. Физкультминутка: -Рыбкам весело резвиться в чистой тепленькой водичке (складывают ладошки вместе и плавно водят ими) -То сожмутся, разожмутся, (пальчики сжимаются, разжимаются) -То зароются в песке! (Прячут ручки, взрослый ловит. Игра продолжается 3-4 раза) - А теперь, давай на прощание жителям Волшебной страны подарим их портреты. - Малыш, обведи геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Итог : - Ребята, где мы с вами сегодня были? - А с какими геометрическими фигурами встретились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные»
проект...
Презентация Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Закреплений понятий Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Структура конспекта занятия:1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.2. Задачи.Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометричес...