Тема занятия в ДОУ: «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия в ДОУ: закрепить у детей умение составлять и решать задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия в ДОУ: «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе.
Цель занятия в ДОУ: закрепить у детей умение составлять и решать задачи.
Задачи.
Образовательные:
- Повторить основные части задачи (условие задачи, вопрос, решение задачи, ответ).
- Составлять простую арифметическую задачу.
- Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, =.
- Решать арифметическую задачу.
- Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Составлять примеры в пределах первого, второго десятка.
- Решать логическую задачу.
Развивающие:
- Развивать сообразительность.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Познавательные:
- Намечать план действий.
- Отбирать способы решений поставленной задачи.
- Добиваться результата и анализировать его.
Воспитательные:
- Закреплять правила поведения во время занятия.
- Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Планируемые результаты.
- Повысить познавательный интерес детей и желание применять полученные знания в повседневной жизни.
Основные термины, понятия.
Условие задачи – известные величины.
Вопрос – неизвестная величина.
Решение задачи – поиск неизвестной величины.
Ответ – ответ на вопрос задачи.
Оборудование знак вопроса, мольберт, лист бумаги А3, листы в клетку, простые карандаши, картинки к задачам.
План занятия в ДОУ
- Организация детей: проверка готовности детей к занятию, игра на общение.
Ход занятия в ДОУ
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
2. Основная часть занятия
Воспитатель: ребята, к нам пришёл Вопрос. Он потерялся. Давайте
поможем вопросу: кто помнит, где мы можем встретить Вопрос?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, в задачах. Давайте составим задачу, и порадуем Вопрос. Но сначала скажите, из чего состоит задача?
Дети: из условия задачи, вопроса, решения задачи и ответа.
Воспитатель: правильно, молодцы! Прямо здесь в кругу мы составим
задачу и решим её. Девочки, посчитайте, сколько сегодня пришло в детский сад мальчиков? А мальчики, посчитают, сколько пришло к нам девочек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: к нам сегодня пришло 11 мальчиков и 7 девочек. Это
условие задачи, то, что нам известно. А сейчас попробуйте задать вопрос.
Дети: сколько всего ребят пришло в детский сад?
Воспитатель: Молодцы! Каким будет решение задачи?
Дети: 11 плюс 7 равняется 18.
Воспитатель: посмотрите, ребята, Вопрос улыбается. Значит, задачу
решили верно! Серёжа, запиши, пожалуйста, на мольберте
решение задачи и прочитай его. Ребята, каким будет ответ в задаче?
Дети: в детский сад пришло 18 детей.
Воспитатель: а сейчас физкультминутка.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Повторить 3 – 4 раза.
Воспитатель: ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики за
столы. Послушайте интересную задачку, и посмотрите на картинки.
Ёжик по грибы пошёл-
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмёшь
На своих иголках, ёж?
Воспитатель: какое здесь условие задачи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: назовите вопрос?
Дети: сколько ёж положил на спину рыжиков?
Воспитатель: молодцы! Какое будет решение задачи?
Дети: десять минус 8 равняется 2.
Воспитатель: верно! А сейчас запишите решение в тетрадь и
прочитайте его.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: назовите ответ.
Дети: ёж положил на спину 2 рыжика.
Воспитатель: молодцы! Вопрос улыбается, значит, он доволен
вашей работой. А теперь мы отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: ребята, вы запомнили, как нужно составлять задачи.
Предлагаю вам самостоятельно решить новую задачу по картинке. Перед вами картинка с изображением цветов. Попробуйте придумать условие, вопрос, решение задачи. Запишите решение и ответ в тетрадь. Вопрос ждёт ваших ответов.
Дети: ответы детей.
3. Заключительная часть занятия
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня повторяли и
закрепляли решение задач. И теперь Вопрос знает, где его дом. Где живёт Вопрос?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли в задаче обойтись без
вопроса, и почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вопросу пора уходить к новым интересным задачам. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее занятие.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа) Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...
ООД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа».
Цели: Развивать умение строить высказывание.Закреплять знания, полученные ранее.Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.Воспитывать интерес к изучению новог...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему: "Деревья зимой"
Конспект познавательного занятия «Растения зимой»Цель: Формировать представления детей о том, что жизнь растительного мира зимой продолжается.Задачи:- обобщить и систематизировать представ...
занятие по ФЭМП «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе
Занятие расчитано для детей 6-7 лет. Закрепляем умение детей составлять и решать задачи....