занятие по ФЭМП «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Слышова Ольга Николаевна

Занятие расчитано для детей 6-7 лет. Закрепляем умение детей составлять и решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Слышова Ольга Николаевна.

Тема занятия в ДОУ: «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе.

Цель занятия в ДОУ: закрепить у детей умение составлять и решать задачи.

Задачи.

Образовательные:

- Повторить основные части задачи (условие задачи, вопрос, решение задачи, ответ).

- Составлять простую арифметическую задачу.

- Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, =.

- Решать арифметическую задачу.

- Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Составлять примеры в пределах первого, второго десятка.

- Решать логическую задачу.

Развивающие:

- Развивать сообразительность.

- Развивать внимание, память и логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познавательные:

- Намечать план действий.

- Отбирать способы решений поставленной задачи.

- Добиваться результата и анализировать его.

Воспитательные:

- Закреплять правила поведения во время занятия.

- Воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Планируемые результаты.

Повысить познавательный интерес детей и желание применять полученные знания в повседневной жизни.

Основные термины, понятия.

Условие задачи – известные величины.

Вопрос – неизвестная величина.

Решение задачи – поиск неизвестной величины.

Ответ – ответ на вопрос задачи.

Оборудование знак вопроса, мольберт, лист бумаги А3, листы в клетку, простые карандаши, картинки к задачам.

План занятия в ДОУ

- Организация детей: проверка готовности детей к занятию, игра на общение.

Ход занятия в ДОУ

1.     Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

2.     Основная часть занятия

Воспитатель: ребята, к нам пришёл Вопрос. Он потерялся. Давайте

поможем вопросу: кто помнит, где мы можем встретить Вопрос?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, в задачах. Давайте составим задачу, и порадуем Вопрос. Но сначала скажите, из чего состоит задача?

Дети: из условия задачи, вопроса, решения задачи и ответа.

Воспитатель: правильно, молодцы! Прямо здесь в кругу мы составим

задачу и решим её. Девочки, посчитайте, сколько сегодня пришло в детский сад мальчиков? А мальчики, посчитают, сколько пришло к нам девочек?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: к нам сегодня пришло 11 мальчиков и 7 девочек. Это

условие задачи, то, что нам известно. А сейчас попробуйте задать вопрос.

Дети: сколько всего ребят пришло в детский сад?

Воспитатель: Молодцы! Каким будет решение задачи?

Дети: 11 плюс 7 равняется 18.

Воспитатель:  посмотрите, ребята, Вопрос улыбается. Значит, задачу

решили верно!  Серёжа, запиши, пожалуйста, на мольберте

решение задачи и прочитай его. Ребята, каким будет ответ в задаче?

Дети: в детский сад пришло 18 детей.

Воспитатель: а сейчас физкультминутка.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики за

столы. Послушайте интересную задачку, и посмотрите на картинки.

Ёжик по грибы пошёл-

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмёшь

На своих иголках, ёж?

Воспитатель: какое здесь условие задачи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: назовите вопрос?

Дети: сколько ёж положил на спину рыжиков?

Воспитатель: молодцы! Какое будет решение задачи?

Дети: десять минус 8 равняется 2.

Воспитатель: верно! А сейчас запишите решение в тетрадь и

прочитайте его.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: назовите ответ.

Дети: ёж положил на спину 2 рыжика.

Воспитатель: молодцы! Вопрос улыбается, значит, он доволен

вашей работой. А теперь мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: ребята, вы запомнили, как нужно составлять задачи.

Предлагаю вам самостоятельно решить новую задачу по картинке. Перед вами картинка с изображением цветов. Попробуйте придумать условие, вопрос, решение задачи. Запишите решение и ответ в тетрадь.  Вопрос ждёт ваших ответов.

Дети: ответы детей.

3.     Заключительная часть занятия

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы сегодня повторяли и

закрепляли решение задач. И теперь Вопрос знает, где его дом. Где живёт Вопрос?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли в задаче обойтись без

вопроса, и почему?

         Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вопросу пора уходить к новым интересным задачам. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее занятие.

         Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Тема занятия в ДОУ: «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе.

Цель занятия в ДОУ: закрепить у детей умение составлять и решать задачи....