ООД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цели:
Развивать умение строить высказывание.
Закреплять знания, полученные ранее.
Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.
Воспитывать интерес к изучению нового, желание учиться в школе, психологически готовить детей к школе.
Форма проведения занятия : занятие-соревнование.
Оборудование: столы и стулья (для всех детей, 2 таблички (РАНЕЦ и ПОРТФЕЛЬ) и жребии к ним, 2 школьных рюкзака с принадлежностями (ручка, карандаш простой, цветные карандаши, резинка, линейка, пенал, кисточка и краски, альбом, тетрадь, папка, книга /Азбука или Букварь/, ватман – заготовка с заголовком «Я хочу учиться!», к нему: цветная бумага, ножницы, клей – для каждого ребенка.
Персонаж: Незнайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_i_osnovam_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1. Организационный момент /звенит школьный звонок/
Воспитатель: -Ребята, кто узнал этот звук? Где вы его слышали? (ответы детей).
-Действительно, это школьный звонок, который зовет ребятишек. Уже в следующем сентябре вы пойдёте в школу.
(Стук в дверь) - Это Незнайка! Здравствуй, проходи к нам!
Незнайка : Я сам писать не умею, поэтому диктую обычно письма Знайке, а он и пишет. Только всегда говорит, что надо самому учиться, а я вот сомневаюсь. Вдруг и не надо, только время зря потеряю. Может вообще лучше не в школу ходить, а играть и развлекаться? В школе скукотища наверно! Как по-вашему?
Воспитатель: - Да, интересная мысль! Как вы думаете, может и правда в школу не нужно ходить? Зачем учиться? (ответы детей).
- Молодцы! Надеюсь, мы убедили Незнайку, что учиться в школе– важно и нужно.
2. Сообщение темы.
Незнайка : Ага, вот вы говорите, что в школу скоро пойдете, а вы хоть что-то умеете уже по-школьному делать?
Воспитатель: Кто знает - что нужно уметь первокласснику? (ответы детей)
- Предлагаю провести конкурс знатоков-будущих учеников и выяснить что мы знаем о школе. Тогда и Незнайка это узнает. Готовы?
- Для начала разделимся на 2 команды. Каждый подходит к портфелю и вытаскивает бумажку. На ней есть рисунок. На столах стоят таблички с изображением портфеля и ранца. Кто вытаскивает картинку с ранцем – собирается у этого столика (с рис. РАНЕЦ, а кто с портфелем – у того. (с рис. ПОРТФЕЛЬ).
(дети делятся по командам и подходят к своему столику).
Незнайка : Уж я-то постараюсь придумаю самые трудные задания!
3. Соревнование
Конкурс 1 «Что это?» -загадки о школьных принадлежностях.
(Загадки загадывает Незнайка). Когда дети отгадывают загадку – воспитатель укладывает соответствующую принадлежность в рюкзаки команд.
Незнайка : Отгадывать загадки вы мастера. А вот рюкзаки-то собрал воспитатель! Сами небось не умеете!
Воспитатель: Наши ребята и сами собрать все в школу смогут!
Незнайка : Не верю! Покажите!
Конкурс 2 «Кто первый соберет портфель» - ( воспитатель знакомит детей с условием конкурса: как можно быстрее уложить принадлежности в школьный рюкзак и застегнуть его, надеть на спину, обежать вокруг стула и передать рюкзак другому члену команды. Тот выкладывает вещи на стол и передает рюкзак следующему и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Быстрые и умелые! А не пора ли после таких прудов и отдохнуть?
Физкультминутка (дети становятся в круг, Незнайка вместе с ними)
Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)
Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)
Незнайка : Здорово! А чему могут в школе научить? (ответы детей)
- Конкурс 3 «Бывает-не бывает». –
Тогда представим, что мы уже в школе. Чур я – учитель, буду всех учить!
Воспитатель: Дети, только не забудьте, что перед нами Незнайка. Если он ошибется – топаем, а если он прав – хлопаем!
(Незнайка читает, дети реагируют) :
- Кошка по небу летает.
- Мама дочку умывает.
- Волк на дереве сидит.
- А по речке плывёт кит.
- Саша в школу сам пошёл.
- Молоко даёт козёл.
- Платье девочка стирает.
- Жучка двор наш подметает.
- Сыр всю мышку покусал.
- Волк на зайчика напал.
- «И-го-го!»- кричал петух.
-В школу гнал детей пастух.
- Лена ела колбасу.
- Вова укусил осу.
- В шляпе варится компот.
- А по крыше бродит кот.
- Мы играем хорошо?
- Будем мы играть ещё?
- У коровы две ноги.
- Дети ели пироги.
- Зимой бабочка летает.
- Летом вьюга завывает.
- Спит в норе большой медведь.
- Маша может песни петь.
-Лошадь меньше воробья.
- Больше лошади свинья.
- Хвост крючком у поросят.
- Есть хвосты у всех ребят.
- Утром мы ложимся спать.
- Зимой любим загорать.
- Зайца лось в лесу задрал.
- Жёлудь с ясеня упал.
- Ласточка зерно клюёт.
- Гриб на дереве растёт
- Десять – это три и пять
- Будем мы ещё играть?
-У зайчихи длинный хвост.
-Через море кинут мост.
-У верблюда два горба
-У бобров в реке изба.
- Гусеница шёлк прядёт
- Муравей по льду ползёт
- Ёж всё лето сладко спит
- Медведь ульи ворошит
- Есть ушастые ежи.
- В луже плавают моржи.
- Совы ночью спят в дупле.
- Растут шишки на сосне.
- У змеи нет ушей.
- И нет глаз у слепышей.
- Может твёрдой быть вода.
- Где- то горы изо льда.
- Восемь глаз у пауков.
- Едят птицы червяков.
- Пять копыт у поросят.
- Есть они и у лисят.
- У пингвина есть птенец.
- А теперь игре конец!
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: - Отлично, ребята! Вы многое уже знаете, понимаете, что учиться очень важно и нужно любому. Мы постараемся в этом году как можно лучше подготовиться к переходу в 1-ый класс.
- Кто готов постараться стать хорошим первоклассником, поднимите руки! (Незнайка тоже поднимает руку)
Незнайка : Я понял – учиться нужно, это так интересно! Можно мне на память о нашей встрече оставить плакат, только он не совсем готов. Вы поможете его доделать?
Воспитатель: Чем же помочь?
Незнайка : - Тут написано «Я хочу учиться!». Пусть тот, кто хочет, как и я учиться в школе – проголосует за это: обведет на цветной бумаге ладошку, вырежет и наклеит на плакат.
Воспитатель: Ребята, кто хочет учиться в школе, поднимите руки!
- Все готовы, это очень приятно. Тогда давайте поможем доделать Незнайке плакат. Для этого вы сейчас сядете за свои столы. У каждого лежит набор из цветной бумаги, ножниц и карандаша. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте получившуюся деталь и наклейте на наш плакат «Я хочу учиться!» (дети выполняют аппликацию).
(Воспитатель помогает детям в изготовлении детали для аппликации, Незнайка помогает приклеивать «ладошки»).
Незнайка : Вот спасибо! Такая память о нашей встрече! Повесим его тут! (вывешивает в заранее обговоренном месте). Красота! Но мне пора, меня дома ждут! До свидания!
Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Незнайка в гостях у детей"
1. Закрепить умение устанавливать последовательность букв.2. Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.3. Закре...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм в младшей группе "Козлик и дудочка"
Конспект занятия...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Клуб юных исследователей» (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая играЧто? Где? Ког...
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...