ООД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Филимонова Марина Николаевна


Цели:

 Развивать умение строить высказывание.

Закреплять знания, полученные ранее.

Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитывать интерес к изучению нового, желание учиться в школе, психологически готовить детей к школе.

Форма проведения занятия : занятие-соревнование.

Оборудование: столы и стулья (для всех детей, 2 таблички (РАНЕЦ и ПОРТФЕЛЬ) и жребии к ним, 2 школьных рюкзака с принадлежностями (ручка, карандаш простой, цветные карандаши, резинка, линейка, пенал, кисточка и краски, альбом, тетрадь, папка, книга /Азбука или Букварь/, ватман – заготовка с заголовком «Я хочу учиться!»к нему: цветная бумага, ножницы, клей – для каждого ребенка.

ПерсонажНезнайка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1. Организационный момент /звенит школьный звонок/

Воспитатель: -Ребята, кто узнал этот звук? Где вы его слышали? (ответы детей).

-Действительно, это школьный звонок, который зовет ребятишек. Уже в следующем сентябре вы пойдёте в школу.

(Стук в дверь) - Это Незнайка! Здравствуй, проходи к нам!

Незнайка : Я сам писать не умею, поэтому диктую обычно письма Знайке, а он и пишет. Только всегда говорит, что надо самому учиться, а я вот сомневаюсь. Вдруг и не надо, только время зря потеряю. Может вообще лучше не в школу ходить, а играть и развлекаться? В школе скукотища наверно! Как по-вашему?

Воспитатель: - Да, интересная мысль! Как вы думаете, может и правда в школу не нужно ходить? Зачем учиться? (ответы детей).

- Молодцы! Надеюсь, мы убедили Незнайку, что учиться в школе– важно и нужно.

2. Сообщение темы.

Незнайка : Ага, вот вы говорите, что в школу скоро пойдете, а вы хоть что-то умеете уже по-школьному делать?

Воспитатель: Кто знает - что нужно уметь первокласснику? (ответы детей)

- Предлагаю провести конкурс знатоков-будущих учеников и выяснить что мы знаем о школе. Тогда и Незнайка это узнает. Готовы?

- Для начала разделимся на 2 команды. Каждый подходит к портфелю и вытаскивает бумажку. На ней есть рисунок. На столах стоят таблички с изображением портфеля и ранца. Кто вытаскивает картинку с ранцем – собирается у этого столика (с рис. РАНЕЦ, а кто с портфелем – у того. (с рис. ПОРТФЕЛЬ).

(дети делятся по командам и подходят к своему столику).

Незнайка : Уж я-то постараюсь придумаю самые трудные задания!

3. Соревнование

Конкурс 1 «Что это?» -загадки о школьных принадлежностях.

(Загадки загадывает Незнайка). Когда дети отгадывают загадку – воспитатель укладывает соответствующую принадлежность в рюкзаки команд.

Незнайка : Отгадывать загадки вы мастера. А вот рюкзаки-то собрал воспитатель! Сами небось не умеете!

Воспитатель: Наши ребята и сами собрать все в школу смогут!

Незнайка : Не верю! Покажите!

Конкурс 2 «Кто первый соберет портфель» - ( воспитатель знакомит детей с условием конкурса: как можно быстрее уложить принадлежности в школьный рюкзак и застегнуть его, надеть на спину, обежать вокруг стула и передать рюкзак другому члену команды. Тот выкладывает вещи на стол и передает рюкзак следующему и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Быстрые и умелые! А не пора ли после таких прудов и отдохнуть?

Физкультминутка (дети становятся в круг, Незнайка вместе с ними)

Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)

Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)

Незнайка : Здорово! А чему могут в школе научить(ответы детей)

- Конкурс 3 «Бывает-не бывает». –

Тогда представим, что мы уже в школе. Чур я – учитель, буду всех учить!

Воспитатель: Дети, только не забудьте, что перед нами Незнайка. Если он ошибется – топаем, а если он прав – хлопаем!

(Незнайка читает, дети реагируют) :

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по речке плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

«И-го-го!»- кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

- Зимой бабочка летает.

- Летом вьюга завывает.

- Спит в норе большой медведь.

- Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

- Больше лошади свинья.

- Хвост крючком у поросят.

- Есть хвосты у всех ребят.

- Утром мы ложимся спать.

- Зимой любим загорать.

- Зайца лось в лесу задрал.

- Жёлудь с ясеня упал.

- Ласточка зерно клюёт.

- Гриб на дереве растёт

- Десять – это три и пять

- Будем мы ещё играть?

-У зайчихи длинный хвост.

-Через море кинут мост.

-У верблюда два горба

-У бобров в реке изба.

- Гусеница шёлк прядёт

- Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

- Медведь ульи ворошит

- Есть ушастые ежи.

- В луже плавают моржи.

- Совы ночью спят в дупле.

- Растут шишки на сосне.

- У змеи нет ушей.

- И нет глаз у слепышей.

- Может твёрдой быть вода.

- Где- то горы изо льда.

- Восемь глаз у пауков.

- Едят птицы червяков.

- Пять копыт у поросят.

- Есть они и у лисят.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Отлично, ребята! Вы многое уже знаете, понимаете, что учиться очень важно и нужно любому. Мы постараемся в этом году как можно лучше подготовиться к переходу в 1-ый класс.

- Кто готов постараться стать хорошим первоклассником, поднимите руки! (Незнайка тоже поднимает руку)

Незнайка : Я понял – учиться нужно, это так интересно! Можно мне на память о нашей встрече оставить плакат, только он не совсем готов. Вы поможете его доделать?

Воспитатель: Чем же помочь?

Незнайка : - Тут написано «Я хочу учиться!». Пусть тот, кто хочет, как и я учиться в школе – проголосует за это: обведет на цветной бумаге ладошку, вырежет и наклеит на плакат.

Воспитатель: Ребята, кто хочет учиться в школе, поднимите руки!

- Все готовы, это очень приятно. Тогда давайте поможем доделать Незнайке плакат. Для этого вы сейчас сядете за свои столы. У каждого лежит набор из цветной бумаги, ножниц и карандаша. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте получившуюся деталь и наклейте на наш плакат «Я хочу учиться!» (дети выполняют аппликацию).

(Воспитатель помогает детям в изготовлении детали для аппликации, Незнайка помогает приклеивать «ладошки»).

Незнайка : Вот спасибо! Такая память о нашей встрече! Повесим его тут! (вывешивает в заранее обговоренном месте). Красота! Но мне пора, меня дома ждут! До свидания!

Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Незнайка в гостях у детей"

1.     Закрепить  умение устанавливать последовательность букв.2.     Закрепить звуковой анализ и синтез слов, предложений.3.     Закре...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Клуб юных исследователей» (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы  №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально -  экологическая играЧто? Где? Ког...

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...