Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_25.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
Цели:
Учить:
– составлять задачи на сложение и вычитание;
– решать логическую задачу на сходство и различие;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– записывать и читать запись.
Знакомить с названием месяца – март.
Закреплять:
– знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
– навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудования: рабочие тетради, набор цветных карандашей.
Ход занятия:
I.Вводная часть:
Приветствие «Здравствуйте!»
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
– Отлично, садитесь, ребята, за столы на свои места.
II.Основная часть:
1. Игра «Составь задачу» (лист 25, рис.1)
Предложите детям составить задачу по рисунку.
На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (8)
Дайте задание записать решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми).
2. «Составь задачу» (лист 25, рис. 2).
Предложите детям составить задачу по рисунку. Скажите, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики.
У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)
Дайте задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2 = 7 (девять минус два равняется семи).
Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
— На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев.
На слова «заняли свои места» дети садятся.
Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
3. Знакомство с названием месяца — март (лист 25, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Напомните детям, что март — первый месяц весны.
Предложите найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее.
Спросите, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето).
Предложите детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку (Декабрь, январь, февраль.)
Загадывание загадок про зимние месяцы.
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи-ка месяц это? (Февраль)
4. Игра «Раскрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис. 4).
Предложите детям закрасить лишнюю фигуру, попросите объяснить, почему закрасили именно ее (У всех фигур по 4 угла, а у этой — 6.)
Скажите, что такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. Спросите, что как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.)
III.Заключительная часть:
– Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)
– Теперь давайте попробуем себя оценить
– Посмотрите на доску и сравните свои задания: если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки -желтый кружок, если ошибок больше 3-красный кружок.
– Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
– Наше занятие закончилось, закрываем тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел;Ра...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»
Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...