Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зоопарк»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Миклина Марина Андреевна

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего возраста ориентировок в пространстве.

 

Задачи:

1.Учить передвигаться в ограниченном пространстве в заданном направлении.

2. Продолжать учить ориентироваться  с точкой отсчета «от себя», используя слова: слева, справа, впереди, сзади.

3.Продолжать формировать умение пользоваться пространственными предлогами: над, под, около, между, за, на и тд.

4.Продолжать учить считать в пределах 5, учить использовать два способа уравнивания предметов.

5. Развивать внимательность детей и умение делать выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_zoopark._srednyaya1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Зоопарк»

Цель: Создание условий для формирования у детей среднего возраста ориентировок в пространстве.

Задачи:

1.Учить передвигаться в ограниченном пространстве в заданном направлении.

2. Продолжать учить ориентироваться  с точкой отсчета «от себя», используя слова: слева, справа, впереди, сзади.

3.Продолжать формировать умение пользоваться пространственными предлогами: над, под, около, между, за, на и тд.

4.Продолжать учить считать в пределах 5, учить использовать два способа уравнивания предметов.

5. Развивать внимательность детей и умение делать выбор.

Демонстративный материал: игрушки животных: енот, лиса, медведь, обезьяна, иллюстрация смотрителя зоопарка, по 5 платочков для енота круглой и квадратной формы, красного и зеленого цвета соответственно, две веревки, прищепки (10 шт), фланеленограф с изображением вольера медведя, фетровые фигурки: очки, шляпа, ключи, сапоги, кружка, книга; колокольчик.

Раздаточный материал: по 4 лисенка с разноцветными бантами (желтый, синий, красный, зеленый) для каждого ребенка.

Ход

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в зоопарк. Обратите внимание, что все локации со зверями расположены в разных местах. На право пойдешь – енота найдешь, на лево пойдешь – к лисе попадешь, прямо пойдешь – к медведю придешь. По какому направлению мы с вами пойдем? (дети выбирают направление, договариваясь. Последовательность заданий может меняться в зависимости от выбора детей)

 На право.

Симпатичен, сер, усат,

Хвост – шлагбаум-полосат.

Пищу грязной не грызет –

Моет все в воде - ….(енот).

Воспитатель: посмотрите, енот сушит свои платочки. (на веревках друг под другом, развешаны платочки круглой и квадратной формы, круглые платочки 5 шт в ряду, квадратные - 4 шт; круглые платочки красного цвета, квадратные - синего). Что вы можете сказать о свойствах платочков?  (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель задает уточняющие вопросы). Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? Что можно сказать о количестве платочков? Как узнать сколько платочков, что нужно сделать? (ответы детей) Сколько круглых платочков? Как вы узнали? Сколько квадратных платочков? Как вы узнали? Каких платочков больше круглых или квадратных? Почему? Каких платочков меньше квадратных или круглых? Почему? Как сделать так, чтобы платочков стало поровну? (ответы детей)

Совместно с детьми обговариваются два способа уравнивания предметов – выбираем понравившийся.

Воспитатель: где находятся круглые платочки относительно квадратных?  (ответы детей). Где находятся квадратные платочки относительно круглых?

Воспитатель: продолжаем наше движение дальше. На лево пойдешь к лисе попадешь, прямо пойдешь к медведю придешь. Куда будем двигаться дальше, прямо или налево? (выбираем направление).

 

На лево – к медведю.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь,

А зовут его - … (медведь).

На доске фланеленограф, имитирующий вольер  медведя. Около различных предметов расположены личные вещи смотрителя зоопарка (очки, книга, ключи, кошелек, кружка, шляпа, сапоги и тд). Посмотрите, ребята, хитрые обезьянки закинули вольер медведя вещи смотрителя зоопарка. Нужно вернуть вещи смотрителю, но прежде ответить где находится та или иная вещь, относительно объектов, расположенных  в вольере медведя. Где находятся очки? Где находятся сапоги? Где находятся ключи? И тд.

Воспитатель: По итогу выполнения задания. Смотритель вас благодарит за то, что вы нашли все его вещи, и помогли навести порядок в его вольере.

Воспитатель: А вот и обезьянки. Они предлагают нам поиграть в игру «Где звенит колокольчик».

«Где звенит колокольчик»

 Дети становятся в круг. Воспитатель подходит к одному из них и звенит колокольчиком впереди, позади, справа или слева. Дети должны угадать и сказать ему, с какой стороны звенел колокольчик.  (игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Нам осталось последнее направление.  На лево пойдешь – к лисе придешь. (Работа на ковре, для каждого ребенка заготовлен набор лисят с разноцветными бантами – 4 лисенка на каждого ребенка).

Знает лисонька-лиса,

В шубке вся ее краса.

Шубки нет в лесу пышней,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: у лисы появились детеныши. Как называются детеныши лисы? (ответы детей) Лиса учит своих лисят охотиться на мышей. Но чтобы увидеть всех мышек, лисятам нужно распределиться так, чтобы смотреть в разные стороны. Поможем им?

Дети садятся на ковер. И работают по инструкции воспитателя. Впереди себя положите лисенка с красным бантом, сзади себя  положите лисенка с синим бантом, с желтым бантом положите лисенка слева о т себя, с зеленым бантом положите лисенка справа от себя. Проверяют задание. Где ты положил лисенка с красным бантом? Почему? Где положили лисенка с зеленым бантом? И тд.

Воспитатель: Лисята и их мама вас благодарят, теперь ни одна мышка не ускользнет от их зоркого взгляда. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: вот мы и побывали с вами в зоопарке? Чем мы там занимались? Кого встретили? Чем помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...