Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей 6-7 лет Тема: «Помогаем Буратино увеличить свой доход»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей 6-7 лет.

Программные задачи: 

- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

- продолжать учить находить в группе предметов лишний предмет;

- закреплять умение решать арифметические задачи, примеры;

- уточнить понятия «банк», «копилка»;

- закрепить знания о купюрах, монетах, их номинале;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, связную речь, память;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, взаимовыручку, щедрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._dengi.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

для детей 6-7 лет

Тема: «Помогаем Буратино увеличить свой доход»

Подготовила: Богданова Л.В.

Курск – 2021г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей 6-7 лет.

Программные задачи:

- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

- продолжать учить находить в группе предметов лишний предмет;

- закреплять умение решать арифметические задачи, примеры;

- уточнить понятия «банк», «копилка»;

- закрепить знания о купюрах, монетах, их номинале;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, связную речь, память;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, взаимовыручку, щедрость.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 10, буквами к, о, п, и, л, к, а; карточки с изображением денег; карточка-схема для составления задачи на вычитание, тетради в клетку, карандаши простые, схема кошелька, листы бумаги а-4.

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

         Бывают они мерные,

         Блестящие, бумажные,

         Но для любого из людей

         Поверьте, очень важные. (Деньги)

Уточняет, как догадались и говорит, что речь пойдет о деньгах и о том, как их заработать и сохранить. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Что можно купить за деньги?», уточняет правила игры: если дети услышат слова, обозначающие предметы, которые можно купить, нужно хлопнуть в ладоши.

Раздается стук в дверь и появляется Буратино, который просит ребят помочь вернуть деньги, выполнив задания, данные Гномом-Экономом. Дети соглашаются помочь Буратино и говорят свой девиз: «Мы ребята, просто класс, все получится у нас!».

Далее Буратино показывает три конверта с примерами. Дети решают примеры и определяют последовательность открывания конвертов. Ответы в примерах 1, 2, 3.

Задание 1 – игра «Живые цифры», дети под музыку двигаются по кругу, затем каждый берет по одной цифре и выстраиваются по порядку. На каждой карточке с цифрой с другой стороны буквы, дети читают и называют слово- копилка. За выполненное задание получают первую монету – 1 рубль.

Зрительная гимнастика «Посмотри на монетку»

Задание 2 – игра «Что лишнее?» На экране картинка, на которой три бумажные купюры и одна монета, дети определяют, что лишнее. На другой картинке три купюры-рубли и доллар. Дети, выполнив задание, получают 2 рубля.

Задание 3 – составление и решение задачи на вычитание по карточке-схеме. Дети решают задачу и записывают решение в тетрадь. Ребята получают 5 рублей.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать.

1 и 2 – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить.

На четвертую купим есть и пить.

Ну а пятую пока

Спрячем на донышко кошелька.

Далее дети пересчитывают заработанные деньги (8 рублей), выясняют, чтобы купить азбуку, которая стоит 10 рублей, не хватает еще 2 рубля. Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать, где можно получить еще 2 рубля. Загадка:

В этой фирме так бывает,

Бланк в начале заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (банк)

Воспитатель уточняет у детей, что такое банк и отправляются в него. В банке детей встречает консультант и предлагает открыть вклад, чтобы получить проценты. Дети возвращаются за столы и делают по схеме кошелек из бумаги. На телефон воспитателя приходит смс-сообщение о том, что вклад увеличен. Дети забирают деньги из банка в размере 10 рублей одной монетой. Буратино расстроен, так как отдавали в банк три монеты, а получили одну. Вместе с детьми выясняют, что 10 рублей больше чем 1+3+5, уточняют, что такое два рубля (прибыль). Дети отдают деньги Буратино, и он уходит.

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, все ли получилось. Все вместе говорят девиз: «Мы ребята, просто класс! Получилось все у нас!» Далее воспитатель вручает детям шоколадные монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Поможем кукле Кате»Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - ма...