Математический КВН«Умники и умницы»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Евдокимова КС

Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги);располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
  2. Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
  3. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_matematicheskiy_kvn_umniki_i_umnitsy_stsenariy.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Математический КВН«Умники и умницы»

Старший дошкольный возраст

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мешочек, фишки двух цветов (по количеству ребят), фишки-баллы, конверты с разрезанными картинками, цифры и знаки из цветной бумаги, 2 листа с нарисованными треугольниками, музыкальный центр, фонограммы детских песен, медали, грамоты.

Воспитатель.

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем самое серьезное математическое соревнование. Игра эта командная и называется «Умники и умницы». Каждая из команд попытает свое счастье, и если она ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнит все задания - ей и улыбнется удача - она станет победительницей.

Для  начала вам надо разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв по фишке, вы разделитесь на команды.

В мешочке у воспитателя фишки двух цветов по количеству детей. Ребята по очереди достают из мешочка себе фишку.

Воспитатель.

Итак, в игре принимают участие команды «Непоседы» и «Почемучки», поприветствуем друг друга!

Команды приветствуют друг друга, проходят за столы. Каждая команда выбирает капитана.

Воспитатель.

Все готово. Можно начинать.Для начала немного разомнемся!

Разминка для детей (Приложение 4.1)

Вопросы(задает по одному вопросу каждой команде по очереди):
1 Если дерево выше куста, то куст….?
(Ниже дерева).
2 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
(Короче линейки).
3 Если канат толще нитки, то нитка…?
(Тоньше каната).
4 Если сестра старше брата, то брат …?
(Младше сестры).
5 Сколько дней в неделе?
(Семь).

6 Сколько месяцев в году?(Двенадцать).

 
Воспитатель.

Думаю, наши ребята большие молодцы и заслуживают по 1 баллу.  

Капитаны команд получают по фишке.

А сейчас мы с вами проведем графический диктант. Сколько правильных рисунков будет, столько баллов и заработает каждая команда. 

Задание №1. Графический диктант(Приложение 4.2)

Воспитатель.

Я листок свой возьму

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою —

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь!

Воспитатель проводит графический диктант.

Капитаны получают фишки за правильные результаты

Воспитатель.

У меня в руках конверт, на нем написано послание:

Вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,

Собирал меня енот – получился пароход.

Помогите, помогите, из кусков меня сложите!

Задание №2 «Сложи картинку»(Приложение 4.3)

Воспитатель раздает командам по конверту, в которых разрезаны картинки. Ребята собирают из кусочков целую картинку.

Та команда, которая быстрее справится с заданием, заработает 1 балл.

Воспитатель.

Дети, а сейчас мы узнаем, кто же из нас лучше всех умеет считать. Кто быстрее всех подберет цифры так, что бы при сложении или вычитании   получился результат 10.

Первая выполнившая задание команда получает 1 балл.

Задание №3 «Состав числа»(Приложение 4.4)

 На полу в обручах лежат цифры от 1 до 9, и знаки «-/+», распечатанная на листе цифра 10.

Команды во главе с капитаном выстраиваются у обруча и подбирают цифры и знаки, затем выкладывают на полу или заготовленном столе готовый пример, например: 9+1.

 Воспитатель.

Предлагаю всем немного отдохнуть, приглашаем всех на веселый танец.

«Музыкальная пауза»

Под фонограмму песни «Девочки и мальчики» группы «Барбарики» ребята выполняют произвольные движения.

Воспитатель.

Ну что, продолжим? Сейчас проверим, какая команда внимательнее.

Задание №4 «Острый глаз» (Приложение 4.5)

 

Воспитатель выдает каждой команде лист с нарисованным треугольником, внутри которого много линий, делящих эту фигуру на треугольники. 

Воспитатель.

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.

 Дети считают треугольники, капитаны команд говорят ответы.

Сравнив результаты, капитан выигравшей в этом конкурсе команды получает фишку-балл.

Воспитатель.

А у нас заключительный конкурс.

 Задание №6 «Блиц опрос» Супер тур!(Приложение 4.6)

 

Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Вопросы первой команде:

 

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. Фигура, у которой нет углов?
  3. Число 24 - чётное или нет?
  4. Назови последующее число для 16.
  5. Назови предыдущее число для 12?
  6. Первый месяц года?

 

Вопросы второй команде:

 

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Фигуры, у которых 4 угла.
  3. Число 25 четное или нет?
  4. Назови предыдущее число для 14?
  5. Назови последующее число для 15?
  6. Последний месяц года?

 По итогам ребята пересчитывают заработанные фишки. У кого фишек больше – тот и победитель в данном конкурсе.

Воспитатель вместе с ребятами подводят общий итог игры. Все ребята получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Умники и умницы"

В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....

математический кружок "Умники и умницы"

Данная работа позволяет предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, формировать запас знаний, умений и навыков, которые...

"Математическая игра" "Умники и умницы"

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»           Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...

Математический кружок «Умники и умницы»

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориен...

Математический конкурс « Умники и умницы»

Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память,...

Спортивно-математическое соревнование «Умники» и «Умницы»

Спортивно-математическое соревнование «Умники» и «Умницы»...