Математическая игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnicy.docx219.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тугушева Альфия Гайязовна,  воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №6». Энгельсского муниципального района Саратовской области города Энгельса.

«Умники и умницы»

Конспект игры по математическому развитию для старшей группы №6

Цель:

Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей.

Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование:

Билеты

Карточки с цифрами

Карточки с изображенными на них геометрическими фигурами

Карандаши

Конверты с заданиями

Кубик с цифрами

Медали

Печенье геометрической формы

Посылка

Магнитофон

Микрофон

Фишки

Аудиокассеты: Фанфары, спокойная музыка, звуковое письмо от «Тины Канделаки», эмблемы.

Ход:

Дети входят в группу.

Звучат фанфары.

У воспитателя микрофон.

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится

математическая игра под названием «Умники и умницы» необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный». Итак, я представляю команды.

Команда «Квадрат» и команда «Круг». Команды приветствуют друг друга.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой, и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбирайте» Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места.

Воспитатель:

1Почему ты занял место под цифрой 5? Дети:…

2Сколько фигур ты сосчитал? Дети: …

3Какие фигуры ты считал? Дети: …
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все правильно и быстро сосчитали геометрические фигуры и заняли свои места.  А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик,  каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. Бросая кубик, необходимо произносить волшебный слова: «Крутись, вертись - на бочок ложись ».  «За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончании игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем» Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.    

 Занимательная математика.

 Задачи в стихах.

* Четыре гусенка                              * Яблоки в саду поспели

Гуляли в саду,                                  Мы отведать их успели

Один искупаться                              5 румяных налитых

Задумал в пруду                              Одно с кислинкой

Решил с головой он                         Сколько их? ...

Под воду нырнуть

А сколько гусей

Продолжат свой путь? ...

 * Вырос  гриб в тени осин                         *Пели песни две синицы

  Он сначала был один                             Две подружки, две певицы

  Тут второй грибок пробился                 Тут одна из них пропала

  Рядом с первым очутился                      Видно петь она устала

  Удивляется сова                                     Тут подсказка не нужна

  Был один, а стало? …                            Было две теперь? …

  * Пять весёлых медвежат

  За машиной в лес спешат

  Но один малыш устал

  От товарищей отстал

  А теперь ответ найди

  Сколько мишек впереди? ...      

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием «За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.

Воспитатель: «Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?»
Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой-нибудь  предмет. Выбирайте, себе листочки и присаживайтесь поудобней.»

Включается спокойная мелодия. По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам.

1Какая фигура была изображена? Дети: …

2А что нарисовал ты? Дети: …

3А какие фигуры ты ещё использовал? Дети: …

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались». В копилку команд добавляем фишки.  Дети бросают кубик. Минутка отдыха.
Физминутка. Дети встают полукругом.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись             (наклон вперед)

А теперь поплыли дружно         (выполняем плавательные движения

Двигать так руками нужно          руками)

Вместе раз, это брасс

Одной, другой это кроль

Вышли на берег сухой                 (шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети бросают кубик. Открывают конверт.

Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхугольники, которые вам знакомы»

Дети: «Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб»

Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал  на программу « Самый  умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вот и его рюкзачок. Какой он формы?»

Дети: «Четырехугольной»

Воспитатель: «Итак, выбирайте»

На подиуме лежат предметы: Рюкзак, платочек, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка.

Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.

1Почему ты выбрал платочек? Дети: …

2 А почему не взяли мяч? Дети: …

3Какой формы фуражка? Дети: …

За правильные ответы дети получают фишки и пополняют копилки.

Дети бросают кубик.

Воспитатель: «Отгадайте загадку.

Кинешь в речку - не тонет.

Бьёшь о стенку - не стонет.

Будешь о землю кидать-

Станет кверху летать. (Мяч)

Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру «Что, где?» Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте».

Вопросы к детям:

1Что справа от тебя?               4Что под тобой?

2Что слева от тебя?                  5Что впереди тебя?

3Что над тобой?                        6Что сзади тебя?

Воспитатель: «Молодцы, каждая команда получает фишку в свою копилку»

Дети бросают кубик.

Воспитатель: «А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет».  Карточки по количеству детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги»

Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку и внимательно слушает.

Воспитатель: «Оказывается к нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу её. Воспитатель выходит в приёмную и вносит посылку».

                Куда

г. Энгельс

ул. Волоха, 20
Центр Развития Ребёнка-д/с №6

Группе №6

Откуда

г. Москва

ул. Академика Королёва, 12

программа «Самый умный»

от Тины Канделаки

В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощение.

Звуковое письмо слушают дети.

«Дорогие, ребята! Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать «Умниками и умницами»,  думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидении «Самый умный».

До свидания, друзья!

Награждение медалями, угощением.

Литература:

Т.И.Бабаева,Л.В.Логинова. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», 2004г.

М.А.Косицына,В.Д.Смирнова. Дошкольная математика, 1999г.

Л.Л.Тимофеева,А.И.Уман. Комплексные развивающие занятия, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический кружок "Умники и умницы"

Данная работа позволяет предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, формировать запас знаний, умений и навыков, которые...

Математический ринг « Умницы и умники».

Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....

"Математическая игра" "Умники и умницы"

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»           Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...

Математический кружок «Умники и умницы»

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориен...

Математический конкурс « Умники и умницы»

Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....