Математическая игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy.docx | 219.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тугушева Альфия Гайязовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №6». Энгельсского муниципального района Саратовской области города Энгельса.
«Умники и умницы»
Конспект игры по математическому развитию для старшей группы №6
Цель:
Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей.
Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.
Оборудование:
Билеты
Карточки с цифрами
Карточки с изображенными на них геометрическими фигурами
Карандаши
Конверты с заданиями
Кубик с цифрами
Медали
Печенье геометрической формы
Посылка
Магнитофон
Микрофон
Фишки
Аудиокассеты: Фанфары, спокойная музыка, звуковое письмо от «Тины Канделаки», эмблемы.
Ход:
Дети входят в группу.
Звучат фанфары.
У воспитателя микрофон.
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится
математическая игра под названием «Умники и умницы» необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный». Итак, я представляю команды.
Команда «Квадрат» и команда «Круг». Команды приветствуют друг друга.
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой, и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбирайте» Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места.
Воспитатель:
1Почему ты занял место под цифрой 5? Дети:…
2Сколько фигур ты сосчитал? Дети: …
3Какие фигуры ты считал? Дети: …
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все правильно и быстро сосчитали геометрические фигуры и заняли свои места. А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. Бросая кубик, необходимо произносить волшебный слова: «Крутись, вертись - на бочок ложись ». «За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончании игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем» Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.
Занимательная математика.
Задачи в стихах.
* Четыре гусенка * Яблоки в саду поспели
Гуляли в саду, Мы отведать их успели
Один искупаться 5 румяных налитых
Задумал в пруду Одно с кислинкой
Решил с головой он Сколько их? ...
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? ...
* Вырос гриб в тени осин *Пели песни две синицы
Он сначала был один Две подружки, две певицы
Тут второй грибок пробился Тут одна из них пропала
Рядом с первым очутился Видно петь она устала
Удивляется сова Тут подсказка не нужна
Был один, а стало? … Было две теперь? …
* Пять весёлых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? ...
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием «За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.
Воспитатель: «Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?»
Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой-нибудь предмет. Выбирайте, себе листочки и присаживайтесь поудобней.»
Включается спокойная мелодия. По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам.
1Какая фигура была изображена? Дети: …
2А что нарисовал ты? Дети: …
3А какие фигуры ты ещё использовал? Дети: …
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались». В копилку команд добавляем фишки. Дети бросают кубик. Минутка отдыха.
Физминутка. Дети встают полукругом.
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперед)
А теперь поплыли дружно (выполняем плавательные движения
Двигать так руками нужно руками)
Вместе раз, это брасс
Одной, другой это кроль
Вышли на берег сухой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Дети бросают кубик. Открывают конверт.
Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхугольники, которые вам знакомы»
Дети: «Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб»
Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал на программу « Самый умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А вот и его рюкзачок. Какой он формы?»
Дети: «Четырехугольной»
Воспитатель: «Итак, выбирайте»
На подиуме лежат предметы: Рюкзак, платочек, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка.
Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.
1Почему ты выбрал платочек? Дети: …
2 А почему не взяли мяч? Дети: …
3Какой формы фуражка? Дети: …
За правильные ответы дети получают фишки и пополняют копилки.
Дети бросают кубик.
Воспитатель: «Отгадайте загадку.
Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь о землю кидать-
Станет кверху летать. (Мяч)
Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру «Что, где?» Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте».
Вопросы к детям:
1Что справа от тебя? 4Что под тобой?
2Что слева от тебя? 5Что впереди тебя?
3Что над тобой? 6Что сзади тебя?
Воспитатель: «Молодцы, каждая команда получает фишку в свою копилку»
Дети бросают кубик.
Воспитатель: «А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет». Карточки по количеству детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги»
Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку и внимательно слушает.
Воспитатель: «Оказывается к нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу её. Воспитатель выходит в приёмную и вносит посылку».
Куда
г. Энгельс
ул. Волоха, 20
Центр Развития Ребёнка-д/с №6
Группе №6
Откуда
г. Москва
ул. Академика Королёва, 12
программа «Самый умный»
от Тины Канделаки
В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощение.
Звуковое письмо слушают дети.
«Дорогие, ребята! Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать «Умниками и умницами», думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидении «Самый умный».
До свидания, друзья!
Награждение медалями, угощением.
Литература:
Т.И.Бабаева,Л.В.Логинова. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», 2004г.
М.А.Косицына,В.Д.Смирнова. Дошкольная математика, 1999г.
Л.Л.Тимофеева,А.И.Уман. Комплексные развивающие занятия, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический кружок "Умники и умницы"
Данная работа позволяет предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, формировать запас знаний, умений и навыков, которые...
Математический ринг « Умницы и умники».
Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....
"Математическая игра" "Умники и умницы"
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...
Математический кружок «Умники и умницы»
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориен...
Математический конкурс « Умники и умницы»
Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....