Спортивно-математическое соревнование «Умники» и «Умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Спортивно-математическое соревнование «Умники» и «Умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-matematicheskoe_sorevnovanie_umniki_i_umnitsy.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Родничок»
Елабужского муниципального
района
Спортивно-математическое соревнование
«Умники» и «Умницы»
Позигунова Г. В.
Воспитатель 1 квалификационной
категории
г. Елабуга
Тема:
Спортивно- математическое соревнование
«Умники» и «Умницы»
Цель:Содействовать укреплению здоровья детей, вовлекая детей в разнообразные эстафеты.
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о свойствах предметов.
Способствовать формированию понятий равенства и неравенства, умение правильно использовать знаки: = и ≠.
Способствовать представлению о формах геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Содействовать развитию двигательных умений и навыков.
Способствовать воспитанию соревновательного духа, чувства сопереживания за свою команду.
Предварительная работа: Участие в спортивных эстафетах, разучивание стихов, разучивание спортивной игры «Найди свое место».
Словарная работа: Эстафета, команда.
Материал: 2 фломастера, 3 плаката с заданиями на каждую команду, скотч, знаки = или ≠, геометрические фигуры на каждую команду, медали золотые и серебряные, флажки 2-х цветов, цифры в кружках от 2 до 5 на каждую команду, 2 скамейки.
Методические приемы: Игровые, словесные: указание, объяснение, оценка судий, сюрпризный момент (Незнайка), индивидуальный подход к каждому ребенку, подвижная игра «Найди свое место», создание ситуации успеха.
Ход занятия
-Дети, у нассегодня весёлое соревнование между двумя командами, я предлагаю построиться (дети строятся в команды).
- Как называется ваша команда?
- «Смелые!» (ответ детей)
- А ваша?
- «Быстрые»! (ответ детей)
-Капитаны команд поприветствуйте друг друга. Это капитан у «Смелых» - Даниил. Капитан «Быстрых» - Нелли.
(Капитаны жмут друг другу руки)
- Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём
-На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
-Дети, у нас сегодня не простые соревнования, на них мы будем выполнять математические задания.
(Стук в дверь входит Незнайка)
-Здравствуйте, ребятишки!
-Девчонки и мальчишки! Чем вы тут занимаетесь? (Незнайка)
- У нас весёлые соревнования.
-Я тоже хочу посоревноваться (Незнайка)
-Хорошо. Объявляю первое задание:
1. Поставь знак = или ≠ , до задания прыгаем по точкам, выполняем задание и бежим, передавая эстафету другому. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание получит флажок. У какой команды больше флажков та команда и побеждает.
-Ребята, не забудьте, прыгаем на 2-х ногах. (Сначала пробует Незнайка, но у него ничего не получается)
-Вот видишь, Незнайка, тебе нужно ещё многое узнать и научиться, а сейчас посмотри, как это делают наши дети. (Дети выполняют задание. Победившей команде вручают флажки)
-А теперь следующее задание:
2. Найди, кто лишний и зачеркни карандашом. До задания ползём как собачки на четвереньках, опираясь на руки и ноги, выполняем задание и обратно бежим и передаём эстафету.
-Давайте сначала попробую я (Незнайка)
(Незнайка пробует, у него опять ничего не получается)
- Не расстраивайся, Незнайка, посмотри на детей и научишься.
-Дети готовы,1,2, 3-начни
(Дети выполняют задание, победившей команде вручается флажок),
-Молодцы, дети, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в следующую игру.
3. «Найди своё место»; (У детей цветные круги от 1 до 5 красного и зелёного цвета. Дети под музыку бегают вокруг Незнайки, музыка останавливается, и дети выстраиваются по порядку, по цвету) играют 2 раза.
- Ой, спасибо, научили. (Незнайка)
-Ну, а теперь я сам все сделаю, у меня все получиться. (Незнайка)
-Подожди, не спеши. Объявляю следующее задание:
4. «Подбери подходящую заплатку»
До задания подтягиваемся руками по скамейке, выполняем задание и бежим обратно.
- Я хочу попробовать. (Незнайка пробует, но у него ничего не получается)
- Не расстраивайся, посиди, посмотри, поучись. (дети выполняют задание, победившим вручается флажок).
-А теперь давайте посчитаем флажки. (все считают флажки)
- Победила команда….., им вручаются золотые медали за 1 место, за 2 место вручаются серебряные медали.
-Давайте поаплодируем!
- Я поздравляю, вас, ребята, с победой!
-Я тоже хочу сказать вам большое спасибо, я многому научился и хочу отблагодарить и подарить вам вот эти конфеты. (Незнайка)
-Спасибо, Незнайка, приходи к нам еще на занятие, многому научишься.
- На этом наше соревнование заканчивается, мы ждем вас в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....