ФЭМП на тему: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Заика Людмила Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.  Образовательная область «Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание».

ФЭМП на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Ознакомление детей со способами построения сериационного ряда.

Задачи:

- Познакомить со способами сравнения величины по двум признакам. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины и располагать их в определенной последовательности. Продолжать формировать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров.

- Способствовать развитию зрительного восприятия (глазомера).

- Воспитывать навыки сотрудничества, умение договариваться.

Образовательная среда:

- предметно - практическая среда: наборы геометрических фигур разных размеров; по 5 полосок разной длины на каждого ребенка.

- характер общения: совместно - индивидуальная форма работы.

Ход занятия

  1. Вводно – мотивационная часть.

Ребята, а вы любите ходить в гости?Вы хотите сходить в гости в сказку? (показываю иллюстрацию сказки «Маша и медведь»). В гости к какой сказке мы отправимся?

  1. Основная часть.

Пришла Маша в гости к медведю. Он предложил ей нарисовать рыбку. Взяла Маша карандаши из коробки, а они лежат в беспорядке. Что же делать? Давайте поможем Маше навести порядок. Возьмите коробочки, достаньте карандаши (полоски). Какие карандаши по размеру (длине)? Да, они разные. Что можно сделать? Как навести порядок? Разложите карандаши перед собой и выберите самый длинный и положите его в коробку. Сколько у нас осталось карандашей? Из этих 4 выберите тоже самый длинный и положите рядом с первым карандашом. Правильно ли мы сделали? А теперь сколько карандашей? Из этих 3 выберите самый длинный и положите рядом со вторым. Давайте, посмотрим, правильно ли мы сделали? Сколько осталось карандашей? Из этих 2 выберите самый длинный и положите рядом с третьим. Сколько осталось  карандашей? И какой он по размеру? Молодцы, вы помогли Маше навести подарок! Ребята, смотрите какие геометрические фигуры у нас стоят на столе. Давайте их назовем. Они все одинаковые по размеры? Чем отличаются? А цветом они разные? Назовите цвета геометрических фигур. Ребята, мишка захотел с вами поиграть и передал мне вот такой волшебный мешок. Давайте попробуем на ощупь определить, какая фигура у вас в руках!

ШАР: Воздушный мячик надуваю.

Его как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ: Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

Ящик – куб, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР: Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонку в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

КОНУС: Этот красный колпачок

Носит гномик-старичок.

Конусом зовут колпак.

А на что похож он так?

Да на нос у Буратино!

Посмотрите на картину.

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог?

Молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть.  

  1. Рефлексивная часть.

Ребята! Мишка очень рад, что мы побывали у него в гостях, но нам пора возвращаться обратно в группу. Но перед этим давайте нарисуем для мишки  подарки.

Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…

Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.

Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.

Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.

А вот это леденец! Угощайся, молодец!

Нарисуем - ка,  ребята, мы для Мишеньки лопату.

Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.2.С...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "В гостях у сказки"

Итоговое занятие по математике для старших дошкольников с целью закрепить и обобщить, полученные знания....