Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)
2 лепесток
« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
Ø Назови соседей числа 8, 10, 15
Ø Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
Ø Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Ø Назови однозначные числа
Ø Назови двузначные числа
Ø Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в подготовительной группе
(6 – 7 лет)
на тему «В гостях у сказки»
ОО «ПОЗНАНИЕ»
(Формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Тогда нам поможет цветик – семицветик.
1 лепесток
«Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)
2 лепесток
« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 лепесток
- Назови соседей числа 8, 10, 15
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
- Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
- Назови однозначные числа
- Назови двузначные числа
- Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
Жил – был царь. 1 слайд И была у него дочка – красавица.2 слайд Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, 3 слайд подхватил царевну и унёс 4 слайд в тридевятое царство, в тридесятое государство. 5 слайд Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, 6 слайд а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ». 6 слайд - Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь? Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. - А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями. - но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы? Ну тогда давайте пересчитаемся все по порядку, что бы знать сколько нас. И ни кого не потерять в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. |
1 лепесток - если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на машине) |
2 лепесток « Сделайте навигатор» В середине нарисуйте прямоугольник. В верхнем левом углу - квадрат. В правом верхний углу - треугольник. В нижнем левом углу - круг. В нижнем правом углу - овал. Все у нас готово: есть машина, есть навигатор. Ну что в путь?! Мы едем, едем, едем В далекие края Хорошие соседи Веселые друзья |
3 лепесток Назови соседей числа 8, 10, 15 Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13 Назови последующее число: к числам 4, 19, 11 Назови однозначные числа Назови двузначные числа Назови четные, нечетные числа. Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше? |
4 лепесток ( видео задание) Какой фигуры не хватает? Отлично! Ну что идем дальше?(физминутка) |
Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – место сесть опять. |
5 лепесток (видео задание) оживи лошадку |
6 лепесток Кто спрятался за забором?
|
7 лепесток Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку. День и ночь они идут. Если правильно установить время, то царевна освободится. -А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время? Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа. Итог: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти. Теперь надо еще раз пересчитаться, ни кого мы не оставили, ни кого не потеряли в тридевятом царстве… И будем возвращаться в наш любимый детский сад. Интересно а царевна вернулась к царю батюшке? А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»
Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...