НОД «Путешествие на остров Фребеля» в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
.
В процесс НОД обобщаются и систематизируются знания детей о геометрических фигурах,закрепляются арифметические навыки - складывание и вычитание в пределах десяти, закрепляются знания о составе числа 10 из двух меньших, формируются навыки ориентации в пространстве, относительно себя, на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие на остров Фребеля»
Юдаева Оксана Анатольевна - воспитатель
СП «детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2.Закреплять арифметические навыки, складывать и вычитать в пределах десяти.
3.Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших.
3. Формировать навыки ориентации в пространстве, относительно себя, на листе бумаги.
4.Развивать конструктивное мышление.
5. Развивать память.
6.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
ОО Социально – коммуникативное развитие:
1.Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе – партнерство.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Продолжать развивать навыки рефлексии.
4.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
5.формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться и помогать друг другу.
ОО Речевое развитие:
1. Формировать умение выражать свои действия в речи.
2.Развивать умение аргументировать свои высказывания.
3.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
ОО Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность.
2.Развивать мелкую моторику рук.
ОО Художественно – эстетическое развитие:
1Развивать умение выполнять постройки из геометрических фигур.
2Развивать умение аккуратно зарисовывать на карточках.
Методы и приемы:
Практические: Решение проблемной ситуации, игровые упражнения, или дидактические игры.
Словесные: Беседа, вопросы, словесная игра.
Наглядные: Рассматривание, наблюдение, демонстрация.
Материал: цифры, белые листы, блок №7, № 1, № 8 (Дары Фребеля), конверты с геометрическими фигурами бутылочки разноцветные с заданиями, конверт с логическими задачами, карточки – схемы, коврики, карточки - «эмоции», простые карандаши, сундук с кладом, коробка с подарками, билеты на корабль, кубики с цифрами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно – исследовательская | Решение проблемной ситуации «Составь фигуру». Цель: формировать умение детей составлять одну геометрическую фигуру из других фигур, развивать мышление. Решение проблемной ситуации «Какой предмет подходит». Цель: развивать умение находить и соединять предмет со схемой качеств этого предмета. |
Игровая | Игровое упражнение « Собери число 10 из двух меньших». Цель: закреплять умение составлять число десять из двух меньших. Дидактическая игра «Собери ожерелье по схеме». Цель: развивать умение детей нанизывать предметы в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение « Расставь в нужном порядке». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть геометрические фигуры. Словесная игра «Что в сундуке». Цель: формировать умение высказывать свои предположения. Словесная игра« Куда следовать дальше». Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Игровое упражнение «Найди, где спрятан подарок». Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате, различать геометрические фигуры. |
Двигательная | Игровое упражнение «двигайся по словесному указанию». Цель: развивать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате. |
Коммуникативная | Беседа с детьми по ходу занятия. Цель: развивать умение детей вести беседу умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы. Беседа с детьми по итогам занятия. Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат |
Организационный | Ситуативный разговор: «Остров Фребеля » | |||
Сформировать интерес к содержанию занятия. Создать условия для развития внимания, мышления. | Воспитатель уточняет у детей, какие мультфильмы любят смотреть? Какие фильмы смотрели? Затем воспитатель сообщает, что у нее самый любимый фильм «Пираты Карибского моря». Уточняет у детей, хотели бы они отправиться на остров, и найти клад как Джек воробей из фильма. На чем можно отравиться на остров? «Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Джек. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на острове Фребель. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые». Вы хотите отправиться на остров и найти клад? На чем вы хотите отправиться на остров? | Дети называют любимые мультфильмы, фильмы. Дети высказывают свои мнения, предположения. Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к содержанию занятия. Сформировано умение выслушивать других детей, не перебивать друг друга. Развито мышление. | |
Деятельностный | Игровая ситуация: «Десять Фребелей» | |||
Создать условия для закрепления знаний о составе числа 10 из двух меньших. | Педагог сообщает, что билет стоит 10 фребелей. И предлагает составить число 10 из двух меньших. | Дети составляют число десять из двух меньших (кубики с цифрами). Дети работают индивидуально. | Созданы условия для закрепления знаний о составе числа 10 из двух меньших. | |
Игра «Займи свое место» | ||||
Создать условия для различения и называния цифр в пределах 10, ориентировке в групповой комнате. | Кто выполнит правильно задание, получает билет и занимает свое место согласно номеру на билете. | Получают билет с указанием место на корабле. Занимают место согласно номеру на билете. | Созданы условия для различения и называния цифр в пределах 10, ориентировке в групповой комнате. | |
Дидактическая игра « Собери ожерелье по схеме» | ||||
Создать условия для развития умения нанизывания предметов в определенной последовательности, умения работать со схемой, умения работать индивидуально. | Ребята, посмотрите, волны выбросили, что – то на берег. Что это? У нее внутри записка ( воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка? Педагог читает записку, где пират предлагает выполнить задание. Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Пират просит детей составить ожерелье по схеме. Педагог сообщает, что все дети правильно выполнили задание. И на бутылочке появляется надпись, куда нужно следовать дальше. Воспитатель читает инструкцию, куда нужно следовать дальше. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Дети самостоятельно выбирают себе схему, по которой будут составлять ожерелье. Нанизывают на шнурок объемные геометрические фигуры. | Созданы условия для развития умения нанизывания предметов в определенной последовательности, умения работать со схемой, умения работать индивидуально. | |
Математический диктант «Расставь геометрические фигуры» | ||||
Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать умение выполнять взаимопроверку. | Что бы узнать, где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке…. (на столе лежат белые листы бумаги, воспитатель дает словесные инструкции). Педагог сообщает, что все дети правильно выполнили задание. И на бутылочке появляется надпись, куда нужно следовать дальше. Воспитатель читает инструкцию, куда нужно следовать дальше. | Дети выкладывают геометрические фигуры по инструкции. Дети работают индивидуально, выполняют взаимопроверку. | Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя. Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры. Развито умение выполнять взаимопроверку. | |
Составление и решение математических задач | ||||
Создать условия для составления и решения геометрических задач по картинкам. Закрепить умение выполнять взаимопроверку. | Педагог сообщает, что для того, что бы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, а ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 7. | Дети составляют задачи к картинкам. Решение выкладывают с помощью палочек из набора Фребеля. Выполняют взаимопроверку. | Созданы условия для составления и решения геометрических задач по картинкам. Закреплено умение выполнять взаимопроверку. | |
Игровое упражнение «Какой предмет подходит» | ||||
Создать условия для развития умение находить и соединять предмет со схемой качеств этого предмета. | В следующей бутылке педагог достает следующую записку. Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но вам нужно выполнить еще одно задание. Педагог предлагает детям карточки с изображением предметов и схем качеств этого предмета. Предлагает схему соединить с нужным предметом. | Дети соединяют предмет с нужной схемой. | Созданы условия для развития умение находить и соединять предмет со схемой качеств этого предмета. | |
Игровое упражнение «Вязаные мячики» | ||||
Закрепить умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать умение выполнять колеблющиеся движения с вязанными мячами. | В следующей бутылке педагог читает: молодцы, вы справились с моими задачками, следуйте туда, куда указывают стрелки. Там дети находят сундук. Что за клад может быть в этом сундуке? Педагог предлагает открыть сундук. Дети достают вязаные мячики (дары №3 ). Ребята, пират Джек просто так нам их не отдаст. Нужно выполнить еще одно задание (поднять их вверх, вниз, круговые движения, колеблющиеся движения.) Ребята, посмотрите, мы оказались у нашего корабля. Нам пора в детский сад. | Дети следуют по заданному направлению. Дети находят сундук , а в нем вязанные мячики на ниточке. Выполняют колеблющиеся движения с мячиками. | Закреплено умение ориентироваться в групповой комнате. Развито умение выполнять колеблющиеся движения с вязанными мячами. | |
Заключительный этап | Рефлексия | |||
Создать условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. | Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересны Предлагаю детям выбрать своего символа с изображением эмоции: Улыбается – все хорошо; Удивление – не все получалось; Огорчение – были трудные задания. | Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта. | |
Игровое упражнение « Найди, где спрятан подарок» | ||||
Ребята, я сегодня выбираю зеленую эмоцию. Мне так понравилось, как вы проходили задания. И вам тоже приготовила подарки. Но так как занятие у нас математическое, просто так я вам подарки не отдам. Воспитатель читает словесную инструкцию. | Дети следуют по заданному направлению. |
«Литература»
1.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».2019
2.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».2019
3.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».2019
4.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».2019
5.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Путешествие на остров математических знаков» Старшая группа
Формировать представление о равных и неравных группах предметов....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.
Увлекательныематематические задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...