НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Липина Ольга Анатольевна

Конспект НОД

Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2-3 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие колобка»

Форма НОД: занятие-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Колчеданский детский сад №1». Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна. 

Конспект НОД

Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2-3 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие колобка» 

Форма НОД: занятие-игра

Длительность:10-12 минут

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуйте!», рассматривание игрушек. Чтение сказки «Колобок»

Планируемый результат:

  • Дети знают и называют основные цвета спектра
  • Дети умеют различать геометрические фигуры
  • Дети умеют различать понятие: «Много», «Один»
  • Дети умеют обобщать группы предметов 

Методы и приемы: наглядные (показ); словесные (указания, пояснения, вопросы); игровые, практические.

Цель. Обобщение сенсорных знаний и умений у детей раннего возраста.

Задачи.

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Обучающие (образовательные):

Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Закреплять умение называть количество предметов: один - много.

Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

Развивающие:

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы: декорации: деревья, ёлки, ягоды; дорожка со следами; мягкие игрушки: волк, лиса; игрушка - колобок; Зайчиха с зайчатами, карточка-мостик с окошками по числу детей, геометрические фигуры; ноутбук; презентация «В гостях у бабушки и дедушки»; музыкальная композиция «Звуки леса», «Поезд», чудесный мешочек; угощение.

Ход НОД.

1.Вводная часть (1 мин)        

Создание ситуации заинтересованности. Включаю  музыку .

Приветствие «Здравствуйте! »

 (Привлечение внимания)

2.Мотивация к деятельности (1 мин) (включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находится колобок-игрушка).

-Кто же тут спрятался? Отгадайте загадку! Отгадаете, узнаете, кто в коробке спрятался. (садимся на ковёр,  показываю коробку, в которой лежит колобок. Провожу сюрпризный момент: загадываю загадку, организую появление колобка, дети отгадывают загадку, приветствуют колобка. Отвечают на вопросы, поддерживая диалог с героем сказки. Дети настроены на общение)

3.Проблемно - поисковая деятельность (1 мин. Активизация воспитанников)        

-Колобок спрятался в коробку? Как вы ребята думаете, от кого? (дети рассуждают, предполагают)

-Колобок не хочет, чтобы его съели, хочет вернуться к дедушке и бабушке.

 -Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке?

-Лес далеко и поэтому я предлагаю до леса на чём–нибудь доехать. А вы хотели бы покататься на поезде?        

(Дети строятся за педагогом, «едут» в вагончиках на поезде. Звучит музыка)

-Вот мы и приехали в сказочный лес! Дальше поезд ехать не может, отправляемся пешком, выходите из вагончиков.

 (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

-Ребята, в лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.        

(«Выходят» из вагончиков. Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе)

5.Практическая работа (7 мин.)

-А вот и дорожка. Пойдем дальше? (воспитатель вместе с детьми идут  по дорожке)

- Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчиха)

-Здравствуй, мама зайчиха!  Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такая испуганная? (Дети приветствуют Зайчиху, ведут диалог). (Выступаю в роли Зайчихи)

- Я пробежала через речку по мостику, он сломался, а где то не далеко ходит лиса. Я боюсь за них! Помогите моим зайчатам перейти через речку. Отремонтируйте, пожалуйста, мостик.

Д/игра «Почини мостик» (дети садятся на стульчики- пенёчки. Индивидуальная работа)

Объясняю задание детям:

 -Посмотрите, здесь дырки, они разной формы. Это какая фигура? Я накладываю на отверстие  фигуру и дырки  нет. Какой формы отверстие? Его надо закрыть…. (Дети слушают задание, выполняют, сопровождая свои действия словами. Отвечают на вопросы, ищут нужные фигуры, закрывают  окошечки, я контролирую, помогаю, подсказываю наводящими вопросами. (Совершенствуют умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

-Всё – мост отремонтирован!  Бегите зайчата к своей маме.

- Молодцы, спасибо вам большое.  

- До свидания! Пойдём дальше?

- Смотрите, ребята, кто это сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячиками разного цвета)

- Здравствуй волк! (Дети приветствуют волка) Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный? (Выступаю в роли волка)

-Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

-Ребята мы с волком поиграем? (объясняю задание)

Игра «Куда положить?»  (дети учувствуют в игре. Раскладывают мячи по цветам в корзинки. Совершенствуют способность соотносить предметы по цвету. Становление умения слушать педагога и выполнять словесные указания).

Волк. Спасибо вам, ребята, порадовали, поиграли со мной.

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили.  До свидания!

(воспитатель и дети идут дальше)

-  Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса.

-Здравствуй лисичка (приветствуют лису)

- Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Выступаю в роли лисы.

-Пропущу, если отдадите мне Колобка, а то я проголодалась.

 - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти? (дети предлагают решения)

-А давайте, мы лису угостим!

-Посмотрите какая большая ягодная поляна!

На ней много ягод. (обращаю внимание детей на полянку и спрашиваю:

Сколько ягод на полянке? (дети отвечают: много)

- Возьмите, каждый себе по одной ягодке.

- Сколько у тебя в руке ягод? А у тебя? (одна)

- Угостите лисичку. (дети угощают)

-Сколько ягодок у лисички? (много)

П/гра «Собери ягоды»

Лиса: Спасибо, вам ребята, не буду я вашего колобка кушать

- До свидания лисонька. (дети прощаются с лисой)

-Смотрите, мы пришли  к домику бабушки и дедушки

-А вот и они нас встречают. Бабушка, дедушка,  здравствуйте, мы вам колобка принесли!

Показ презентации (Бабушка: Спасибо вам ребятки, спасли колобка от лисички! Я вас угостить хочу, за то, что колобку помогли домой вернуться! Бабушка «даёт» мешочек с бубликами. Достаю такой же мешочек, как на картинке в презентации).

-Спасибо, бабушка! Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в поезд. Поехали! (звучит музыка, садятся в «вагончики», идут за воспитателем)

6.Открытый выход из деятельности. Рефлексия. (садимся на ковёр. 1 мин.)

Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? На чём мы путешествовали?

Кого мы там видели? Как ремонтировали мостик? Какие геометрические фигуры вам пригодились? Каким цветом были мячики ? Что на полянке росло? Сколько ягод росло на поляне?

Что еще хорошего и полезного мы сделали? Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

НОД:.Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие колобка»

План - конспект НОД Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2-3 лет)Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид НОД: формирование элементарных математических пре...