НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД
Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2-3 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие колобка»
Форма НОД: занятие-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Колчеданский детский сад №1». Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна.
Конспект НОД
Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2-3 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие колобка»
Форма НОД: занятие-игра
Длительность:10-12 минут
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуйте!», рассматривание игрушек. Чтение сказки «Колобок»
Планируемый результат:
- Дети знают и называют основные цвета спектра
- Дети умеют различать геометрические фигуры
- Дети умеют различать понятие: «Много», «Один»
- Дети умеют обобщать группы предметов
Методы и приемы: наглядные (показ); словесные (указания, пояснения, вопросы); игровые, практические.
Цель. Обобщение сенсорных знаний и умений у детей раннего возраста.
Задачи.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Обучающие (образовательные):
Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Закреплять умение называть количество предметов: один - много.
Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы: декорации: деревья, ёлки, ягоды; дорожка со следами; мягкие игрушки: волк, лиса; игрушка - колобок; Зайчиха с зайчатами, карточка-мостик с окошками по числу детей, геометрические фигуры; ноутбук; презентация «В гостях у бабушки и дедушки»; музыкальная композиция «Звуки леса», «Поезд», чудесный мешочек; угощение.
Ход НОД.
1.Вводная часть (1 мин)
Создание ситуации заинтересованности. Включаю музыку .
Приветствие «Здравствуйте! »
(Привлечение внимания)
2.Мотивация к деятельности (1 мин) (включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находится колобок-игрушка).
-Кто же тут спрятался? Отгадайте загадку! Отгадаете, узнаете, кто в коробке спрятался. (садимся на ковёр, показываю коробку, в которой лежит колобок. Провожу сюрпризный момент: загадываю загадку, организую появление колобка, дети отгадывают загадку, приветствуют колобка. Отвечают на вопросы, поддерживая диалог с героем сказки. Дети настроены на общение)
3.Проблемно - поисковая деятельность (1 мин. Активизация воспитанников)
-Колобок спрятался в коробку? Как вы ребята думаете, от кого? (дети рассуждают, предполагают)
-Колобок не хочет, чтобы его съели, хочет вернуться к дедушке и бабушке.
-Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке?
-Лес далеко и поэтому я предлагаю до леса на чём–нибудь доехать. А вы хотели бы покататься на поезде?
(Дети строятся за педагогом, «едут» в вагончиках на поезде. Звучит музыка)
-Вот мы и приехали в сказочный лес! Дальше поезд ехать не может, отправляемся пешком, выходите из вагончиков.
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
-Ребята, в лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды.
(«Выходят» из вагончиков. Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе)
5.Практическая работа (7 мин.)
-А вот и дорожка. Пойдем дальше? (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке)
- Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчиха)
-Здравствуй, мама зайчиха! Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такая испуганная? (Дети приветствуют Зайчиху, ведут диалог). (Выступаю в роли Зайчихи)
- Я пробежала через речку по мостику, он сломался, а где то не далеко ходит лиса. Я боюсь за них! Помогите моим зайчатам перейти через речку. Отремонтируйте, пожалуйста, мостик.
Д/игра «Почини мостик» (дети садятся на стульчики- пенёчки. Индивидуальная работа)
Объясняю задание детям:
-Посмотрите, здесь дырки, они разной формы. Это какая фигура? Я накладываю на отверстие фигуру и дырки нет. Какой формы отверстие? Его надо закрыть…. (Дети слушают задание, выполняют, сопровождая свои действия словами. Отвечают на вопросы, ищут нужные фигуры, закрывают окошечки, я контролирую, помогаю, подсказываю наводящими вопросами. (Совершенствуют умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
-Всё – мост отремонтирован! Бегите зайчата к своей маме.
- Молодцы, спасибо вам большое.
- До свидания! Пойдём дальше?
- Смотрите, ребята, кто это сидит? (Волк, рядом с ним лежит мешок с мячиками разного цвета)
- Здравствуй волк! (Дети приветствуют волка) Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный? (Выступаю в роли волка)
-Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.
-Ребята мы с волком поиграем? (объясняю задание)
Игра «Куда положить?» (дети учувствуют в игре. Раскладывают мячи по цветам в корзинки. Совершенствуют способность соотносить предметы по цвету. Становление умения слушать педагога и выполнять словесные указания).
Волк. Спасибо вам, ребята, порадовали, поиграли со мной.
- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили. До свидания!
(воспитатель и дети идут дальше)
- Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса.
-Здравствуй лисичка (приветствуют лису)
- Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Выступаю в роли лисы.
-Пропущу, если отдадите мне Колобка, а то я проголодалась.
- Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти? (дети предлагают решения)
-А давайте, мы лису угостим!
-Посмотрите какая большая ягодная поляна!
На ней много ягод. (обращаю внимание детей на полянку и спрашиваю:
Сколько ягод на полянке? (дети отвечают: много)
- Возьмите, каждый себе по одной ягодке.
- Сколько у тебя в руке ягод? А у тебя? (одна)
- Угостите лисичку. (дети угощают)
-Сколько ягодок у лисички? (много)
П/гра «Собери ягоды»
Лиса: Спасибо, вам ребята, не буду я вашего колобка кушать
- До свидания лисонька. (дети прощаются с лисой)
-Смотрите, мы пришли к домику бабушки и дедушки
-А вот и они нас встречают. Бабушка, дедушка, здравствуйте, мы вам колобка принесли!
Показ презентации (Бабушка: Спасибо вам ребятки, спасли колобка от лисички! Я вас угостить хочу, за то, что колобку помогли домой вернуться! Бабушка «даёт» мешочек с бубликами. Достаю такой же мешочек, как на картинке в презентации).
-Спасибо, бабушка! Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь в поезд. Поехали! (звучит музыка, садятся в «вагончики», идут за воспитателем)
6.Открытый выход из деятельности. Рефлексия. (садимся на ковёр. 1 мин.)
Вот мы и вернулись! Ребята, где мы с вами были? На чём мы путешествовали?
Кого мы там видели? Как ремонтировали мостик? Какие геометрические фигуры вам пригодились? Каким цветом были мячики ? Что на полянке росло? Сколько ягод росло на поляне?
Что еще хорошего и полезного мы сделали? Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
НОД:.Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие колобка»
План - конспект НОД Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2-3 лет)Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид НОД: формирование элементарных математических пре...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...