Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Повторение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических познаний
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: «Повторение»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление количественного счета в пределах десяти, знание цифр.
Задачи:
- Образовательная: учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов;
- Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.;
- Воспитательная: воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Орг. момент | - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №2 Солнышко», старшая группа. По-моему, это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». - Вам интересно узнать от кого оно? - Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. | - Дети отвечают | 3 мин. |
Мотивация | «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста». - Ребята поможем гному? | - Да | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Задание 1 «Пропущенные цифры» | «Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись.» - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить- - Какое число стоит после 1? - Какое число стоит до 6? - Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? - Какое число стоит до 9? После 9? | - 2 - 5 - 6, 8 - 9 - 8, 10 | 20 мин. |
Задание 2 «Порядковый счет» | - «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом». - Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? - Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. - Как называется следующий день недели? - Почему этот день называется вторником? - Какой он по порядку? - Какой день идет после вторника? - Среда – какой по порядку этот день недели? - Как называется следующий день недели? - Четверг – какой по порядку этот день недели? - Какой день идет после четверга? - Какой он по порядку? - Какой день идет после пятницы? - Какой он по порядку? - - Какой день идет после субботы? - Какой он по порядку? - Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся? - Назовите все выходные отдыхают? - Давайте еще раз назовем дни недели. | - 7 дней недели - Вторник - Второй день недели от понедельника - Второй - Среда - Третий - Четверг - Четвертый - Пятница - Пятый - Суббота - Шестой - Воскресенье - Седьмой - Дети отвечают | ||
Задание 3 «Запомни узор» | - А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор. - Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит? | - Дети отвечают | ||
Физкультминутка | - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем. Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала» | |||
Задание 4 «Ответь на вопросы» | - А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько спинок у трех свинок? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? - Сколько домишек у ста муравьишек? - Все верно, показали. Молодцы. | - 5 - 3 - 2 - 4 - 2 - 3 - 5 - 1 | ||
Задание 5 «Дорога в школу» | - Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? -Чем можно измерить расстояние от домиков? -У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй? | - Веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия | - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на день рождения»для детей подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
- Мне нравится (1)