Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Мария Владимировна

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Цель:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами;

- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;

- Способствовать формированию детей к математике;

- различать и называть цвета: красный, желтый, синий,

- Развивать внимание, память, речь.

Пособия: Игрушка , конверт с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Смирнова М.В.

МДОАУ «Детский сад № 104» г. Оренбург

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Цель:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами;

- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;

- Способствовать формированию детей к математике;

- различать и называть цвета: красный, желтый, синий,

- Развивать внимание, память, речь.

Пособия: Игрушка , конверт с геометрическими фигурами.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.

Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. И улыбнемся друг другу.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки мышка и медведь)

Воспитатель: Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Кто они?

Дети: Да, это мышка и медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда они к нам пришли?

Дети: из сказки.

Воспитатель: А вы помните «сказку» про волка и зайца? Угадайте загадку и узнаете, что за сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

Показ иллюстраций сказки.

Дети: Теремок. Мышка-норушка нашла в лесу пустой теремок и стала там жить. Она пустила в теремок лягушку, зайчика, лисичку и волка. Медведь тоже хотел влезть в теремок, но теремок был мал для медведя. Сломал медведь теремок.

Воспитатель: Правильно. Но теперь мышка и медведь подружились.

Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домик. Поможем зверюшкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построим мышке и медведю новый домик. Прошу пройти на рабочие места (столики). А наши гости пусть «отдохнут».

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

(Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед вами лежит? Правильно это геометрические фигуры! Вот сегодня мы с вами вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять)…

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите что это за фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это круг, у него нет углов, он круглый.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: квадрат!

Воспитатель: Молодцы! Это квадрат, у него ровные углы.

Воспитатель: А это что за фигура!

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно! Это треугольник, у него три угла.

Воспитатель: Вот все важные геометрическими фигурами мы вспомнили.

Физкультминутка:

           Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили —

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

Пять, шесть — можно сесть.

Воспитатель: Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Дети: Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?

Воспитатель: Положите квадрат на клеенку. Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

Воспитатель: Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке, на доске. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Из какой фигуры мы сделаем крышу для домика мышке и медведю?

Воспитатель: Правильно! Это треугольник. Какого цвета треугольник у нас на столах?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку на доске, вот здесь у нас будет крыша (треугольник).

Воспитатель: Положим треугольник на клеенку. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник клеем, придерживая его левой рукой.

Воспитатель: Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

Воспитатель: У всех получилось!

Дети: Да!

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать окно в нашем домике?

Дети: Круг!

Воспитатель: Какого цвета круг у нас на столах?

Дети: Красный!

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим окно?

Положим круг на клеенку. Возьмём клей  намажем весь клеем. Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на доске.

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились!

Мышка и медведь: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для нас сделали! Теперь нам  будет, где жить! Спасибо!

Воспитатель, Дети: До свидания, мышка и медведь! Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат)....

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры». 11.05.2024 год.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»Задачи:Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узна...

Конспет занятия во второй младшей группе на тему " Геометрические фигуры"

Цель:Закрепление представлений о геометрическихЗадачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать мелкую моторику рук;Материал :геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки н...