Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Цель:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами;
- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;
- Способствовать формированию детей к математике;
- различать и называть цвета: красный, желтый, синий,
- Развивать внимание, память, речь.
Пособия: Игрушка , конверт с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Смирнова М.В.
МДОАУ «Детский сад № 104» г. Оренбург
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Цель:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами;
- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;
- Способствовать формированию детей к математике;
- различать и называть цвета: красный, желтый, синий,
- Развивать внимание, память, речь.
Пособия: Игрушка , конверт с геометрическими фигурами.
Ход:
Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. И улыбнемся друг другу.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки мышка и медведь)
Воспитатель: Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Кто они?
Дети: Да, это мышка и медведь.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда они к нам пришли?
Дети: из сказки.
Воспитатель: А вы помните «сказку» про волка и зайца? Угадайте загадку и узнаете, что за сказка.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК)
Показ иллюстраций сказки.
Дети: Теремок. Мышка-норушка нашла в лесу пустой теремок и стала там жить. Она пустила в теремок лягушку, зайчика, лисичку и волка. Медведь тоже хотел влезть в теремок, но теремок был мал для медведя. Сломал медведь теремок.
Воспитатель: Правильно. Но теперь мышка и медведь подружились.
Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домик. Поможем зверюшкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте построим мышке и медведю новый домик. Прошу пройти на рабочие места (столики). А наши гости пусть «отдохнут».
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
(Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед вами лежит? Правильно это геометрические фигуры! Вот сегодня мы с вами вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…
Дети: Один, два, (пять)…
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите что это за фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это круг, у него нет углов, он круглый.
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: квадрат!
Воспитатель: Молодцы! Это квадрат, у него ровные углы.
Воспитатель: А это что за фигура!
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно! Это треугольник, у него три угла.
Воспитатель: Вот все важные геометрическими фигурами мы вспомнили.
Физкультминутка:
Шар.
Я возьму шар большой
Подниму над головой.
Выгну спину-шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили —
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
Воспитатель: Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?
Дети: Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?
Воспитатель: Положите квадрат на клеенку. Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.
Воспитатель: Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке, на доске. У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Из какой фигуры мы сделаем крышу для домика мышке и медведю?
Воспитатель: Правильно! Это треугольник. Какого цвета треугольник у нас на столах?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку на доске, вот здесь у нас будет крыша (треугольник).
Воспитатель: Положим треугольник на клеенку. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник клеем, придерживая его левой рукой.
Воспитатель: Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.
Воспитатель: У всех получилось!
Дети: Да!
Воспитатель: Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать окно в нашем домике?
Дети: Круг!
Воспитатель: Какого цвета круг у нас на столах?
Дети: Красный!
Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим окно?
Положим круг на клеенку. Возьмём клей намажем весь клеем. Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на доске.
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились!
Мышка и медведь: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для нас сделали! Теперь нам будет, где жить! Спасибо!
Воспитатель, Дети: До свидания, мышка и медведь! Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247387-1588845626.jpg)
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"
Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/20/picture-1373450-1640025525.jpg)
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-444344-1409375497.jpg)
Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры». 11.05.2024 год.
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»Задачи:Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1447875-1673485524.jpg)
Конспет занятия во второй младшей группе на тему " Геометрические фигуры"
Цель:Закрепление представлений о геометрическихЗадачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать мелкую моторику рук;Материал :геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки н...