Конспект ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Треугольные чудеса".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Треугольные чудеса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ikt_zanyatiya.doc | 56.5 КБ |
tr_2023.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
(МДОАУ детский сад № 28)
Конспект ООД
совместной познавательно-исследовательской деятельности
с детьми 7-го года жизни «Треугольные чудеса»
Подготовили и провели воспитатели
подготовительной к школе группы:
Салахова Д.А.
Губайдуллина Ч.Р.
г. Нефтекамск, 2023г.
Цель:
- Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике);
- стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
- развивать творческую активность, целеустремлѐнность, настойчивость в достижении цели;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
- формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания еѐ из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры;
- формировать у детей обобщѐнные способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, песочница – 3 шт., интерактивная доска, ноутбук.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
- владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Воспитатель: Слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»?
СЛАЙД 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Дети: нет, да…
Воспитатель: О, это очень необычная страна. Как думаете, кто там живет?
Дети: наверно геометрические фигуры
Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами, внимательно послушав любимую песню этой фигуры.
СЛАЙД 2 МУЗЫКА «Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла. И столько же вершин. И трижды - трудные дела Мы вместе совершим».
Кто догадался, чья эта песенка?
Дети: треугольника
СЛАЙД 2 ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК
Воспитатель: Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником?
Дети: потому что у неѐ три угла.
Воспитатель: А чего у треугольника еще три?
Дети: три стороны
Предлагает обследовать фигуру
Воспитатель: А хотите познакомиться с ним поближе? Тогда держите.
(Педагог каждому ребенку раздает по треугольнику)
Воспитатель: Что вы можете сказать про свой треугольник?
Дети: у него тоже три угла и три стороны
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один секрет: эти треугольники - такие непоседы. А вы знаете, кто такие непоседы?
Дети: это те, кто не может сидеть на месте.
СЛАЙД 3 КРУТЯТСЯ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Воспитатель: Действительно. Это те, кто все время крутится и вертится. Сейчас он стоит так, а через секунду он может стоять вот так. Треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные. А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника?
СЛАЙД 4 – 2 ТРЕГОЛЬНИКА
Дети: в один большой треугольник
Я предлагаю вам соединить 2 треугольника так, чтобы у вас получился один большой треугольник.
Дети соединяют треугольники
СЛАЙД 5 ТРЕУГОЛНИК
Воспитатель: А еще какую фигуру можно сделать из двух треугольников?
Дети: квадрат
СЛАЙД 6 КВАДРАТ
Воспитатель: Какую фигуру можно сделать из четырех треугольников?
СЛАЙД 7 ПРЯМОУГОЛЬНИК
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы когда-нибудь играли в «Треугольные догонялки»? Тогда я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Выходите из-за столов и вставайте в круг. Сейчас синий треугольник будет убегать по кругу от красного треугольника. Передавать треугольники мы будем друг другу, никого не пропуская, договорились? Но синий треугольник должен быть очень внимательным, потому что красный может в любой момент поменять свое направление.
Мы сейчас поиграли в треугольные догонялки, а слышали ли вы когда-нибудь треугольную сказку? А вы хотите её послушать? Тогда я приглашаю вас всех в сказку
СЛАЙД 8 СКАЗКА ТРЕУГОЛЬНАЯ
Воспитатель: «Жили-были четыре дружных треугольника».
СЛАЙД 9 - 4 ТРЕУГОЛЬНИКА
Воспитатель: «Они любили совершать добрые дела. И однажды они захотели помочь муравьишке укрыться от дождя».
СЛАЙД 10 МУРАВЕЙ ПОД ДОЖДЕМ
Воспитатель: «Один из треугольников предложил сделать для него… домик. «Как же мы из 4 треугольника сможем сделать для муравьишки домик? - сказали остальные трое. А вы как думаете, ребята, это возможно?
Дети: да
Воспитатель: Тогда скажите мне, из каких двух больших частей состоит дом?
Дети: корпус и крыша
Воспитатель: Корпус у дома, какой формы?
Дети: квадратной.
Воспитатель: А крыша?
Дети: треугольной.
Воспитатель: Сколько треугольников достаточно, чтобы построить корпус?
Дети: два.
Воспитатель: Сколько треугольников вам ещѐ нужно для крыши домика?
Дети: два.
СЛАЙД 11 ВОСПИТАТЕЛЬ СОБИРАЕТ ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ДОМИК
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились домики! «Муравьишка очень рад новому домику. Но когда дождь закончился, домик муравьишке стал не нужен и тогда треугольники решили смастерить для него лодку с парусом, т.е. парусник, чтобы муравьишка смог путешествовать по огромному озеру. Эта идея очень понравилась муравьишке. «Но как же мы можем сделать парусник?» - задумались треугольники.
СЛАЙД 12 МУРАВЬЕШКА, ОЗЕРО И РАЗОБРАННЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
Воспитатель: сделайте из четырех треугольников парусник для муравьишки.
СЛАЙД 13 ПАРУСНИК И МУРАВЬИШКА, ОЗЕРО
Воспитатель: «И тут, на берегу озера муравьишка увидел сломанный дом. Это был домик Щенка по имени Гав. В его отсутствие на домик налетел сильный ветер, и некоторые треугольники разлетелись по сторонам».
СЛАЙД 14 ТРЕУГОЛЬНИКИ РАЗЛЕТЕЛИСЬ……..ДОМ – 8 треугольников
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать в этой ситуации?
Дети: ему нужно помочь и отремонтировать дом
Воспитатель: Вы знаете как? А сколько треугольников для этого понадобится? Давайте посчитаем.
Дети: восемь.
СЛАЙД 14 ДОМ СОБИРАЕМ
СЛАЙД 15 МУРАВЕЙ ПЛЫВЕТ ДАЛЬШЕ И ВСТРЕЧАЕТ ЩЕНКА С ДЫРЯВЫМ ПАРУСНИКОВ
Воспитатель: муравьишка встретил того самого щенка. Он тоже путешествует по озеру, но его парусник не может плыть дальше. Почему он не может плыть дальше?
Дети: потому что в парусе есть дырки и ветер проходит сквозь них
Воспитатель: Что же делать?
Дети: нужно ему помочь, заделать дырки нашими треугольниками.
СЛАЙД 16 ПАРУСНИК СОБИРАЕМ….НА ЭКРАНЕ
СЛАЙД 17 МУРАВЬИШКА И ЩЕНОК ПЛЫВУТ….
Воспитатель: Молодцы! Муравьишка и щенок Гав поплыли к своему другу котенку.
Пройдите на свои места к песочнице, и нарисуйте на песке котенка из треугольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018" познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»
Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018"...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...