Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: подгрупповая
. Программные задачи:
ü актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, различных материалов;
ü формировать умение делать выводы на основе наблюдения за ходом опытов;
ü воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, ответственность, осторожность.
Оборудование и материалы: металлический поднос, свеча, емкость с водой, песком, стеклянная колба (другой прозрачный сосуд из огнеупорного стекла).
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к экспериментальной деятельности;
- ребенок обладает начальными знаниями о правилах безопасности при пожаре;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела. Может вы мне поможете провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем, в этом нам поможет мультфильм… Педагог предлагает вниманию детей загадку: Накормишь - живет, напоишь - умрет.
| Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. Обсуждение загадки. |
2.Динамическая пауза | Физ. минутка «Пожар». Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится И бумажка загорится. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
3. Проживание темы | Воспитатель предлагает детям догадаться, почему гаснет огонь в каждом из случаев, понаблюдав за ходом опытов:
| Комментирует по ходу опыта. Задает вопросы, обсуждает с детьми. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. Делают выводы. |
4. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять: 1. Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. 2. Не шути, дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. 3. Сам огня не разжигай И другим не позволяй! 4. Даже крошка огонёк От пожара недалёк. 5. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг; Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старый друг.
| Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.
|
5. Изготовление журнала. | Нарисовать любое из этих очень важных правил, которые мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар, принести в группу и мы с вами выпустим журнал ... .
| Мотивация детей на продуктивную деятельность. | Обсуждают, выражают свои мысли..
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...
«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Цель: Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния героев, используя средства выразительности....
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни по теме «Экскурсия по родному городу»
конспект предназначен для детей среднего дошкольного возрастаРасширять знания детей о родном городе.Дать элементарные знания о достопримечательностях родного города.Развивать социальные навыки: умение...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"
В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....