Конспект НОД по ФЭМП "В поисках друга Попугая" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Светлана Михайловна

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).
  • Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию.
  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помогать тому, кто попал в беду.
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел попугай, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Он прилетел к нам не просто так, у него случилась беда.

Попугай: Пираты забрали моего друга в плен и не хотят его отпускать, пока я не выполню их задания. Мне одному никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята. Поможем попугаю вернуть его друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся туда на корабле. Заходим все на палубу, занимаем места.

Дети рассаживаются в корабль, звучит мелодия морских волн.

Воспитатель: Мы добрались до острова. А вот и пираты.

Пират: Попугай, ты прилетел за своим другом и привел собой помощников. Мы все равно вам не отдадим его, пока вы не выполните все наши задания.

Попугай: Мы выполним все твои задания.

Пират: Первое задание находится в этом конверте.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить якоря от самого большого, к самому маленькому.

Дети раскладывают якоря от маленького к большому.

Пират: Молодцы. С первым заданием вы справились. Второе задание. Нужно из геометрических фигур создать корабль.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все за стол. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Пират, мы справились и со вторым твоим заданием.

Пират: Как?! Со следующим заданием вам точно не справится. Оно лежит в конверте, далеко-далеко. Туда просто так не добраться. Вам нужно пройти через препятствия, чтобы дойти к нему. В этом я вам помогать не буду. Как выполните задание, зовите.

Воспитатель: Ребята, видите лабиринт?

Дети: Видим.

Воспитатель: Давайте все дружно возьмемся за руки и пойдем искать задание.

Дети проходят препятствия.

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, там за камушком лежит конверт. Как думаете, может задание находится там?

Дети находят конверт заданием.

Воспитатель: Пират пишет, Если мы правильно ответим на вопросы, то отгадаем код от замка, где спрятан друг попугая. Слушаем вопросы внимательно, чтобы ответить правильно.

Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке.

Дети: Пять.

Воспитатель: Хорошо, я буду записывать ваши ответы. Следующий вопрос: сколько крыльев у попугая?

Дети: два.

Воспитатель: записала. Третий вопрос: сколько носов у пирата?

Дети: Один.

Воспитатель: Четвертый вопрос: сколько лап у кошки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Последний вопрос: сколько всего поросят было в сказке, где они убегали от волка?

Дети: Три.

Воспитатель: Все цифры я записала. Посмотрите, появился друг попугая.

Попугай: Спасибо, ребята. Что вернули мне друга. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с попугаем, и садитесь все на корабль.

Дети: До свидания.

Звучит шум прибоя. Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Как было сегодня интересно. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания у нас сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, так славно мы с вами помогли сегодня попугаю, спасти его друга. Вы настоящие помощники. И в жизни нужно всегда помогать друзьям в беде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП в ср.гр14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).
  • Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию.
  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помогать тому, кто попал в беду.
  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел попугай, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Он прилетел к нам не просто так, у него случилась беда.

Попугай: Пираты забрали моего друга в плен и не хотят его отпускать, пока я не выполню их задания. Мне одному никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята. Поможем попугаю вернуть его друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся туда на корабле. Заходим все на палубу, занимаем места.

Дети рассаживаются в корабль, звучит мелодия морских волн.

Воспитатель: Мы добрались до острова. А вот и пираты.

Пират: Попугай, ты прилетел за своим другом и привел собой помощников. Мы все равно вам не отдадим его, пока вы не выполните все наши задания.

Попугай: Мы выполним все твои задания.

Пират: Первое задание находится в этом конверте.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить якоря от самого большого, к самому маленькому.

Дети раскладывают якоря от маленького к большому.

Пират: Молодцы. С первым заданием вы справились. Второе задание. Нужно из геометрических фигур создать корабль.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все за стол. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Пират, мы справились и со вторым твоим заданием.

Пират: Как?! Со следующим заданием вам точно не справится. Оно лежит в конверте, далеко-далеко. Туда просто так не добраться. Вам нужно пройти через препятствия, чтобы дойти к нему. В этом я вам помогать не буду. Как выполните задание, зовите.

Воспитатель: Ребята, видите лабиринт?

Дети: Видим.

Воспитатель: Давайте все дружно возьмемся за руки и пойдем искать задание.

Дети проходят препятствия.

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, там за камушком лежит конверт. Как думаете, может задание находится там?

Дети находят конверт заданием.

Воспитатель: Пират пишет, Если мы правильно ответим на вопросы, то отгадаем код от замка, где спрятан друг попугая. Слушаем вопросы внимательно, чтобы ответить правильно.

Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке.

Дети: Пять.

Воспитатель: Хорошо, я буду записывать ваши ответы. Следующий вопрос: сколько крыльев у попугая?

Дети: два.

Воспитатель: записала. Третий вопрос: сколько носов у пирата?

Дети: Один.

Воспитатель: Четвертый вопрос: сколько лап у кошки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Последний вопрос: сколько всего поросят было в сказке, где они убегали от волка?

Дети: Три.

Воспитатель: Все цифры я записала. Посмотрите, появился друг попугая.

Попугай: Спасибо, ребята. Что вернули мне друга. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с попугаем, и садитесь все на корабль.

Дети: До свидания.

Звучит шум прибоя. Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Как было сегодня интересно. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания у нас сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, так славно мы с вами помогли сегодня попугаю, спасти его друга. Вы настоящие помощники. И в жизни нужно всегда помогать друзьям в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет

Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...

Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...

Конспект физкультурного досуга "В поисках котенка" для детей 2х лет

Конспект физкультурного досуга в группе раннего развития  «В поисках котенка»Цель: побуждать детей к двигательной активности, тренировать в ориентировке в пространстве.Задачи:  ...

Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...

Конспект занятия по рисованию "Портрет друга" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию по теме "Портрет" разработан для воспитанников подготовительной группы. В ходе занятия дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида человека. Те...