Конспект НОД по ФЭМП "В поисках друга Попугая" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).
- Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию.
- Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать тому, кто попал в беду.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел попугай, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Он прилетел к нам не просто так, у него случилась беда.
Попугай: Пираты забрали моего друга в плен и не хотят его отпускать, пока я не выполню их задания. Мне одному никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята. Поможем попугаю вернуть его друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся туда на корабле. Заходим все на палубу, занимаем места.
Дети рассаживаются в корабль, звучит мелодия морских волн.
Воспитатель: Мы добрались до острова. А вот и пираты.
Пират: Попугай, ты прилетел за своим другом и привел собой помощников. Мы все равно вам не отдадим его, пока вы не выполните все наши задания.
Попугай: Мы выполним все твои задания.
Пират: Первое задание находится в этом конверте.
Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить якоря от самого большого, к самому маленькому.
Дети раскладывают якоря от маленького к большому.
Пират: Молодцы. С первым заданием вы справились. Второе задание. Нужно из геометрических фигур создать корабль.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все за стол. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Пират, мы справились и со вторым твоим заданием.
Пират: Как?! Со следующим заданием вам точно не справится. Оно лежит в конверте, далеко-далеко. Туда просто так не добраться. Вам нужно пройти через препятствия, чтобы дойти к нему. В этом я вам помогать не буду. Как выполните задание, зовите.
Воспитатель: Ребята, видите лабиринт?
Дети: Видим.
Воспитатель: Давайте все дружно возьмемся за руки и пойдем искать задание.
Дети проходят препятствия.
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, там за камушком лежит конверт. Как думаете, может задание находится там?
Дети находят конверт заданием.
Воспитатель: Пират пишет, Если мы правильно ответим на вопросы, то отгадаем код от замка, где спрятан друг попугая. Слушаем вопросы внимательно, чтобы ответить правильно.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке.
Дети: Пять.
Воспитатель: Хорошо, я буду записывать ваши ответы. Следующий вопрос: сколько крыльев у попугая?
Дети: два.
Воспитатель: записала. Третий вопрос: сколько носов у пирата?
Дети: Один.
Воспитатель: Четвертый вопрос: сколько лап у кошки?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Последний вопрос: сколько всего поросят было в сказке, где они убегали от волка?
Дети: Три.
Воспитатель: Все цифры я записала. Посмотрите, появился друг попугая.
Попугай: Спасибо, ребята. Что вернули мне друга. Без вас бы я не справился.
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с попугаем, и садитесь все на корабль.
Дети: До свидания.
Звучит шум прибоя. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Как было сегодня интересно. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие задания у нас сегодня были?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, так славно мы с вами помогли сегодня попугаю, спасти его друга. Вы настоящие помощники. И в жизни нужно всегда помогать друзьям в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в ср.гр | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).
- Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию.
- Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать тому, кто попал в беду.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел попугай, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Он прилетел к нам не просто так, у него случилась беда.
Попугай: Пираты забрали моего друга в плен и не хотят его отпускать, пока я не выполню их задания. Мне одному никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята. Поможем попугаю вернуть его друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся туда на корабле. Заходим все на палубу, занимаем места.
Дети рассаживаются в корабль, звучит мелодия морских волн.
Воспитатель: Мы добрались до острова. А вот и пираты.
Пират: Попугай, ты прилетел за своим другом и привел собой помощников. Мы все равно вам не отдадим его, пока вы не выполните все наши задания.
Попугай: Мы выполним все твои задания.
Пират: Первое задание находится в этом конверте.
Воспитатель: Ребята, нам нужно разложить якоря от самого большого, к самому маленькому.
Дети раскладывают якоря от маленького к большому.
Пират: Молодцы. С первым заданием вы справились. Второе задание. Нужно из геометрических фигур создать корабль.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все за стол. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Пират, мы справились и со вторым твоим заданием.
Пират: Как?! Со следующим заданием вам точно не справится. Оно лежит в конверте, далеко-далеко. Туда просто так не добраться. Вам нужно пройти через препятствия, чтобы дойти к нему. В этом я вам помогать не буду. Как выполните задание, зовите.
Воспитатель: Ребята, видите лабиринт?
Дети: Видим.
Воспитатель: Давайте все дружно возьмемся за руки и пойдем искать задание.
Дети проходят препятствия.
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, там за камушком лежит конверт. Как думаете, может задание находится там?
Дети находят конверт заданием.
Воспитатель: Пират пишет, Если мы правильно ответим на вопросы, то отгадаем код от замка, где спрятан друг попугая. Слушаем вопросы внимательно, чтобы ответить правильно.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке.
Дети: Пять.
Воспитатель: Хорошо, я буду записывать ваши ответы. Следующий вопрос: сколько крыльев у попугая?
Дети: два.
Воспитатель: записала. Третий вопрос: сколько носов у пирата?
Дети: Один.
Воспитатель: Четвертый вопрос: сколько лап у кошки?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Последний вопрос: сколько всего поросят было в сказке, где они убегали от волка?
Дети: Три.
Воспитатель: Все цифры я записала. Посмотрите, появился друг попугая.
Попугай: Спасибо, ребята. Что вернули мне друга. Без вас бы я не справился.
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с попугаем, и садитесь все на корабль.
Дети: До свидания.
Звучит шум прибоя. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Как было сегодня интересно. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие задания у нас сегодня были?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, так славно мы с вами помогли сегодня попугаю, спасти его друга. Вы настоящие помощники. И в жизни нужно всегда помогать друзьям в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект интегрированного занятия «В поисках капелек» для детей 4-5 лет
Конспект занятия разработан для использования воспитателями детских садов в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста (средней группы детского сада). В данном занят...
Конспект игровой ситуации «В поисках сокровищ» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательно развитие.
Игровый задания по формированию математических представлений....
Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...
Конспект физкультурного досуга "В поисках котенка" для детей 2х лет
Конспект физкультурного досуга в группе раннего развития «В поисках котенка»Цель: побуждать детей к двигательной активности, тренировать в ориентировке в пространстве.Задачи: ...
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...
Конспект занятия по рисованию "Портрет друга" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по рисованию по теме "Портрет" разработан для воспитанников подготовительной группы. В ходе занятия дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида человека. Те...