Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gr.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности в подготовительной группе
Воспитатель: С.А. Шпехт
Тема: "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Развивать познавательную активность.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы),
Ход образовательной деятельности
Организационная игра
Ход занятия
- Приветствие
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но зато есть загадки, отгадав которые мы узнаем автора этого письма.
Загадки
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ребята, где используют эти термины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись".
Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные задания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано.
*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились.
Задание 1. Дидактическая игра «Найди российские деньги».
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно? Ответы детей
Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят?
- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Как называются наши деньги? (Рубль).
Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (металлические)
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? (монетами)
Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами).
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? (ответы детей)
- для покупки продуктов питания; одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте.
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Задание 2. Игра «Дополни»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание на экран. (На экране изображена автомастерская и ателье)
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход - это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты - это расход.
Испытание 3. Игра "Ателье и автомастерская"
Воспитатель: Мы с вами будем работать, кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)
Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
- Доход - это деньги полученные в результате работы.
- Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
- Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...