Конспект занятия в подготовительной группе "Финансовая грамотность - круги Луллия"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Токарева Оксана Сергеевна(Чемоданова)

Конспект заняти предназначен для разфития финансовой грамотности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_u_detey.docx147.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Финансовая грамотность»

в подготовительной группе, с использованием пособия

«Круги Луллия»

Данное пособие предназначено для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей 5 до 7 лет.

Пособие представляет собой своеобразную пирамидку с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами разного диаметра расположена стрелка. Круги и стрелка вращаются независимо друг от друга. Круги же разделены на сектора. При повороте кругов стрелка выделяет определенный сектор на каждому уровне (круге). Игрок задает вопрос и вращает стрелку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключить воображение.

Нельзя не отметить универсальность и многофункциональность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Дети самостоятельно могут заменять картинки на кругах, комбинировать задания, пытаться самим определить цель и правила игры.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Задачи:

 1. Развивать познавательную активность;

развивать логическое, наглядно – образное мышление;

2. Способствовать формированию элементарных математических представлений;

способствовать формированию навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы;

3. Изучать новый материал и закреплять пройденный материл.

Материал: кргуи Луллия, карточки, глиняный горшок, деревянные ложки, настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства, монеты.

Ход ООД.

Орг. Момент.

Подготовить круги Луллия. Разложить карточки на все круги.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: У каждого из нас есть свои мечты! Какие у вас меты?

(ответы детей)

 А чтобы мечты осуществились, нам многое надо узнать!

Воспитатель: Я хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приземлились. А что это за предметы? (Ложки, горшок, деньги, камушки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы нашли эти предметы?

Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать

ее.

«Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - рыбу, а ты мне - большой горшок для варки ухи. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.

Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)

Воспитатель: Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя

на пяточку, то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А теперь мы вернемся в наше время.

«Бюджет»

Воспитатель: задает вопросы, а дети совмещают стрелки с подходящими по смыслу карточками.

Воспитатель: А откуда сейчас появляются деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, откуда наши родители берут деньги?

(ответы детей: получают зарплату, бабушка и дедушка получают пенсию)

Где взрослые получают деньги за свою работу?

Ответы детей: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой?

Ответы детей: кошелек, карточки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель:

Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: На что можно потратить еще заработанные деньги?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить? (ответы детей)

«Потребности»

Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: А вы ребята, без чего не можете жить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку. Копить на что? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем игру «Круги Луллия» (закрепление пройденного материала)

Воспитатель: задает вопросы по теме занятия, а дети совмещают стрелки с подходящими по смыслу карточками.

Воспитатель: 

Что предшествовало появлению денег?  Как это называлось?

Где лежат деньги? На что потратить семейный бюджет? И т.д.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой! (садятся на ковер – самолет)

Рефлексия:

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали и поняли.  А какие новые понятия, вы сегодня узнали?

Ответы детей: Бартер, бюджет, доход, расход, потребности.

Воспитатель: Что еще вы узнали?

Ответы детей: Надо быть бережливыми, трудолюбивыми! Чтобы наши мечты осуществились!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. "Грамотные пешеходы"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы."Грамотные пешеходы"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Сегодня так светло кругом!»

Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени, отображенных, в стихах русских поэтов....

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижен...