Викторина по финансовой грамотности « Знатоки финансов» для старших дошкольников
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoj_gramotnosti.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

               

Викторина по финансовой грамотности « Знатоки финансов»

для старших дошкольников

Разработал: воспитатель Сорокина Ирина Анатольевна

2023г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

Оборудование: жетоны-монетки, медали, предметы для рекламы, картинки для дидактической игры «Что можно купить за деньги», проектор, ноутбук, карточки для игры «Магазин».

Ход викторины

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Здравствуй». Вставайте в круг  начнем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А  сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды.  А, определить, кто будет в какой команде, нам поможет игра «Возьми монетку». Посмотрите по кругу лежат монеты: пятерики и десятики. Пока звучит музыка, вы бегаете по кругу, как только музыка останавливается вам нужно в руки взять монетку. Все понятно. Тогда начинаем (звучит музыка, дети бегут по кругу.).

Давайте, теперь посмотрим, у кого какая монетка, пятерики присаживайтесь за этот стол, вы команда «Пятерики», а десятики -  за другой стол, вы команда – «Десятики». 

Ребята, как вы думаете для чего,  мы разделились на команды? (ответы детей)

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Знатоки финансов».

Как вы думаете, про что мы  будем говорить? (ответы детей).

Правильно, ребята мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах. А помогать мне проводить викторину будет Королева Финансов ( входит королева).

Королева Финансов: Здравствуйте, ребята, я пришла проверить ваши знания о финансах. Вы готовы? Тогда напомните мне правила, которые обязательно нужно соблюдать при игре (ответы детей)

-Правильно, ребята, нужно соблюдать следующие правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим и не подсказываем - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем жетон

 Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.

Все понятно, тогда начнем.  Для начала, выберите капитанов своих команд. Готовы? Ну, тогда начинаем.

2.Основная часть

 «Отгадай загадку».

Воспитатель: Я сейчас по очереди вам буду загадывать загадки. Если ваша команда отвечает правильно, то получает жетон ,если нет , то вопрос переходит к другой команде. Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру (капитаны тянут карточки с номерами).        

  1. Всё, что в жизни продаётся,

      Одинаково зовётся:

       И крупа, и самовар

       Называются … (Товар)

  1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

  1. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

  1. И врачу и акробату,

Выдают за труд…..(Зарплату)

  1. Половинку от зарплаты

Называют, как ребята?  (аванс)

Королева финансов: Молодцы, ребята,  а следующий конкурс называется «Что можно купить за деньги?» Сейчас вам раздадут картинки. Вы должны их разделить на две группы, в одну группу положить предметы, которые можно купить за деньги, а во вторую –те, которые нет. Готовы? Тогда начинаем (дети раскладывают картинки и потом объясняют свой выбор).        

Воспитатель: Правильно, ребята, есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги, это дружба, любовь, здоровье. Скажите, а как можно назвать все те, предметы, которые мы можем продать и купить (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это Товар. Товар – это то, что производится для продажи.

Королева Финансов: И следующий наш конкурс называется «Что мы знаем о товарах?»

Команда «Пятерики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Десятики» топают, если речь идет не о товаре.

1. Мама купила в магазине сметану (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Девочка испекла торт к празднику (не товар).

4. Строитель построил дом и продал его (товар).

5. Мама приготовила обед (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Мама сшила дочке платье (не товар).

8. В киоске много интересных журналов (товар)

Дети объясняют свой выбор.

Королева Финансов: Ребята, вы большие молодцы, а сейчас продолжите мое предложение «Как ребёнка нет без мамы, сбыта товара  нет без… (Рекламы). И следующий наш конкурс называется «Реклама товара». Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить (дети придумывают рекламу, а капитаны рекламируют товар.). Посмотрите на экран  и выберите товар, который вы будете рекламировать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выяснили, что такое товар. Узнали, что для того чтобы товар продать нужно создать ему хорошую рекламу.  А скажите,  где мы можем приобрести товар? (рынок, магазин, киоск)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)        

А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

И следующий наш конкурс называется « Магазин».

Каждой команде нужно купить в магазине продукты, у вас на картинках нарисованы продукты и их цена, вам нужно посчитать и не ошибиться, сколько рублей вам нужно для покупки.  Жетон получит та команда, кто быстрее и правильнее посчитает.

Королева Финансов: Молодцы, ребята, а скажите,  откуда же берутся деньги? (ответы  детей)

- Правильно, их зарабатывают, мамы и папы ходят на работу, но прежде чем идти на работу они много учились и получали разные профессии. Следующий наш конкурс называется « Профессии». Вам нужно отгадать профессию по картинкам. ( на экране).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и очень хорошо справляетесь со всеми заданиями, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Да – нет», но для начала скажите из чего состоит семейный бюджет? ( ответы детей). Правильно, мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. А бабушки и дедушки - пенсию. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах - стипендия. Деньги, ребята зарабатывать нелегко, приходится много трудиться. Поэтому и тратить их надо умело и экономно.

Игра «Да, нет!»

В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

-Воспитатель: Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Королева Финансов: А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины, давайте посчитаем жетоны (Королева Финансов вместе с детьми считают жетоны и королева объявляет победителя, прощается и уходит.).

3. Подведение итога викторины. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

- Что повторили?

А сейчас давайте каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Сделай покупку" для старших дошкольников

Игры выполнены на основе кругов Эйлера. Инициировать ребенка самостоятельно выбрать покупку и расплатиться необходимым набором монет. Закрепление количественного счета в пределах 20....

Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты" для старших дошкольников

Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"для старших дошкольников...

Межрегиональная викторина по финансовой грамотности для дошкольников «ЗНАТОКИ В МИРЕ ФИНАНСОВ»

Цель викторины:формирование и закрепление у детей 5-7 лет основ финансовой грамотности.Команда «Скруджики»ДевизПредставляем вам, друзьяЭто Скруджиков семья.Мы финансами владеем,Тратить &nd...

Использование дидактических игр для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания старших дошкольников

Использование дидактических игр для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания старших дошкольников...

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....

ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность»....