цифра 6 и число 6 (открытое занятие) конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Митронина Олеся Эдуардовна

Конспект открытого занятия

по ФЭМП (Формирование элементарных математических понятий)

Старшая группа №7 (Почемучки)

Воспитатель: Митронина Олеся Эдуардовна

Тема: Цифра 6 и число 6.

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 6,знание цифр в пределах 6.

Задачи: Закрепить умения считать до шести. различать запись числа шесть и соотносить её с шестью предметами. Тренировать умения сравнивать количество путём пересчёта соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудования: Конверт с письмом, геометрические фигуры., набор цифр от 1 до 6. Монитор с презентацией, ленты, счётные палочки.

Ход занятия:

1)Введение в ситуацию.

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг

Крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.

(Детям от ласточки)

Добрый день, Уважаемые «Почемучки», Я летела на Юг и заблудилась, мне нужна ваша помощь, но что бы помочь нужно уметь считать до 6? Вы умеете? Дети: дааа

Тогда высылаю вам карту, как только вы решите все задания и я смогу отдохнуть в жарких странах, а весной обязательно вернусь к Вам.

2)Игра «Отгадай загадку»

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашёл,

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

                                                                         (шесть)

-Перед Вами лежат ленточки, с помощью этих лент постарайтесь изобразить цифру 6!

Отлично, а теперь с помощью счётных палочек изобразите солнышко

В: Как получилось число 6? из каких цифр состоит число 6?

3)Состав чисел.

В: А сейчас я предлагаю взять Вам из тарелочки геометрические фигуры и лист с ячейками

4)Игра на внимательность

Запомните как располагаются  фигуры и размести  их в той же последовательности.

5)Гимнастика для глаз.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

5)Цифры от 1 до 6

-Разложи перемешенные цифры по порядку

-Сосчитай числа, а теперь в обратном порядке.

-Назовите соседей чисел.

5)Физкультминутка

Один-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место сесть опять.

 

6)Игра найди ошибку художника

Выстраиваемся в две команды (девочки и мальчики)

Капитанам карандаш в руки

По очереди ,раскрашиваем на плакате цифры 6 которые нарисовал художник.

 

8)Графический диктант « Ключик»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы:

Понравилось ли занятие? Что Вам больше всего понравилось?

А что для Вас было самым трудным?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ФЭМП (Формирование элементарных математических понятий)

Старшая группа №7 (Почемучки)

Воспитатель: Митронина Олеся Эдуардовна

Тема: Цифра 6 и число 6.

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 6,знание цифр в пределах 6.

Задачи: Закрепить умения считать до шести. различать запись числа шесть и соотносить её с шестью предметами. Тренировать умения сравнивать количество путём пересчёта соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудования: Конверт с письмом, геометрические фигуры., набор цифр от 1 до 6. Монитор с презентацией, ленты, счётные палочки.

Ход занятия:

1)Введение в ситуацию.

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг

Крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.

(Детям от ласточки)

Добрый день, Уважаемые «Почемучки», Я летела на Юг и заблудилась, мне нужна ваша помощь, но что бы помочь нужно уметь считать до 6? Вы умеете? Дети: дааа

Тогда высылаю вам карту, как только вы решите все задания и я смогу отдохнуть в жарких странах, а весной обязательно вернусь к Вам.

2)Игра «Отгадай загадку»

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашёл,

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

                                                                         (шесть)

-Перед Вами лежат ленточки, с помощью этих лент постарайтесь изобразить цифру 6!

Отлично, а теперь с помощью счётных палочек изобразите солнышко

В: Как получилось число 6? из каких цифр состоит число 6?

3)Состав чисел.

В: А сейчас я предлагаю взять Вам из тарелочки геометрические фигуры и лист с ячейками

4)Игра на внимательность

Запомните как располагаются  фигуры и размести  их в той же последовательности.

5)Гимнастика для глаз.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

5)Цифры от 1 до 6

-Разложи перемешенные цифры по порядку

-Сосчитай числа, а теперь в обратном порядке.

-Назовите соседей чисел.

5)Физкультминутка

Один-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место сесть опять.

6)Игра найди ошибку художника

Выстраиваемся в две команды (девочки и мальчики)

Капитанам карандаш в руки

По очереди ,раскрашиваем на плакате цифры 6 которые нарисовал художник.

8)Графический диктант « Ключик»

Самоконтроль и самооценка выполненной работы:

Понравилось ли занятие? Что Вам больше всего понравилось?

А что для Вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...