цифра 6 и число 6 (открытое занятие) конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия
по ФЭМП (Формирование элементарных математических понятий)
Старшая группа №7 (Почемучки)
Воспитатель: Митронина Олеся Эдуардовна
Тема: Цифра 6 и число 6.
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 6,знание цифр в пределах 6.
Задачи: Закрепить умения считать до шести. различать запись числа шесть и соотносить её с шестью предметами. Тренировать умения сравнивать количество путём пересчёта соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
Материалы и оборудования: Конверт с письмом, геометрические фигуры., набор цифр от 1 до 6. Монитор с презентацией, ленты, счётные палочки.
Ход занятия:
1)Введение в ситуацию.
В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг
Крепко за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.
(Детям от ласточки)
Добрый день, Уважаемые «Почемучки», Я летела на Юг и заблудилась, мне нужна ваша помощь, но что бы помочь нужно уметь считать до 6? Вы умеете? Дети: дааа
Тогда высылаю вам карту, как только вы решите все задания и я смогу отдохнуть в жарких странах, а весной обязательно вернусь к Вам.
2)Игра «Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашёл,
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
(шесть)
-Перед Вами лежат ленточки, с помощью этих лент постарайтесь изобразить цифру 6!
Отлично, а теперь с помощью счётных палочек изобразите солнышко
В: Как получилось число 6? из каких цифр состоит число 6?
3)Состав чисел.
В: А сейчас я предлагаю взять Вам из тарелочки геометрические фигуры и лист с ячейками
4)Игра на внимательность
Запомните как располагаются фигуры и размести их в той же последовательности.
5)Гимнастика для глаз.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
5)Цифры от 1 до 6
-Разложи перемешенные цифры по порядку
-Сосчитай числа, а теперь в обратном порядке.
-Назовите соседей чисел.
5)Физкультминутка
Один-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место сесть опять.
6)Игра найди ошибку художника
Выстраиваемся в две команды (девочки и мальчики)
Капитанам карандаш в руки
По очереди ,раскрашиваем на плакате цифры 6 которые нарисовал художник.
8)Графический диктант « Ключик»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы:
Понравилось ли занятие? Что Вам больше всего понравилось?
А что для Вас было самым трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП (Формирование элементарных математических понятий)
Старшая группа №7 (Почемучки)
Воспитатель: Митронина Олеся Эдуардовна
Тема: Цифра 6 и число 6.
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 6,знание цифр в пределах 6.
Задачи: Закрепить умения считать до шести. различать запись числа шесть и соотносить её с шестью предметами. Тренировать умения сравнивать количество путём пересчёта соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.
Материалы и оборудования: Конверт с письмом, геометрические фигуры., набор цифр от 1 до 6. Монитор с презентацией, ленты, счётные палочки.
Ход занятия:
1)Введение в ситуацию.
В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг
Крепко за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.
(Детям от ласточки)
Добрый день, Уважаемые «Почемучки», Я летела на Юг и заблудилась, мне нужна ваша помощь, но что бы помочь нужно уметь считать до 6? Вы умеете? Дети: дааа
Тогда высылаю вам карту, как только вы решите все задания и я смогу отдохнуть в жарких странах, а весной обязательно вернусь к Вам.
2)Игра «Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашёл,
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
(шесть)
-Перед Вами лежат ленточки, с помощью этих лент постарайтесь изобразить цифру 6!
Отлично, а теперь с помощью счётных палочек изобразите солнышко
В: Как получилось число 6? из каких цифр состоит число 6?
3)Состав чисел.
В: А сейчас я предлагаю взять Вам из тарелочки геометрические фигуры и лист с ячейками
4)Игра на внимательность
Запомните как располагаются фигуры и размести их в той же последовательности.
5)Гимнастика для глаз.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
5)Цифры от 1 до 6
-Разложи перемешенные цифры по порядку
-Сосчитай числа, а теперь в обратном порядке.
-Назовите соседей чисел.
5)Физкультминутка
Один-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место сесть опять.
6)Игра найди ошибку художника
Выстраиваемся в две команды (девочки и мальчики)
Капитанам карандаш в руки
По очереди ,раскрашиваем на плакате цифры 6 которые нарисовал художник.
8)Графический диктант « Ключик»
Самоконтроль и самооценка выполненной работы:
Понравилось ли занятие? Что Вам больше всего понравилось?
А что для Вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....