Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Б» «В поисках клада» 2023
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Увлекательное путешествие по пройденному материалу (повторение и закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2023.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» г. Надым
Конспект открытого по развитию речи в старшей группе «Б»
«В поисках клада»
Цель: повторить и обобщить знания детей в увлекательной игровой форме путешествия по пройденным темам.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание гласных и согласных звуков;
- закрепить умение использовать все части речи;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять признаки предмета;
- упражнять в словообразовании и употреблении слов синонимов и антонимов;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника(пазл), солнце с лучиками, набор букв, набор предметов, картинка для звукового анализа слова «клад», буквы с цифрами (мяч, шкатулка со сладкими призами).
Раздаточный материал: фишки для звукового анализа слов.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход занятия:
1.Вводная часть (приветствие).
2.Проблемная ситуация (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы заканчиваете старшую группу и совсем скоро перейдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
3.Основная часть
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, отгадайте загадку.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку.
По небу гуляет,
Землю согревает.
Светит весело в оконце.
Догадались это …
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1 «Ответь на вопрос»
Эй дружок не робей, отвечай побыстрей! (актуализация и повторение)
-Речь, и из чего она состоит.
-Отличие звука от буквы.
-На какие группы делятся звуки.
Задание № 2: «Собери буквы»
Разбежались у волшебника все буквы и теперь не могут найти свои домики.
Поможем им попасть в свои домики? (лежат буквы, дети берут по букве и помещают возле красного или синего домика).
Задание № 3: «Подбирай, называй»
Назови признак предмета.
На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Матрешка (какая?) … .
Перчатка (какая?) …
Яблоко (какое?) ….
И т.д.
Физкультминутка:
В старом дереве дупло.
Это домик буквы «О».
Рядом с нею на суку примостилась буква «У».
В гости к нам издалека прибежала буква «А».
У вороны на спине прилетела буква «Э».
Буквы дружно веселились и смеялись, и кружились.
А потом они устали и на стульчики упали.
Задание № 4: “Наоборот”
Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
(Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю.
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «добрый», а ты ответишь («злой»).
-Скажу я слово «грустный», а скажешь ты («веселый»)!
- Скажу я слово «глупый», а скажешь ты («умный»)!
И т.д.
Задание № 5: “ Звуковой анализ слова «Клад»
Чтобы клад быстрей найти ты звуковой анализ слова проведи!
Читаем слово, изображённое на лучике.
Что означает слово «клад»?
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова «клад».
(Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [Д]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
Задание № 6. «Ребус»
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание!
Чтобы узнать место расположения клада, вы должны разгадать ребус.
(Книжный уголок)
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад.
Там лежат шоколадные монетки).
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего?
Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи в игровой форме...
Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательные:формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение испо...
Конспект итогового НОД по развитию речи в старше группе "В поисках клада"
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слого...
Проект долгосрочный по развитию речи для старшей группе «Учим стихи играя» . 2022 - 2023 уч.год
Цель проекта: -развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия; -обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. -формирование навы...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Цель. Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий.Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группеЗадачи:Образовательные:- формировать умения обобщать, классифицироват...