Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМП
Образовательные задачи:
- Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность
Воспитательные задачи:
• Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, карта, сундучок, игрушка.
Раздаточный материал: конверты, геометрические фигуры-круг (красный, зелёный, голубой), косточка в виде клубники, картинка домика; числовые карточки от 1 до 5.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят по кругу.
-А давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра!
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня придя в детский сад, возле дверей нашей группы лежало вот это письмо, с надписью детям средней группы №2. Я его открывать не стала, решила дождаться вас, чтобы вместе с вами его прочесть. Откроем!?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста
На тему: «В поисках клада с малышариками»
для детей средней группы
Подготовила: Поспелова Олеся Аркадьевна
воспитатель ГБДОУ д/с №51 Московского района
Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМП
Образовательные задачи:
- Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность
Воспитательные задачи:
• Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, карта, сундучок, игрушка.
Раздаточный материал: конверты, геометрические фигуры-круг (красный, зелёный, голубой), косточка в виде клубники, картинка домика; числовые карточки от 1 до 5.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят по кругу.
-А давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра!
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня придя в детский сад, возле дверей нашей группы лежало вот это письмо, с надписью детям средней группы №2. Я его открывать не стала, решила дождаться вас, чтобы вместе с вами его прочесть. Откроем!?
Воспитатель зачитывает письмо.
-Ребята, мы просим вас о помощи. Наш друг пошел искать клад, его он нашел, вот только дорогу назад забыл. Нам нужно его найти, но для этого предстоит выполнить несколько испытаний. Поможете нам!?
- Ребята, я что-то ничего не пойму, кто нас о помощи просит. (Воспитатель смотрит в конверт и находит флешку и карту.)
-Давайте прослушаем, что там. (Воспитатель вставляет флешку в колонку и прослушивают запись «Песенка малышариков»)
-Дети так кто же нас просит о помощи?
Дети: Малышарики
Слайд №1
-Ребята, ну что поможем малышарикам найти клад? Дети: да
- Ну что отправляемся искать? Но чтобы найти клад, нам для этого нужна карта. А вот смотрите и она. Ребята, а ведь мы не знаем, что за друг, который пошёл искать клад. Может быть на карте мы найдём подсказку? Посмотрите кто это? Дети: Крошик. Слайд №2
-Ну что в путь? И первое испытание на нашем пути мы должны будем пройти через лес, но лес не простой, а посмотрите какой? Слайд №3
- Перед нами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. (Воспитатель просит детей разделиться на пять команд)
- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (5)
Каждой команде воспитатель задаёт по одному вопросу.
- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
-Молодцы!
Отправляемся дальше в путь. Слайд №4
- Выйдя из леса мы попали с вами на «Полянку чисел», когда мы выходили из леса, подул сильный ветер и перепутал все цифры. И перед нами второе испытание.
-Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд).
Проверка Слайд №5
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!
Физминутка.
Песенка малышариков зарядка. Слайд №6
- Ну что, ребята, отдохнули?
Слайд №7 Отправляемся дальше, смотрите перед нами целое болото, но оно не простое, а с заданием, которое называется «Соедини цифры с предметами».
- У вас на столах лежат конверты, в которых лежат цифры и определенное количество предметов. Вам нужно будет соединить их. Если мы справимся с этим испытанием, то мы будем очень близки к Крошику и кладу. (выполняют).
- А давайте проверим, верно ли вы справились с испытанием.
-Слайд№ 8 А вот и наш сундучок с кладом и Крошик. Но что бы открыть его и посмотреть, что там мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».
День-ночь, утро-вечер, длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, справа-слева, вверху-внизу.
Молодцы! Ну что открываем? Ой, смотрите здесь еще письмо. Сначала вынимается письмо.
Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
-Ребята, что мы сегодня делали? (считали, называли цифры, играли, называли геометрические фигуры)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.
Санкт-Петербург
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
«В поисках клада» игра-путешествие для детей средней группы.
Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям,Игра-путешествие для детей средней группы с ...
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)
Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе«Весна зовет на помощь»Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в обр...
Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...