Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию
элементарных математических
представлений у
детей старшего дошкольного возраста:
Путешествие с Незнайкой!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 305.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию
элементарных математических
представлений у
детей старшего дошкольного возраста:
Путешествие с Незнайкой!»
МБДОУ ДС №24
«Радуга»
Воспитатель:
Хохлова Е. В.
Цель:
-Закрепить умение правильно пользоваться арифметическими знаками;
-Закрепить знание образования чисел 4, 5, 7.
-Учить определять количество жидкости в ёмкостях различной формы; учить решать логические задачи
-Закреплять умение разными способами складывать бумагу для изготовления поделок
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня в руках письмо, и принес его мне рано утром почтальон. Давайте я его сейчас открою и прочту. Хорошо? ( Дети соглашаются)
Воспитатель: читает письмо, где написано, что должен прийти Незнайка, и хочет помощи детей. Он не умеет считать, и хотел взять у вас, у детей, несколько уроков.
- Поможем ему ребята, если придет? Тогда будем ждать! (Стук в дверь, заходит и здоровается с детьми)
Незнайка: Ребята, я слышал, что вы умеете считать, а я нет. Вот так долго к вам шел, чтобы вы научили меня.
Воспитатель: Незнайка, мы с детьми готовимся отправиться в страну знаний. Дорога к этой стране далёкая и очень нелегкая, но интересная. Во время путешествия мы очень многое узнаём. Незнайка, пойдём с нами вместе, и ты многое узнаешь.
Незнайка: С вами куда угодно!
(На пути у нас река.)
Воспитатель: Ребята, на чём можно перебраться через реку (ответы детей) (корабль, паром, плот, лодка).
(звучит музыка « шум воды»)
Сейчас мы свами сделаем кораблик и переплывём через реку (изготовление кораблика из бумаги/оригами). (Дети запускают кораблики в воду)
Воспитатель: (Замечает в воде рыбку)
Смотрите, ребята, какая красивая рыбка, но у нее что-то в плавничках. Достает бумажечку, а там задание.
-надо образовать число 4, 5, 7; разными способами, (2 ,3 способа).( Дети образовывают)
Воспитатель: Ребята, ну что, снова в путь? Смотрите, впереди горы.
На чём можно перебраться через горы (Ответы детей)
Правильно, на самолете.
Вчера мы свами сделали самолёты, и они стоят на аэродроме. Садимся в самолёты и вперёд через горы.
(музыка: шум ветра за окном)
Посмотрите, над нами пролетает красивая птица (оригами) и у нее в клюве тоже конверт. А в конверте наверно наше следующее задание.( Берет конверт и читает задание воспитатель)
(задание: поставить правильно знаки <;>, = между числами)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и объясним Незнайке, что числа бывают разные, больше и меньше (выполняют задание со знаками)
Какой длинный путь мы уже прошли, очень хочется пить. А вам ребята?( ответы детей)
Но у нас совсем нет воды. Что же делать? Придется нам прибегать к волшебству и пытаться добыть, таким образом, воду или сок. Что вы больше хотите? ( Ответы детей) Сок
Воспитатель: (произносит волшебные слова) Появляются два прозрачных кувшина с соком.
А кто может определить в каком кувшине сока больше, а в каком - меньше?
А как точно узнать? (мерным стаканчик) (дети определяют).
Отдохнули, попили сок. Можно двигаться дальше.
-Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у нас полянка. А какие замечательные на ней цветы. Давайте рассмотрим их. Ребята смотрите на лепестках цветов что-то написано (на каждом цветочке написано логическое задание)
Воспитатель: Ребята, ну что попробуем? Справимся?
« Отгадывание логических задач»
- У кого их девочек волосы длиннее, если у Лены волосы короче, чем у Маши? ( У Маши)
- Кто из мальчиков бегает быстрее, если Витя бегает медленнее Вовы.
- В корзине было 3 белых гриба и 3 подберезовика. Сколько всего грибов насобирали дети?
( Музыка « Звук грозы)
Воспитатель: Ребята, слышите, гроза. Скоро может начаться дождь. Нам пора возвращаться в детский сад.
( Возвращение детей в садик)
Незнайка: Ребята, какие вы все молодцы! Мне так с вами понравилось, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня вы звали Незнайка. Я теперь хочу быть Знайкой!
Воспитатель: Молодец, Не зря к нам пришел в гости. Многому научился. Теперь будь внимательным, приходи к нам в гости, и учись всему. Тебе это очень пригодится.
Незнайка: Ну, ребята, а мне пора уходить. Спасибо вам, огромное. До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке»
Закрепление знаний детей по теме «Транспорт» и профессии на транспорте....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...
Занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Помоги Незнайке»
Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Цель: Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, определять количество слогов и мест...