Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Викторовна Хохлова

Занятие­ по формированию

элементарных математических

представлений у

детей старшего дошкольного возраста:

Путешествие  с Незнайкой!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx305.45 КБ

Предварительный просмотр:

   

Занятие по формированию

элементарных математических

представлений у

детей старшего дошкольного возраста:

Путешествие  с Незнайкой!»

C:\Users\ксения сергеевна\Pictures\заказ\Шаблон_воспитатели_Кружковая-работа.png

МБДОУ ДС №24

 «Радуга»

Воспитатель:

 Хохлова Е. В.

Цель:

-Закрепить умение правильно пользоваться арифметическими знаками;

-Закрепить знание образования чисел 4, 5, 7.

-Учить определять количество жидкости в ёмкостях различной формы; учить решать логические задачи

-Закреплять умение разными способами складывать бумагу для изготовления поделок

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня в руках письмо, и принес его  мне рано утром почтальон. Давайте я его сейчас открою и прочту. Хорошо?          ( Дети соглашаются)

Воспитатель: читает письмо, где написано, что должен прийти Незнайка, и хочет помощи детей. Он не умеет считать, и хотел взять у вас, у детей, несколько уроков.

- Поможем ему ребята, если придет? Тогда будем ждать! (Стук в дверь, заходит и здоровается с детьми)

Незнайка: Ребята, я слышал, что вы умеете считать, а я нет. Вот так долго к вам шел, чтобы вы научили  меня.

Воспитатель: Незнайка, мы с детьми готовимся отправиться в страну знаний. Дорога к этой стране далёкая и очень нелегкая, но интересная. Во время путешествия мы очень многое узнаём. Незнайка, пойдём с нами вместе, и ты многое узнаешь.

Незнайка: С вами куда угодно!

(На пути у нас река.)

Воспитатель: Ребята,  на чём можно перебраться через реку (ответы детей) (корабль, паром, плот, лодка).

 (звучит музыка « шум воды»)

Сейчас мы свами сделаем кораблик и переплывём через реку (изготовление кораблика из бумаги/оригами). (Дети запускают кораблики в воду)

Воспитатель: (Замечает в воде рыбку)

Смотрите, ребята, какая красивая рыбка, но у нее что-то в плавничках.  Достает бумажечку, а там задание.

   -надо образовать число 4, 5, 7; разными способами, (2 ,3 способа).( Дети образовывают)

 Воспитатель: Ребята, ну что, снова в путь? Смотрите, впереди горы.

 На чём можно перебраться через горы (Ответы детей)

Правильно, на самолете.

Вчера мы свами сделали самолёты, и они стоят на аэродроме. Садимся в самолёты и вперёд через горы.

 (музыка: шум ветра за окном)

Посмотрите, над нами пролетает красивая птица (оригами) и у нее в клюве тоже конверт. А в конверте наверно наше следующее задание.( Берет конверт и читает задание  воспитатель)

 (задание: поставить правильно знаки <;>, = между числами)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и объясним  Незнайке, что числа бывают разные, больше и меньше (выполняют задание со знаками)

Какой длинный путь мы уже прошли, очень хочется пить. А вам ребята?( ответы детей)

Но у нас совсем нет воды. Что же делать? Придется нам прибегать к волшебству и пытаться добыть, таким образом, воду или сок. Что вы больше хотите? ( Ответы детей) Сок

Воспитатель: (произносит волшебные слова) Появляются два прозрачных кувшина с соком.

А кто может определить в каком кувшине сока больше, а в каком - меньше?

А как точно узнать? (мерным стаканчик) (дети определяют).

Отдохнули, попили сок. Можно двигаться дальше.

-Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у нас полянка. А какие замечательные на ней цветы. Давайте рассмотрим их. Ребята смотрите на лепестках цветов что-то написано (на каждом цветочке написано логическое задание)

Воспитатель: Ребята, ну что попробуем? Справимся?

« Отгадывание логических задач»

  1. У кого их девочек волосы длиннее, если у Лены волосы короче, чем у Маши? ( У Маши)
  2. Кто из мальчиков бегает быстрее, если Витя бегает медленнее Вовы.
  3. В корзине было 3 белых гриба и 3 подберезовика. Сколько всего грибов насобирали дети?

( Музыка « Звук грозы)

Воспитатель: Ребята, слышите, гроза. Скоро может начаться дождь. Нам пора возвращаться в детский сад.

( Возвращение детей в садик)

Незнайка: Ребята, какие вы все молодцы! Мне так с вами понравилось, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня вы звали Незнайка. Я теперь хочу быть Знайкой!

Воспитатель: Молодец, Не зря к нам пришел в гости. Многому научился. Теперь будь внимательным, приходи к нам в гости, и учись всему. Тебе это очень пригодится.

Незнайка: Ну, ребята, а мне пора уходить. Спасибо вам, огромное. До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке»

Закрепление знаний детей по теме «Транспорт» и профессии на транспорте....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...

Занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Помоги Незнайке»

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Цель: Закрепление у детей умения  проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, определять количество слогов и мест...