Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
статья (средняя группа)
Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
Палочки Кюизенера — это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Игры и занятия с этим набором формируют первичные математические представления у ребёнка
Нередко случается, что дети по той или иной причине не могут выучить состав числа. Либо малыш просто не может сконцентрироваться, либо вы используете не тот метод. Но ситуацию очень просто исправить. Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что не стоит торопиться и «лишать детей детства», другие же убеждены, что раннее интеллектуальное развитие ребёнка — гарантия его успешности в будущем. И компромиссом можно считать игровую форму обучения, когда малыш как бы развлекается, но получает при этом какие-то знания. Самыми элементарными можно считать навыки счёта, учить которому удобно и легко по пособию «Палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
Палочки Кюизенера — это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Игры и занятия с этим набором формируют первичные математические представления у ребёнка
Нередко случается, что дети по той или иной причине не могут выучить состав числа. Либо малыш просто не может сконцентрироваться, либо вы используете не тот метод. Но ситуацию очень просто исправить. Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что не стоит торопиться и «лишать детей детства», другие же убеждены, что раннее интеллектуальное развитие ребёнка — гарантия его успешности в будущем. И компромиссом можно считать игровую форму обучения, когда малыш как бы развлекается, но получает при этом какие-то знания. Самыми элементарными можно считать навыки счёта, учить которому удобно и легко по пособию «Палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Рассмотрим особенности этой методики.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Игры и занятия с палочками Кюизенера
1.Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
2."Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая", и т.д.
3."Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке".
4.Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)
5.У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
6.Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
7.На сколько голубая палочка длиннее розовой?
8."Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной".
9."Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон".
10."Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек"
11.Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
12 Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - 1/4 или /4?
13.Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую," и т.д.
14. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат.
Дополнительная литература:
Более подробно с методическими рекомендациями можно ознакомиться в пособии "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера". Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в книге В. Новиковой и Тихоновой "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал". По данному пособию можно изготовить плоский вариант картонных палочек (вырезать их из цветной вкладки). Если такие картонные полоски наклеить на полоски магнита – то можно будет в них играть, прикрепляя к холодильнику или магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые ситуации как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников 4-5 лет.
Игровые ситуации всегда нужны и важны при организации образовательной деятельности с воспитанниками среднего возраста. Отрабатывать счет предметов, развивать мыслительные процессы детей, познова...
Нетрадиционные дидактические пособия как эффективное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
В этой статье мне бы хотелось рассказать вам о своем опыте использования нетрадиционного материала при создании дидактического пособия для занятий с детьми по математике....
Технология проблемного обучения, как эффективное средство формирования элементарно математических представлений дошкольника
Консультация для педагогов...
Комплект заданий с палочками Кюизенера, направленных на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Комплект заданий составлен в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя задания с палочками Кюизенера, направленные на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного во...
Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического мышления является одной из наиболее важных задач подготовки ...
Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического мышления является одной из наиболее важных задач подготовки ...
Палочки Кюизенера как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического мышления является одной из наиболее важных задач подготовки ...