План самообразование "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний"
учебно-методический материал по математике

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                  Приложение№14

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 216»

Ленинского  района г. Саратова

          ИНН  6453042610  

КПП  645301001  

ОГРН  1036405303813        

410064  г.Саратов

ул. Лебедева – Кумача 72 «В».  

Тел:  62 – 43 – 35  

.

 

 

План самообразования по теме «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

                                                      Воспитателя группы «Звёздочка»

                                                      Рыжковой Л.Н.

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Начало работы над темой: 01.09.2022г.

Окончание работы: 01.09.2025г.

Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

  Цель: формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.
  • Обогащать развивающую среду в группе развивающими и дидактическими играми.
  • Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Прививать детям интерес к занятиям по математике, с помощью интересных заданий, и развивающих дидактических игр.
  • Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формы проведения

Методы и приёмы                                                                      

       обучения

Предполагаемый                              

       результат

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Наглядно-действенные приемы.

Игры с мелкими предметами.

 Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).

Сюжетные игры.

Использование цветных палочек Кюизенера.

 Игры с использованием блока Дьенеша.

Словесные игры.

Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Цель: формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.

Задачи:

  • Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
  • Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

                      Месяц

                                                        Формы работы

                              С детьми

      Педагогами

Самообразование

Родителями

             Сентябрь  

Диагностика детей

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»

Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

Написание план по самообразованию на 2022-2023 уч.год

Подбор дидактических игр

Участие родителей в изготовлении развивающих  игр и демонстрационного материала (в течение года).

Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей (в течение года).

Оформление уголка познавательного развития (в течение года)

             Октябрь

1.Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Цель: развивать мышление, воображение, творчество.

2. Геометрические фигуры в загадках. Цель: закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок.

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

Цель: пополнение дидактической игрой группу.

4. Дидактическая игра «Купим пуговицы». цель: учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5.

Пройти курсы повышения квалификации на данную тему самообразования.

Ноябрь

1.Сюжетная игра «Магазин». Цель: совершенствовать навыки счета (в пределах 5).

2. Д/и «Правильный счет». Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

3. Д/и «Кто где». Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху.

4. Д/и «Помоги цыплятам». Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Прослушать вебинар на данную тему самообразования

Консультация: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Декабрь

1.Д/ и «Динь-динь!». Цель: совершенствование умения считать в пределах 6.

2. Игра «Разложи в коробки». Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.

3. Игра «Самолеты». Цель: закрепление понятий «один», «много».

4. Игры с использованием блока Дьенеша «Украсим елочку». Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета.

Январь

1.Игра «Поручение». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

2. Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки». Цель: учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже.

4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру». Цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение д/игрой группу.

Оформление папки «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»

Февраль

1.Считалки с   иллюстрациями. Цель: упражнять считать в пределах 7.

2.Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд». Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

3. Дидактическая игра «Цифры заблудились». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно.

Март

1.Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы». Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

2. «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8.

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». Цель: развитие мышления, логики.

4. «Найди различия». Цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала»

Апрель

1.Игровая ситуация «Весна пришла». Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме». Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9.

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат». Цель: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые".

4. Лото «Геометрические фигуры». Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Май

          Диагностика детей

1.Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики». Цель: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы.

2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника». Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10.

3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера разнообразные фигуры. Цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку». Цель: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме.

Написание отчета о проделанной работе за учебный год.

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год

Июнь

Выставка детских работ

Написание плана по самообразованию на следующий учебный год

Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2018 – 2019 учебный год.

Тема самообразования:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».Цель: развивать познавательную активность детей, любознатель...

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства»           ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ &la...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний» (средняя группа)

формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр....