План самообразование "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний"
учебно-методический материал по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение№14
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
ИНН 6453042610 | КПП 645301001 | ОГРН 1036405303813 | 410064 г.Саратов ул. Лебедева – Кумача 72 «В». Тел: 62 – 43 – 35 .
|
План самообразования по теме «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»
Воспитателя группы «Звёздочка»
Рыжковой Л.Н.
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»
Начало работы над темой: 01.09.2022г.
Окончание работы: 01.09.2025г.
Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Цель: формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.
- Обогащать развивающую среду в группе развивающими и дидактическими играми.
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
- Прививать детям интерес к занятиям по математике, с помощью интересных заданий, и развивающих дидактических игр.
- Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Формы проведения | Методы и приёмы обучения | Предполагаемый результат |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Индивидуальная работа с детьми. Свободная самостоятельная деятельность самих детей. | Наглядно-действенные приемы. Игры с мелкими предметами. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные). Сюжетные игры. Использование цветных палочек Кюизенера. Игры с использованием блока Дьенеша. Словесные игры. | Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности. |
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»
Цель: формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих и дидактических игр.
Задачи:
- Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Диагностика детей Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе» | Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Написание план по самообразованию на 2022-2023 уч.год Подбор дидактических игр | Участие родителей в изготовлении развивающих игр и демонстрационного материала (в течение года). Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей (в течение года). Оформление уголка познавательного развития (в течение года) | |
Октябрь | 1.Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Цель: развивать мышление, воображение, творчество. 2. Геометрические фигуры в загадках. Цель: закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок. 3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино». Цель: пополнение дидактической игрой группу. 4. Дидактическая игра «Купим пуговицы». цель: учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5. | Пройти курсы повышения квалификации на данную тему самообразования. | ||
Ноябрь | 1.Сюжетная игра «Магазин». Цель: совершенствовать навыки счета (в пределах 5). 2. Д/и «Правильный счет». Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. 3. Д/и «Кто где». Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху. 4. Д/и «Помоги цыплятам». Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. | Прослушать вебинар на данную тему самообразования | Консультация: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста» | |
Декабрь | 1.Д/ и «Динь-динь!». Цель: совершенствование умения считать в пределах 6. 2. Игра «Разложи в коробки». Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины. 3. Игра «Самолеты». Цель: закрепление понятий «один», «много». 4. Игры с использованием блока Дьенеша «Украсим елочку». Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета. | |||
Январь | 1.Игра «Поручение». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 2. Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. 3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки». Цель: учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже. 4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру». Цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение д/игрой группу. | Оформление папки «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» | ||
Февраль | 1.Считалки с иллюстрациями. Цель: упражнять считать в пределах 7. 2.Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд». Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. 3. Дидактическая игра «Цифры заблудились». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно. | |||
Март | 1.Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы». Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину. 2. «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8. 3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». Цель: развитие мышления, логики. 4. «Найди различия». Цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления. | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала» | |
Апрель | 1.Игровая ситуация «Весна пришла». Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. 2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме». Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9. 3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат». Цель: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые". 4. Лото «Геометрические фигуры». Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. | |||
Май | Диагностика детей 1.Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики». Цель: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы. 2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника». Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10. 3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера разнообразные фигуры. Цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола. 4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку». Цель: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме. | Написание отчета о проделанной работе за учебный год. | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год | |
Июнь | Выставка детских работ | Написание плана по самообразованию на следующий учебный год | ||
Июль | ||||
Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....
ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2018 – 2019 учебный год.
Тема самообразования:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».Цель: развивать познавательную активность детей, любознатель...
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ &la...
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний» (средняя группа)
формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр....