Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Балюк Наталья Алексеевна

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии 

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линия

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.

Оборудование: ватман с нарисованным лабиринтом с одной стороны и озером с другой стороны; точка с приклеенным восковым мелком; ленты и нитки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны?

Дети: Да

Воспитатель: Представляете, а мне вчера приснилась точка. Она гуляла и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный  лабиринт и не может его пройти. Поможем нашей точке?

Дети: Поможем.

На столе раскладываем ватман с нарисованным лабиринтом.

Воспитатель: Как точке пройти лабиринт, помогите найти дорогу.

Дети пальцем показывают путь.

Воспитатель: Давайте теперь точка пройдет по пути, который вы показали.

Воспитатель: Сколько концов у дорожки? (2)

                          Где один конец? (у входа в лабиринт)

                          Где второй? (у выхода)

Воспитатель: Молодцы. (переворачиваю ватман). Ой, посмотрите, где оказалась наша точка. Как вы думаете, что это? (Озеро)

Воспитатель: Решила точка обойти озеро. (провожу точкой линию вокруг озера). Ребята, посмотрите, что получилось с линией. (ответы детей) Один конец нашел другой и замкнулся.

Сколько получилось концов? (ни сколько)

Ребята, а вы помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринт и вокруг озера? Чем они отличаются? (дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. Незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с лентами и нитками и попробовать сделать замкнутую и незамкнутую линии. Присядьте за столы, выберите себе по одной нитке и ленте (спросить каким цветом нитки и ленты).  Выложите из нитки незамкнутую линию. Сколько концов у незамкнутой линии? Чтобы лучше было видно, давайте на концах прикрепим пластилиновые шарики. Из ленты выложите замкнутую линию. Есть ли концы у замкнутой линии? Чем же отличается замкнутая линия от незамкнутой? (ответы детей)

Физ. минутка

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Задания в тетрадке.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали?

Начертите в воздухе замкнутую и незамкнутую линии. Молодцы.

Что было самым интересным?

Что вызвало затруднение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии 

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линия

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны?

Дети: Да

Воспитатель: Представляете, а мне вчера приснилась точка. Она гуляла и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный  лабиринт и не может его пройти. Поможем нашей точке?

Дети: Поможем.

На столе раскладываем ватман с нарисованным лабиринтом.

Воспитатель: Как точке пройти лабиринт, помогите найти дорогу.

Дети пальцем показывают путь.

Воспитатель: Давайте теперь точка пройдет по пути, который вы показали.

Воспитатель: Сколько концов у дорожки? (2)

                          Где один конец? (у входа в лабиринт)

                          Где второй? (у выхода)

Воспитатель: Молодцы. (переворачиваю ватман). Ой, посмотрите где оказалась наша точка. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Решила точка обойти озеро. (провожу точкой линию вокруг озера). Ребята, посмотрите, что получилось с линией. (ответы детей) Один конец нашел другой и замкнулся.

Сколько получилось концов? (ни сколько)

Ребята, а вы помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринт и вокруг озера? Чем они отличаются? (дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. Незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с лентами и нитками и попробовать сделать замкнутую и незамкнутую линии. Присядьте за столы, выберите себе по одной нитке и ленте (спросить каким цветом нитки и ленты).  Выложите из нитки незамкнутую линию. Сколько концов у незамкнутой линии? Чтобы лучше было видно, давайте на концах прикрепим пластилиновые шарики. Из ленты выложите замкнутую линию. Есть ли концы у замкнутой линии? Чем же отличается замкнутая линия от незамкнутой? (ответы детей)

Физ. минутка

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Задания в тетрадке.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали?

Начертите в воздухе замкнутую и незамкнутую линии. Молодцы.

Что было самым интересным?

Что вызвало затруднение?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»

Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...