Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линия
Развивающие:
Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.
Оборудование: ватман с нарисованным лабиринтом с одной стороны и озером с другой стороны; точка с приклеенным восковым мелком; ленты и нитки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны?
Дети: Да
Воспитатель: Представляете, а мне вчера приснилась точка. Она гуляла и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт и не может его пройти. Поможем нашей точке?
Дети: Поможем.
На столе раскладываем ватман с нарисованным лабиринтом.
Воспитатель: Как точке пройти лабиринт, помогите найти дорогу.
Дети пальцем показывают путь.
Воспитатель: Давайте теперь точка пройдет по пути, который вы показали.
Воспитатель: Сколько концов у дорожки? (2)
Где один конец? (у входа в лабиринт)
Где второй? (у выхода)
Воспитатель: Молодцы. (переворачиваю ватман). Ой, посмотрите, где оказалась наша точка. Как вы думаете, что это? (Озеро)
Воспитатель: Решила точка обойти озеро. (провожу точкой линию вокруг озера). Ребята, посмотрите, что получилось с линией. (ответы детей) Один конец нашел другой и замкнулся.
Сколько получилось концов? (ни сколько)
Ребята, а вы помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринт и вокруг озера? Чем они отличаются? (дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. Незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с лентами и нитками и попробовать сделать замкнутую и незамкнутую линии. Присядьте за столы, выберите себе по одной нитке и ленте (спросить каким цветом нитки и ленты). Выложите из нитки незамкнутую линию. Сколько концов у незамкнутой линии? Чтобы лучше было видно, давайте на концах прикрепим пластилиновые шарики. Из ленты выложите замкнутую линию. Есть ли концы у замкнутой линии? Чем же отличается замкнутая линия от незамкнутой? (ответы детей)
Физ. минутка
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Задания в тетрадке.
Итог занятия:
Что нового вы сегодня узнали?
Начертите в воздухе замкнутую и незамкнутую линии. Молодцы.
Что было самым интересным?
Что вызвало затруднение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линия
Развивающие:
Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны?
Дети: Да
Воспитатель: Представляете, а мне вчера приснилась точка. Она гуляла и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт и не может его пройти. Поможем нашей точке?
Дети: Поможем.
На столе раскладываем ватман с нарисованным лабиринтом.
Воспитатель: Как точке пройти лабиринт, помогите найти дорогу.
Дети пальцем показывают путь.
Воспитатель: Давайте теперь точка пройдет по пути, который вы показали.
Воспитатель: Сколько концов у дорожки? (2)
Где один конец? (у входа в лабиринт)
Где второй? (у выхода)
Воспитатель: Молодцы. (переворачиваю ватман). Ой, посмотрите где оказалась наша точка. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Решила точка обойти озеро. (провожу точкой линию вокруг озера). Ребята, посмотрите, что получилось с линией. (ответы детей) Один конец нашел другой и замкнулся.
Сколько получилось концов? (ни сколько)
Ребята, а вы помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринт и вокруг озера? Чем они отличаются? (дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. Незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с лентами и нитками и попробовать сделать замкнутую и незамкнутую линии. Присядьте за столы, выберите себе по одной нитке и ленте (спросить каким цветом нитки и ленты). Выложите из нитки незамкнутую линию. Сколько концов у незамкнутой линии? Чтобы лучше было видно, давайте на концах прикрепим пластилиновые шарики. Из ленты выложите замкнутую линию. Есть ли концы у замкнутой линии? Чем же отличается замкнутая линия от незамкнутой? (ответы детей)
Физ. минутка
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Задания в тетрадке.
Итог занятия:
Что нового вы сегодня узнали?
Начертите в воздухе замкнутую и незамкнутую линии. Молодцы.
Что было самым интересным?
Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»
Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»
Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках прогр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»
Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...