Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема «Количественный и порядковый счёт.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема «Количественный и порядковый счёт.
Цель: расширить знания детей о счёте и числах.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение счёта в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение количественного и порядкового счёта; упражнять в соотношении количества с цифрой
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_v_starshey_gruppe.docx | 101.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе.
Тема «Количественный и порядковый счёт.
Цель: расширить знания детей о счёте и числах.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение счёта в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение количественного и порядкового счёта; упражнять в соотношении количества с цифрой
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
Оборудование: макет дерева, птицы 10 штук.
Раздаточный материал: листы с заданиями на каждого ребенка, математические полоски, счетный материал: карточки с синицами и воробьями по 10 шт., набор больших и маленьких карточек с цифрами от 1 до 10 – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята посмотрите какое замечательное дерево появилось в нашей группе. А на дереве поселилась стайка птиц. Давайте вместе посчитаем сколько птиц поселилось на дереве.
Дети считают. На дереве расположено 10 птиц. Показывают карточку с соответствующей количеством цифру.
В: верно ребята, на нашем дереве 10 птиц. А теперь давайте посчитаем птиц в обратном порядке.
Дети считают птиц от 10 до 1.
Сколько птиц на дереве? Ответы детей: 10 (показывают карточку с цифрой 10)
Верно, их 10, но вы их посчитали в обратном порядке.
Ребята, а если одна птица улетит с нашего дерева, сколько птиц останется?
Ответы детей: 9 птиц останется. 10-1=9. 9(показывают карточку с цифрой 9)
Ребята, а если из этих 9 птиц улетит еще одна птица, сколько их останется на дереве?
Ответы детей: 9-1=8. 8 птиц осталось на дереве. 10 (показывают карточку с цифрой 8)
Ребята, а если к 8 птицам прилетит еще одна, сколько птиц станет на дереве?
Ответы детей: 8+1=9 птиц станет на дереве. 10 (показывают карточку с цифрой 9)
Все верно. Вы справились с этим заданием.
Ребята, а теперь каждый на своих математических полосках на верхней строке выложите 9 синичек. Положите на полоску с синичками цифру соответствующую их количеству (цифра 9) А на нижней полоске воробьев, на 1 меньше чем синичек. Сколько вы выложили воробьев? Положите на полоску с воробьями цифру соответствующую их количеству (цифра 8)
Ответы детей: 8 воробьев.
Ребята на сколько синичек больше чем воробьев?
Ответы детей: на 1 синичку.
Все верно. Вы справились с этим заданием.
Физминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто. (Повторить 2-3 раза).
Ребята, у каждого из вас на столах листочки с геометрическими фигурами. Назовите эти фигуры.
Ответы детей: квадраты и прямоугольники.
Ребята, в прямоугольниках с лева размещено по несколько квадратов. Вам нужно посчитать квадраты и в пустых прямоугольниках с лева разместить карточку с цифрой которая будет соответствовать количеству квадратов.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
А теперь в прямоугольниках справа нужно дорисовать столько же кругов сколько квадратов в прямоугольниках слева.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Следующее задание: перед вами карточки с изображением предметов. Надо сосчитать количество предметов и обвести цифру в круг.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на нашем занятии? Что запомнилось, что было интересно?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Формирование представлений о порядковом счёте"
Формировать представления о порядковом счёте....
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.
Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвеч...
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»
Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...