Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Формирование представлений о порядковом счёте"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формировать представления о порядковом счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Формирование представлений о порядковом счёте"
Подготовил воспитатель Платонова Антонина Николаевна
Цель: Формировать представления о порядковом счёте.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми название и последовательность дней недели. Повторить счёт в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами. Формировать представления о порядковом счёте.
Развивающие: Развивать у детей реакцию, сообразительность, внимание и усидчивость. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр: «Что изменилось», «Что где находится», «По порядку становись».
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Ели, ёлки, ёлочки», «Дни недели».
Материал: Мяч. Фигурки животных для магнитной доски. Для раздаточного материала: карточки для раскладывания предметов, 7 зелёных и 7 красных квадратов у каждого ребенка. Карточки с цифрами (от 1 до 10).
Ход занятия.
1.Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка с мячом.
-Сколько носов у трех котов?
-Какая цифра спряталась в слове семь-я?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Какой сегодня день недели?
-Какой завтра будет день недели?
-Какой вчера был день недели?
-Какое сейчас время года?
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько дней в одной неделе?
2.Работа с раздаточным материалом.
-Ребята, давайте сядем ровно за столы и начнем работу с раздаточным материалом. Пододвиньте к себе ближе полоски и покажите мне верхнюю и нижнюю полоску. Напоминаю, что раскладывать предметы мы начинаем слева направо.
-Теперь выложите на верхней линии 6 зеленых квадратов (дети выполняют), а на нижней выложите столько же красных квадратов (дети выполняют).
-Сколько выложили красных квадратов? Почему? Что можно сказать про зеленые и красные квадраты? (дети отвечают что их поровну, по 6).
-Теперь нужно сделать так, чтобы зеленых квадратов стало на 1 больше. Что нужно сделать?(дети отвечают). Сколько стало зеленых квадратов? Почему? (потому что добавили 1 зеленый квадрат). Каких квадратов теперь больше?(зеленых). На сколько зеленых квадратов больше, чем красных? (на1). С помощью воспитателя дети делают вывод, что 6 больше чем 7 на 1.
-А теперь сделайте так, чтобы квадратов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами, объясняя, что можно добавить один красный квадрат или убрать один зеленый).
3.Физминутка.
Есть в лесу три полочки:
Ели - ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках - птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
4.Игра «Что изменилось».
На доске фигурки 6 животных встали в «очередь» (лиса, волк, заяц, белка, кабан, енот).
Спрашиваю у ребят:
-Кто стоит первый слева? А кто второй? На каком месте кабан? Какая по счету белка? За кем стоит енот? Кто на шестом месте?(дети отвечают)
-А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? Вы сейчас закроете глазки, а я что-то изменю на доске. (дети закрывают глазки, а я меняю местами 2-х зверей).
-Что изменилось? (дети отвечают. Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать кабана и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять, заметят ли дети что ничего не изменилось).
5.Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.
Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы?:
-назови соседей числа 3 – (2 и 4)
-назови соседей числа 7 – (6 и 8)
-назови соседей числа 9 – (8 и 10)
-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)
-я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)
6.Физминутка.
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
7.Игра «Что где находится?»
Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры на доске.
Леша, сделай так чтобы треугольник был в правом верхнем углу.
Лиза, сделай так чтобы квадрат был в центре.
Максим, сделай так чтобы овал был в левом нижнем углу.
Вероника, сделай так чтобы прямоугольник был в правом нижнем углу.
Миша, сделай так чтобы круг был в левом верхнем углу.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Закрепление порядкового счёта до 10»
Конспект НОД по ФЭМПв старшей группе«Закрепление порядкового счёта до 10»...
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Порядковый счёт до 10"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 30 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, решение математической загадки»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятия 31 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»
Е.В.Колесникова...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...