Конспект ООД "В поисках цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольникого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«В поисках цифр»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать формированию навыков вычислительной деятельности; счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- содействовать закреплению различать предметы по форме, цвету, величине.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать развитию воображения, смекалки, зрительной памяти;

- воспитание интереса к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: робот Мататалаб, игровое поле с картой- схемой, конверты с заданиями, счетный набор, мультимедийный экран с презентацией.

Ход занятия: 

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (Ответы детей).

Это робот. Он очень любит путешествовать. Прилетел он к нам с далёкой планеты, на которой живут умные человечки, а зовут его Матата. Попал он в наш детский сад, потому что ему сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. А прилетел он к нам попросит помощи. Давайте, послушаем, что же случилось.

Включается презентация.

Мататабот: «Добрый день, ребята! Я очень рад вас видеть, и прилетел к вам за помощью. На нашей планете случилась беда, к нам прилетела злая Ошибка и забрала все цифры с нашей планеты. А без них мы никуда! Я знаю, что вы дружны с математикой, и поможете мне найти цифры и вернуть их на нашу планету?»

Воспитатель: Ребята, поможем роботу Матату?

Дети: Да.

Воспитательдавайте сначала проведем небольшую разминку и проверим, готовы ли вы к трудностям?

1. Сколько носов у трех котов? Ответ детей

2. Сколько ушей у двух мышей? Ответ детей

3. Сколько пальцев на одной руке? Ответ детей

4. Какой сегодня день недели? Ответ детей

5. Сколько углов в треугольнике? Ответ детей

6. Сколько дней в одной неделе? Ответ детей

7. Что бывает раньше: утро или вечер? Ответ детей

8.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? Ответ детей

9.Яблоко круглое или треугольное? Ответ детей

Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите, это карта – путь, по которому наш Матата должен пройти. А чтобы ему пройти, вам надо выполнять интересные задания. В этом вам помогут карточки с заданиями. А чтобы добраться нам до карточек с заданиями, нам нужно выстроить алгоритм маршрута для робота, т.е. выстроить прохождение его пути. Готовы? Тогда в путь. Своё путешествие мы начинаем из «геометрического леса». Ребята, кто составит алгоритм для Мататы? (Дети составляют алгоритм).

Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом и пирамидкой). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес? (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем :

В: сколько всего деревьев в лесу? Ответ детей

В: сколько елочек? Ответ детей

В: сколько лиственных деревьев? Ответ детей

В: сколько солнышек? Ответ детей

В: сколько грибов? Ответ детей

В: сколько квадратов? Ответ детей

В: сколько прямоугольников? Ответ детей

В: что здесь лишнее? Ответ детей

В: почему? Ответ детей

В: это проделки Ошибки

Воспитатель: Ну молодцы! Вы справились с заданием и поэтому в награду получите цифры.  (1и 3).

Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через речку «Бесконечности»

Воспитатель:чтобы дойти до моста нам нужно установить программу движения для Мататы.

(дети выкладывают программу для робота и доходят до моста)

В: посмотрите, опять Ошибка нам навредила: мост разрушен. Как вы думаете, из каких геометрических фигур был построен мост?

Д: из прямоугольников

В:Ошибка разрушила мост, сломала дощечки и оставила нам задание.

В: какой конверт берем?

Д: конверт с рисунком мост

(открываем конверт с рисунком мост и читаю задание Ошибки : построить мост используя только квадратные фигуры. Если вы сделаете правильно, то получите еще цифры 5 и 7)

В: давайте строить новый мост. Для этого попросим Матату нарисовать нам новые фигуры (квадраты), из которых соберем мост.

Дети строят алгоритм для Мататы по рисованию фигур (квадратов) и собирают из них мост.

В: мы починили мост и за это Ошибка вернула нам еще 2 цифры (5 и 7).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте какой?

Д: болото знаний.

В: правильно, болото знаний. Давайте выложим программу на нашем помощнике роботе и дойдем до болот знаний.

(дети выкладывают свой путь для робота и доходят до болото).

В: вот и мы и добрались, но Ошибка заколдовала кочки.

Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. Задачки лежат в конверте. Как вы думаете, в каком?

Д: в конверте с рисунком « болото»

В: правильно, молодцы, догадались (открываю конверт и читаю задания) слушайте внимательно

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

В: ура! Мы справились и с этим заданием. Нам Ошибка отдала еще 4 цифры. Какие?

Д: Ошибка нам вернула цифры: 2, 4, 6 и 8

В: молодцы дети и с этим заданием мы справились. Теперь мы знаем, на какие кочки можно наступать.

В: вы наверное устали, давайте разомнемся и отдохнем немного (выполняют самостоятельно):

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)    

Слева сосны (руку влево)  

Справа ели (руку вправо)    

Головами зашумели (махи руками над головой) 

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой) 

Побежали быстро в дом (бежим на месте)

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

В:Отдохнули, пора нам дальше продолжить путь.

В: Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Нам нужно установить программу для робота и добраться до долины.

(дети выкладывают программу для Мататы и доходят до долины головоломок)

В: здесь ошибка нам снова оставила задание. Какой конверт берем?

Д: с рисунком головоломки.

В: хорошо, беру конверт и открываю.

(конверте находим задания и выполняем с детьми)

В: ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры, это какие цифры? (9 и 10)

Д: 9 и 10

В: давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

(дети разбирают цифры и раскладывают их на столе по порядку. Затем выполняют прямой и обратный счет)

В: молодцы дети, все цифры стоят на своих местах. А значит мы можем их вернуть Матату.

Робот Матата: Спасибо, ребята за помощь! Я оправляюсь в путь на свою планету вместе с цифрами!До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

В: Ребята, что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

В: дети, вы очень хорошо работали, единой командой. И за это вам робот Матата оставил подарки.

Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".

Данный конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...

Занятие математика "В поисках цифр"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)«В поисках пропавших цифр».Цель: создание социал...

Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"

Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания....

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках цифр"

Конспект НОД "В поисках цифр"...

Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...