Конспект ООД "В поисках цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольникого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«В поисках цифр»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Задачи:
- способствовать формированию навыков вычислительной деятельности; счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- содействовать закреплению различать предметы по форме, цвету, величине.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать развитию воображения, смекалки, зрительной памяти;
- воспитание интереса к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: робот Мататалаб, игровое поле с картой- схемой, конверты с заданиями, счетный набор, мультимедийный экран с презентацией.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (Ответы детей).
Это робот. Он очень любит путешествовать. Прилетел он к нам с далёкой планеты, на которой живут умные человечки, а зовут его Матата. Попал он в наш детский сад, потому что ему сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. А прилетел он к нам попросит помощи. Давайте, послушаем, что же случилось.
Включается презентация.
Мататабот: «Добрый день, ребята! Я очень рад вас видеть, и прилетел к вам за помощью. На нашей планете случилась беда, к нам прилетела злая Ошибка и забрала все цифры с нашей планеты. А без них мы никуда! Я знаю, что вы дружны с математикой, и поможете мне найти цифры и вернуть их на нашу планету?»
Воспитатель: Ребята, поможем роботу Матату?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте сначала проведем небольшую разминку и проверим, готовы ли вы к трудностям?
1. Сколько носов у трех котов? Ответ детей
2. Сколько ушей у двух мышей? Ответ детей
3. Сколько пальцев на одной руке? Ответ детей
4. Какой сегодня день недели? Ответ детей
5. Сколько углов в треугольнике? Ответ детей
6. Сколько дней в одной неделе? Ответ детей
7. Что бывает раньше: утро или вечер? Ответ детей
8.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? Ответ детей
9.Яблоко круглое или треугольное? Ответ детей
Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите, это карта – путь, по которому наш Матата должен пройти. А чтобы ему пройти, вам надо выполнять интересные задания. В этом вам помогут карточки с заданиями. А чтобы добраться нам до карточек с заданиями, нам нужно выстроить алгоритм маршрута для робота, т.е. выстроить прохождение его пути. Готовы? Тогда в путь. Своё путешествие мы начинаем из «геометрического леса». Ребята, кто составит алгоритм для Мататы? (Дети составляют алгоритм).
Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом и пирамидкой). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес? (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем :
В: сколько всего деревьев в лесу? Ответ детей
В: сколько елочек? Ответ детей
В: сколько лиственных деревьев? Ответ детей
В: сколько солнышек? Ответ детей
В: сколько грибов? Ответ детей
В: сколько квадратов? Ответ детей
В: сколько прямоугольников? Ответ детей
В: что здесь лишнее? Ответ детей
В: почему? Ответ детей
В: это проделки Ошибки
Воспитатель: Ну молодцы! Вы справились с заданием и поэтому в награду получите 2 цифры. (1и 3).
Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через речку «Бесконечности»
Воспитатель:чтобы дойти до моста нам нужно установить программу движения для Мататы.
(дети выкладывают программу для робота и доходят до моста)
В: посмотрите, опять Ошибка нам навредила: мост разрушен. Как вы думаете, из каких геометрических фигур был построен мост?
Д: из прямоугольников
В:Ошибка разрушила мост, сломала дощечки и оставила нам задание.
В: какой конверт берем?
Д: конверт с рисунком мост
(открываем конверт с рисунком мост и читаю задание Ошибки : построить мост используя только квадратные фигуры. Если вы сделаете правильно, то получите еще цифры 5 и 7)
В: давайте строить новый мост. Для этого попросим Матату нарисовать нам новые фигуры (квадраты), из которых соберем мост.
Дети строят алгоритм для Мататы по рисованию фигур (квадратов) и собирают из них мост.
В: мы починили мост и за это Ошибка вернула нам еще 2 цифры (5 и 7).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте какой?
Д: болото знаний.
В: правильно, болото знаний. Давайте выложим программу на нашем помощнике роботе и дойдем до болот знаний.
(дети выкладывают свой путь для робота и доходят до болото).
В: вот и мы и добрались, но Ошибка заколдовала кочки.
Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. Задачки лежат в конверте. Как вы думаете, в каком?
Д: в конверте с рисунком « болото»
В: правильно, молодцы, догадались (открываю конверт и читаю задания) слушайте внимательно
1.Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
В: ура! Мы справились и с этим заданием. Нам Ошибка отдала еще 4 цифры. Какие?
Д: Ошибка нам вернула цифры: 2, 4, 6 и 8
В: молодцы дети и с этим заданием мы справились. Теперь мы знаем, на какие кочки можно наступать.
В: вы наверное устали, давайте разомнемся и отдохнем немного (выполняют самостоятельно):
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руку влево)
Справа ели (руку вправо)
Головами зашумели (махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом (бежим на месте)
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
В:Отдохнули, пора нам дальше продолжить путь.
В: Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Нам нужно установить программу для робота и добраться до долины.
(дети выкладывают программу для Мататы и доходят до долины головоломок)
В: здесь ошибка нам снова оставила задание. Какой конверт берем?
Д: с рисунком головоломки.
В: хорошо, беру конверт и открываю.
(конверте находим задания и выполняем с детьми)
В: ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры, это какие цифры? (9 и 10)
Д: 9 и 10
В: давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.
(дети разбирают цифры и раскладывают их на столе по порядку. Затем выполняют прямой и обратный счет)
В: молодцы дети, все цифры стоят на своих местах. А значит мы можем их вернуть Матату.
Робот Матата: Спасибо, ребята за помощь! Я оправляюсь в путь на свою планету вместе с цифрами!До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
В: Ребята, что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?
В: дети, вы очень хорошо работали, единой командой. И за это вам робот Матата оставил подарки.
Детям раздаются угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".
Данный конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...

Занятие математика "В поисках цифр"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)«В поисках пропавших цифр».Цель: создание социал...

Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"
Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания....
Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...