Занятие математика "В поисках цифр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тамара Владимировна Белошапкина

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)

«В поисках пропавших цифр».

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательного развития.

Задачи:

создать условия для развивития элементарного инженерного мышления.

Обеспечить развитие умения ориентироваться на планшете;

создать условия для развития у детей навыки взаимодействия работать в паре; коллективе.

Способствовать речевой активности и диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_poiskah_tsifr.odt25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)

«В поисках пропавших  цифр».

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательного развития.

Задачи:

создать условия для развивития  элементарного инженерного мышления.

Обеспечить развитие умения  ориентироваться на планшете;

создать условия для развития у детей   навыки взаимодействия  работать  в паре; коллективе.

Способствовать речевой активности и диалогической речи.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослым;

2.Общение ребенка со сверстниками;

3.Проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала сотнесение схемы и образа, соотнесение числа и цифры,, использование, информационные технологии.

Предварительная работа: выкладывание по схеме на планшете цифр,  картины где нужно найти цифры, по схеме, соединения по точкам, ориентация на листе бумаги.

Развивающая среда: маршрутный лист,  карточки соедини цифры , схемы выкладывания цифры, математические планшеты, письмо, цифры, числовой ряд, мольберт.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Преодоление препятствий.

 

Заключительная часть

Презентаци

Ребята, я получила видео сообщение. Хотите узнать, что в этом  сообщении этом?

“Здравствуйте ребята в царстве математики  пропали цифры.

Помогите нам  расследовать это дело.Я высылаю вам маршрутный лист с препятсвиями которые встретились мне их преодолеть..

Инспектор Гаджет»

Как вы думаете сможем мы помочь инспектору Гаджету? Давайте превратимся в сыщиков и откроем сыскное агенство.

Как вы думаете цифр сколько в математике?

Но раз цифр много что нам нужно сделать чтоб быстро расследовать это дело?

  Давайте  разделиться на команды

 с помощью бейджиков.

Вот теперь у нас две команды.

Что вам необходимо для расследования?

 Маршрутный лист, который прислал инспектор Гаджет.

Первое испытание .«Улики»-Д/игра «Соедини по цифрам а затем выложи на планшете на чем прибыли  похители»

Второе испытания  «Называтся отпечаток.».

Вам необходимо выложить цифру на планшете, которую вы найдете на картине.

Третье испытание конверт № 3.Фоторобот. Необходимо составить фоторобот цифр слушая описание. схема дается дети выкладывают  на геоборде. (2)

Четвертое испытание место преступления. Конверт № 4. Это числовой ряд с пропавшими числами. Вам необходимо вставить пропавшие числа по местам.

Рефлексия

От кого получили письмо?

О чем нас просил инспектор Гаджет?

Выдержали вы испытание?

Если вам понравилось помогать инспектору Гаджету возьмите желтую медаль?

А если не понравилось, то возьмите синюю медаль?

Ответы детей

Рассуждения детей

  Делятся на команды

Ищут по группе картинки

Рассуждения детей

Каждая команда, отвечает какую нашли цифру.

 Каждая команда выкладывает на планшете цифр.

Рассматривают картинки.

Находят цифры.

Отвечают на вопросы

Условия решения проблемной ситуации

Условия для двигательной активности и поисковой деятельности

.

Условия для развития внимания, мышления.

Условия для речевой активности.

Условия для двигательной активности

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"

Развитие элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике «Математика – страна цифр и фигур» для детей 5-7 лет

закреплять умения учащихся работать в сотрудничестве друг с другом, сообща решая поставленные задачи....

Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...