Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«В поисках цифры 5»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть соседей цифр, умение сравнивать два числа с помощью знаков, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Развивать любознательность.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_tsifry_5.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«В поисках цифры 5» 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть соседей цифр, умение сравнивать два числа с помощью знаков, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Развивать любознательность.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование: Карточки с названиями дней недели, письмо,  конверты с заданиями, цифры и знаки.

Раздаточный материал: Математические наборы цифр до 10, карточки с цифрой пять, карандаши, тетради, счетные палочки.

Методы и приемы: игровой, словесный (объяснения, вопросы, поощрения), наглядный (игровые пособия), практический

Ход занятия:

(Дети с воспитателем стоят в кругу.)

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у вас весь день было хорошее настроение!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Садитесь поудобней.

Воспитатель: - Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?

Ответы детей. 

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим ваши знания. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.( самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. 

 (дети выкладывают числа у себя на столе,  замечают, что цифры 5 нет в числовом ряду.) 

Воспитатель: «5» куда-то пропала, а без нее нельзя научиться  правильно, считать, получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.

 Воспитатель: Ребята, я вспомнила, сегодня  утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может здесь написано  в чём дело. Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут старуха Шапокляк. Я плохо училась в школе, и поэтому мне никогда не ставили  «5». Я забрала «5», чтобы и вы не стали отличниками. Но если вы хотите вернуть «5», вам нужно выполнить мои задания. А для этого вам понадобятся все ваши знания!

Шапокляк ».

Воспитатель: - Вот в чем дело! Шапокляк плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?

Дети: Выполнить задания и спасти «5».

Воспитатель:  А вот и задания. (Показываю конверты с заданиями.)

             принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. 

Задание №1 «Живая неделя»

В первом задании Шапокляк просит нас вспомнить последовательность дней недели.

(Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Когда все «дни недели» выстроились по порядку, воспитатель просит поднять свое название (попрыгать, присесть, встать на цыпочки) «день недели», который идет после какого-то или  до какого-то дня. Затем воспитатель предлагает всем детям разойтись и по сигналу встать опять друг за другом, начав ряд, например, со  (среды, пятницы).

Воспитатель: - С первым заданием мы справились. А вот подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)

Какая это  геометрическая фигура?

- Да это круг.

-            , принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

Задание №2 со счетными палочками.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2.Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Добавьте 3 палочки, чтобы у вас получилось 2 квадрата.

5. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

6.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

7. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

-Вы правильно ответили.

И со вторым заданием мы справились.

А вот и подсказка. Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла.

-            , принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.

Задание №3

«Угадай-ка»

На доске числа. Их нужно сравнить и расставить правильно знаки > < =

2 5, 6 6,8 4, 3 1, 9 2, 4 4, 3 7

(Дети выполняют парами. Выходят к доске и выбирают правильный знак.          _____, скажи, какой знак ты поставил в первой паре? И т.д.)

- Молодцы, все справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Квадрат.

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: зарядка.

 Давайте перейдем на наш ковер и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть — тихо сесть.

Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт.

Задание №4 «Реши задачи»

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

- 1 – условие

- 2 — вопрос

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы

1. На ветке сидели 2 воробья.

Прилетели и сели рядом  2 синицы.

Сколько птиц сидит на ветке? (4)

Есть ли в этой задаче условие? Назовите его?

Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите числом.

2. На ветке висело 4 яблока,

2 яблока сорвали.

Сколько яблок осталось

Висеть на ветке? (2)

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чипполино.

Помогите –ка Танюшке

Сосчитать её игрушки. (4)

4. Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами! (4)

Задание №5

- Итак, нам осталось справиться с последним заданием, которое называется   « Графический диктант». Берем тетради, карандаши и слушаем меня очень внимательно. Это наше последнее задание, которое поможет нам найти цифру пять. Задание очень сложное.

-Начинаем:3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх.3 клетки влево.

- Дети, что за цифра у вас получилась? Дети: (5)

-Слышите, ребята,  к  нам кто- то идёт.

(Входит Шапокляк)

 «Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

- Ребята, вот Шапокляк и вернула  нам всем цифру пять, которую вы заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

- Ну что ребята, мы с вами, с помощью  силы знаний разыскали и вернули  цифру 5. Давайте её вернём на своё место в числовом ряду. 

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Дети (да)

-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какие задания вам показались самыми трудными?  (Ответы детей)

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось вернуть цифру 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия по математике «Математика – страна цифр и фигур» для детей 5-7 лет

закреплять умения учащихся работать в сотрудничестве друг с другом, сообща решая поставленные задачи....