Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический квест " Путешествие в поисках цифр" | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей и подготовительной группе
по теме: Математическая квест-игра «Путешествие в поисках цифр»
Автор конспекта НОД: Потеха Людмила Ивановна, воспитатель МДОБУ №5 г. Лесозаводск.
Цель: вовлечение участников игры в активную познавательную и поисковую деятельность, активизация интереса, формирование персональной ответственности за полученный результат
Познавательное развитие.
Задачи:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить знания о плоских и объемных геометрических фигурах;
- закрепить умение ставить знаки между числами;
- формировать познавательную активность детей при проведении квест - игры.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. формировать доброжелательное отношение друг к другу;
2. воспитывать умение работать в коллективе;
3.воспитывать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
Целевые ориентиры:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в игре. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, способен к волевым усилиям. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
Предполагаемый результат: у детей выработан интерес к самому процессу познания математики, воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок, способны к мыслительным операциям, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Предварительная работа: познакомить с понятием «квест-игра»
Педагогические технологии: Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные технологии.
Оборудование для педагога:
Письмо от Короля Тридевятого математического королевства, карта маршрута, оформленный уголок «геометрические джунгли», плоские и объемные геометрические фигуры, картинки природных камней.
ТСО: музыкальный центр с аудио записью музыки.
Оборудование для детей:
Карточки с заданиями, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, простые карандаши, конструктор Лего (мелкий и крупный)
Сценарий НОД
Вводная часть: ( мотивационный подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область(вид деятельности | Образовательные задачи | Формы организации работы методы, приёмы | Целевые ориентиры. Предполагаемый результат. | ||||
Воспитатель: «Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, потому что сказка –птица, чуть спугнешь и не найти. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь» Дети замечают на столе конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо от короля Тридевятого математического королевства с просьбой помочь найти цифры, сбежавшие из королевства, и с обещанием награды за помощь. К письму прилагается карта с маршрутом поиска. Воспитатель: Путешествие наше будет непростое. Испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? Дети: нет Воспитатель: -Ну, что ж тогда в путь. Ребята, наградой за каждое правильно выполненное задание – будет цифра. Предлагаю не терять время и отправляться в путь. (дети рассматривают карту маршрута и отправляются в геометрические джунгли). | Социально – коммуникативная. Вид деятельности: коммуникативная | Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные средства. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость | Фронтальная форма организации. игровой метод, игровой приём. Сюрпризный момент: письмо | Дети проявляют любознательность. Дети заинтересовались, согласились помочь королю Тридевятого математического королевства. | ||||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||||
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации. Методы ,приемы. | Целевые ориентиры. Предполагаемый результат | ||||
Воспитатель: - Ребята посмотрите, в джунглях притаились дикие звери, они плачут возле своих домиков, но не могут в них попасть, т.к. тропический ураган разрушил их, сорвал и разбросал двери от домиков. Давайте, отремонтируем жилье для зверей. К каждому домику нужно подобрать дверь, которая по форме совпадает с формой домика (Дети подбирают к объемным геометрическим фигурам – соответствующие – плоские фигуры). Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этой нелегкой задачей, а сможете ли вы справитсься с задачей. которую приготовили для вас обитатели джунглей? Дети: Постараемся справиться и с этой задачей. (подходят к столам) Воспитатель: перед вами карточки с фруктами на которых изображены цифры и геометрические фигуры. Ваша задача найти геометрические фигуры, количество углов которых соответствует обозначенной на фрукте цифре и соединить их линиями. (Дети выполняют задание) (см. приложение, карточка № 1) Воспитатель: ребята, цифра притаилась за предметом, похожем на конус.( дети находят фрагмент с цифрой за пирамидкой) Воспитатель: предлагаю отправиться на поиски следующей цифры (рассматривают карту и отправляются на пляж). Воспитатель: на песке лежат красивые разноцветные камешки с цифрами, сколько их? (дети считают) Дети: всего 7. Воспитатель: А сколько вас сегодня? (дети считают) Дети: нас сегодня 14 человек. Воспитатель: Как сделать так, чтобы вам хватило камешков? Дети: надо встать парами (встают парами) Воспитатель: Но каждая пара сможет найти свой камешек только решив задачу в стихах, ответ на которую поможет найти нужный камешек. (см. приложение) (дети решают задачи и встают возле камешка с соответствующей цифрой). Воспитатель: но это еще не все задание. Сможете ли вы назвать дни недели, которым соответствуют ваши цифры (дети называют: 1-понедельник; 2-вторник и т.д.). Воспитатель: цифру вы найдете под одним из камешков который обозначает выходной день и он шестой по счету(дети находят фрагмент с цифрой) Воспитатель: после таких трудных заданий от Короля предлагаю отдохнуть (музыкальная физминутка, после ее выполнения дети находят еще один фрагмент с цифрой) Воспитатель: Ребята, мы продолжим наш путь или остановимся, ведь с каждым разом задания все труднее и труднее. Дети: продолжаем путь. (рассматривают карту с маршрутом, находят место, куда нужно отправится дальше и отправляются на остров Ошибок в поисках следующей цифры) Воспитатель: предлагаю детям подготовительной группы отправиться на зеленый остров, а детям старшей группы- на желтый остров. (дети садятся за столы соответствующего цвета) Воспитатель: Ребятам на зеленом острове необходимо расставить пропущенные в выражениях знаки +, -, <, >, а ребятам на желтом острове – расставить пропущенные цифры. (см. приложение) (дети выполняют задания на карточках, проверяют друг у друга правильность выполнения задания, помогают исправить ошибки если они есть). После выполнения этого задания путешественники получают еще один фрагмент с цифрой. Воспитатель: ребята, нам осталось преодолеть единственное препятствие – Леголенд. Здесь необходимо с помощью карточек – схем составить цифры. (см. приложение) Дети старшей группы выполняют это из мелких деталей лего, а дети подготовительной группы - из крупных деталей конструктора. (см. приложение) (по окончании выполнения задания дети получают фрагмент с цифрой) Воспитатель: ребята мы прошли весь маршрут, собрали все цифры, назовите их (дети называют) | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | развивать умения выявлять особенности геометрических фигур, называть сходства и различия объемных и плоских геометрических фигур способствовать осознанному выделению элементов фигур (углов), умению их посчитать и соотнести с соответствующей цифрой развивать слуховое внимание, умение выполнять счетные операции на слух закрепить название дней недели, их порядковый счет уметь выполнять упражнения в соответствии с музыкальным текстом закрепить знания детей о математических знаках; умение различать значения этих знаков. (подготов. гр). Закрепить знание цифр от 0 до 9, их местоположение в цифровом ряду (старшая гр.) | Фронтальная организация работы. . метод практический метод практический, графическое упражнение метод словесный упражнения двигательного характера метод практический метод практический | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими. Предполагаемый результат: дети активно участвуют в квест- игре, проявляют самостоятельность и инициативу. дети могут анализировать, сравнивать, обобщать геометрические фигуры могут соотносить количество углов фигуры с ее названием ( 5 углов – пятиугольник и т.д) повышен интерес к оригинальной формулировке задачи, к умению думать прежде, чем дать ответ дети могу связывать название дня недели с порядковым числом и цифрой, называют рабочие и выходные дни Дети координируют свои действия соответственно музыки и текста дети умеют обозначать результаты сравнения знаками: «<», «>»., понимают значение знаков «+» и « – (подгот. гр) Дети знают цифры от 0 до 9. (старш.гр) Дети активно участвуют в воссоздании изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу | ||||
Заключительный этап ( рефлексивный) | ||||||||
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы организации работы, методы, приёмы | Целевые ориентиры, предполагаемый результат. | ||||
Воспитатель: мы собрали все потерянные цифры, но Король обещал нам награду. Где же нам ее найти? (дети оглядываются по сторонам) Один из детей обращает внимание на фрагменты с найденными цифрами и на рисунок с обратной стороны фрагмента. (дети догадываются, что надо собрать картинку-подсказку) Награда спрятана в кузове игрушечного грузового автомобиля. Дети получают медали «Знаток математики» Воспитатель: ребята, а цифры я предлагаю отправить Королю в письме по почте, тогда они точно дойдут адресату, тем более на конверте есть обратный адрес (дети складывают цифры в конверт) Рефлексия: ребята, вам понравилось наше приключение? Тогда я предлагаю с помощью цифр оценить свои ощущения от путешествия – взять цифру 3 если вам не понравилось и было трудно выполнять задания; цифру 4 - если не все получилось: и цифру 5 – если все понравилось и все получилось. (дети выбирают цифры и объясняют свой выбор) | Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Форма организации: фронтальная. Метод: игровой. Метод: словесный | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в игре. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. дети могут осуществлять анализ своей деятельности и активности во время занятия, оценивать свое эмоциональное состояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".
Данный конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...
Занятие математика "В поисках цифр"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)«В поисках пропавших цифр».Цель: создание социал...
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках цифр"
Конспект НОД "В поисках цифр"...
Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...
Конспект ООД "В поисках цифр"
В конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольникого возраста....