Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»
методическая разработка по математике (средняя группа)

 

Математическое пособие «Веселая математика»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Закрепление и расширение  знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

 - закреплять названия основных и дополнительных цветов (красный, черный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, розовый).

 -учить считать до  5 (на  основе наглядности)

Развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию

-развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать интерес к игровым действиям

Материал и оборудование: Набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5, крышечки, панно (формата А3).

1.Варианты игры: Педагог предлагает  ребёнку назвать геометрические фигуры, объясняет,  что тело животного   похоже на фигуру. В каждой фигуре есть круглые отверстия, необходимо подобрать не только подходящую фигуру, но и посчитать количество отверстий и соединить с нужным животным. Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает, куда она подходит и прикручивает ее крышечкой. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

2.Варианты игры: Воспитатель предлагает детям положить перед собой геометрические фигуры. Круг (воспитатель его показывает) надо положить в середину, прямоугольник в левый нижний угол, треугольник в правый верхний угол, овал в левый верхний угол и квадрат в правый нижний угол.

В игре закрепляются пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения совершенствуются, развивается произвольное внимание, наблюдательность, моторика.

          3.Варианты игры: Игра развивает навык счета. Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 5. Далее зачитывает загадку про животного,  изображенного на панно, игроки ее отгадывают. Дети указывают на картинку, подсчитывают, сколько на ней крышек, поднимают соответствующую цифру.
 

Яркий носит сарафан,

 С темными горошками,

И взлетает быстро, ловко это … (Божья коровка)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

 И раскраской всех манит.

 Вся такая лапочка,

Маленькая… (Бабочка

 

Ползу я по дорожке

Дом, голова и рожки.

 Рожки не бодаются,

Тронешь, убираются… (Улитка)

 

Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая… (Пчела)

 

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках…(Ящерица)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"

Цель: Закрепить пройденный материал.Задачи:Обучающие задачи: 1.Закреплять: - умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;- ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»

Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун.  Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...

Квест - игра по формированию элементарно математических представлений "Весёлое путешествие"

Квест игра позволяет детям в игровой форме закреплять материал, способствует становлению самостоятельности, формирует у детей готовность к совместной деятельности. Воспитывает смелость и решительность...