Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Математическое пособие «Веселая математика»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
- закреплять названия основных и дополнительных цветов (красный, черный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, розовый).
-учить считать до 5 (на основе наглядности)
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать интерес к игровым действиям
Материал и оборудование: Набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5, крышечки, панно (формата А3).
1.Варианты игры: Педагог предлагает ребёнку назвать геометрические фигуры, объясняет, что тело животного похоже на фигуру. В каждой фигуре есть круглые отверстия, необходимо подобрать не только подходящую фигуру, но и посчитать количество отверстий и соединить с нужным животным. Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает, куда она подходит и прикручивает ее крышечкой. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
2.Варианты игры: Воспитатель предлагает детям положить перед собой геометрические фигуры. Круг (воспитатель его показывает) надо положить в середину, прямоугольник в левый нижний угол, треугольник в правый верхний угол, овал в левый верхний угол и квадрат в правый нижний угол.
В игре закрепляются пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения совершенствуются, развивается произвольное внимание, наблюдательность, моторика.
3.Варианты игры: Игра развивает навык счета. Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 5. Далее зачитывает загадку про животного, изображенного на панно, игроки ее отгадывают. Дети указывают на картинку, подсчитывают, сколько на ней крышек, поднимают соответствующую цифру.
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко это … (Божья коровка)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (Бабочка)
Ползу я по дорожке
Дом, голова и рожки.
Рожки не бодаются,
Тронешь, убираются… (Улитка)
Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая… (Пчела)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках…(Ящерица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"
Цель: Закрепить пройденный материал.Задачи:Обучающие задачи: 1.Закреплять: - умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;- ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»
Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун. Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»
Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...
Квест - игра по формированию элементарно математических представлений "Весёлое путешествие"
Квест игра позволяет детям в игровой форме закреплять материал, способствует становлению самостоятельности, формирует у детей готовность к совместной деятельности. Воспитывает смелость и решительность...